технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ващенко Юлия Алексеевна

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_no_2_starshaya_gruppa.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №2 (октябрь)

планирования НОД  по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

«Художественно – эстетическое развитие»

Вид НОД

Конструктивно модельная деятельность

Тип (комбинированная, комплексная, интегрированная)

комбинированная

Возраст детей

5 – 6 лет

Длительность

25 минут

Форма проведения (индивидуальная, фронтальная, подгрупповая)

фронтальная

Тема

Машины.

Структура НОД

  1.        Мотивационно - побудительный этап:

• Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);

• Создание интереса к занятию (дети- маленькие конструкторы).

2.        Организационно – поисковый (основной этап):

•   Организация детского внимания;

• Объяснение материала и постановка учебной задачи и совместное решение (развитие творческих и конструкторских способностей; упражнять в моделировании и конструировании).

• Закрепление знаний умений и навыков (работа с иллюстрациями, игровые задания по теме).

3.        Рефлексивно – корректирующий этап:

• Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);

•        Переключение детей на другой вид деятельности.

Цели и задачи

Цель: приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Развивающие: Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.

Воспитывающие: воспитание умения работать коллективно, объединять свой поделки в соответствии с общим замыслом; положительного отношения к здоровому образу жизни.

Методы и приёмы (словесный, наглядный, практический, игровой)

Словесный: беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия.

Наглядный: использование наглядных пособий.

Практический: упражнения, игры конструктивного характера.

Здоровьесберегающие технологии

Словарная работа

Моделирование, контурная схема, расчленённая схема.

Вопросы детям (итог)

Чем сегодня мы занимались? Что конструировали? (машины)

Предварительная работа

Игры с конструктором; просмотр презентации о коструировании.

Материалы и оборудование 

Фломастеры, ножницы, геометрические фигуры, простые карандаши, ластики, коробочки, строительный материал, набор «Инструменты Лего-Дупло» или другие конструкторы.

Аппаратное и программное обеспечение, ИКТ

Ноутбук.

Образовательные ресурсы, Интернет ресурсы

ФГОС ДО Программа «От рождения до школы».  Под ред Н.Е. Вераксы, Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. Стр.19 http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/10/18/kartoteka-zdorovesberegayushchikh-tekhnologiy 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...

Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования  с  гуашью, че...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"

ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей  группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»

Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельн...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)

Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью&ra...