Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему "Погремушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

Конспект ООД в младшей группе «Погремушка».

Цели ООД:

-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.

Задачи ООД:

Образовательные:

- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

Развивающие:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-развивать воображение;

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-формировать социальные навыки;

-вызвать желание помогать другим.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке. Рассмотрели погремушки, их строение, выделили две части, послушали, как они звучат.

Материалы и оборудование. Музыкальные инструменты, погремушки, пластилин, доски, салфетки, фонограмма детского плача, музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года», ноутбук.

Ход занятия.

Звучит музыка П. И. Чайковского, дети слушают. Воспитатель говорит: «Ребята, вам понравилась музыка? Как вы думаете, откуда берётся музыка (Ответы) Правильно, это музыканты играют на музыкальных инструментах». На столе лежат барабан, металлофон, бубен, погремушки, дудочка, дети рассматривают их, называют. Воспитатель спрашивает«Дети, как эти предметы можно назвать?» – Ответы детей - (музыкальные инструменты) «Дети, а у нас ещё есть музыкальные инструменты (воспитатель показывает коробку, отгадайте загадку и тогда узнаете, что это».

Воспитатель читает детям загадку:

Голова на ножке,

А в голове горошки.

Позвенит на ушко

Звонко. (Погремушка)

«Правильно, погремушка! Это ваша первая игрушка и музыкальный инструмент, когда вы плакали, мамы вас успокаивали, звеня погремушкой» Воспитатель показывает детям погремушку, дети слушают, как она звучит. Рассматриваем её, выделяем две части (шарик и ручка).

Вдруг раздаётся детский плач, подходим с детьми к детской кроватке, в которой лежит кукла. Воспитатель спрашивает детей«Ребята! Как вы думаете, чем можно успокоить маленького ребёнка?» Ответы: погремушкой! Дети звенят погремушкой, кукла успокаивается.

Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку. Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика (ручки, присоединить одну часть плотно к другой. Дети садятся за столы, на тарелочке лежат два куска пластилина разного размера.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется

Пальчиковая гимнастика

Сорока

Сорока, сорока,

(Указательным пальцем правой)

Кашу варила,

(руки водить по ладони левой)

Деток кормила:

Этому дала,

(Сгибать поочередно каждый палец, кроме мизинца)

Этому дала,

Этому дала,

(Сгибать и разгибать все пальцы в ритме потешки)

Этому дала,

А этому не дала:

"Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Ты печь не топил —

Ничего не получил".

Итоги занятия.

Ребята, мы с вами послушали музыку, познакомились с музыкальными инструментами, с погремушкой, она состоит из шарика и ручки, каждый из вас слепил свою погремушку.

- Вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые погремушки вы слепили.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе «Погремушка».

Цели ООД:

-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.

Задачи ООД:

Образовательные:

- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

Развивающие:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-развивать воображение;

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-формировать социальные навыки;

-вызвать желание помогать другим.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке. Рассмотрели погремушки, их строение, выделили две части, послушали, как они звучат.

Материалы и оборудование. Музыкальные инструменты, погремушки, пластилин, доски, салфетки, фонограмма детского плача, музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года», ноутбук.

Ход занятия.

Звучит музыка П. И. Чайковского, дети слушают. Воспитатель говорит: «Ребята, вам понравилась музыка? Как вы думаете, откуда берётся музыка (Ответы) Правильно, это музыканты играют на музыкальных инструментах». На столе лежат барабан, металлофон, бубен, погремушки, дудочка, дети рассматривают их, называют. Воспитатель спрашивает«Дети, как эти предметы можно назвать?» – Ответы детей - (музыкальные инструменты) «Дети, а у нас ещё есть музыкальные инструменты (воспитатель показывает коробку, отгадайте загадку и тогда узнаете, что это».

Воспитатель читает детям загадку:

Голова на ножке,

А в голове горошки.

Позвенит на ушко

Звонко. (Погремушка)

«Правильно, погремушка! Это ваша первая игрушка и музыкальный инструмент, когда вы плакали, мамы вас успокаивали, звеня погремушкой» Воспитатель показывает детям погремушку, дети слушают, как она звучит. Рассматриваем её, выделяем две части (шарик и ручка).

Вдруг раздаётся детский плач, подходим с детьми к детской кроватке, в которой лежит кукла. Воспитатель спрашивает детей«Ребята! Как вы думаете, чем можно успокоить маленького ребёнка?» Ответы: погремушкой! Дети звенят погремушкой, кукла успокаивается.

Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку. Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика (ручки, присоединить одну часть плотно к другой. Дети садятся за столы, на тарелочке лежат два куска пластилина разного размера.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется

Пальчиковая гимнастика

Сорока

Сорока, сорока,

(Указательным пальцем правой)

Кашу варила,

(руки водить по ладони левой)

Деток кормила:

Этому дала,

(Сгибать поочередно каждый палец, кроме мизинца)

Этому дала,

Этому дала,

(Сгибать и разгибать все пальцы в ритме потешки)

Этому дала,

А этому не дала:

"Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Ты печь не топил —

Ничего не получил".

Итоги занятия.

Ребята, мы с вами послушали музыку, познакомились с музыкальными инструментами, с погремушкой, она состоит из шарика и ручки, каждый из вас слепил свою погремушку.

- Вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые погремушки вы слепили.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе «Погремушка».

Цели ООД:

-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.

Задачи ООД:

Образовательные:

- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

Развивающие:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-развивать воображение;

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-формировать социальные навыки;

-вызвать желание помогать другим.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке. Рассмотрели погремушки, их строение, выделили две части, послушали, как они звучат.

Материалы и оборудование. Музыкальные инструменты, погремушки, пластилин, доски, салфетки, фонограмма детского плача, музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года», ноутбук.

Ход занятия.

Звучит музыка П. И. Чайковского, дети слушают. Воспитатель говорит: «Ребята, вам понравилась музыка? Как вы думаете, откуда берётся музыка (Ответы) Правильно, это музыканты играют на музыкальных инструментах». На столе лежат барабан, металлофон, бубен, погремушки, дудочка, дети рассматривают их, называют. Воспитатель спрашивает«Дети, как эти предметы можно назвать?» – Ответы детей - (музыкальные инструменты) «Дети, а у нас ещё есть музыкальные инструменты (воспитатель показывает коробку, отгадайте загадку и тогда узнаете, что это».

Воспитатель читает детям загадку:

Голова на ножке,

А в голове горошки.

Позвенит на ушко

Звонко. (Погремушка)

«Правильно, погремушка! Это ваша первая игрушка и музыкальный инструмент, когда вы плакали, мамы вас успокаивали, звеня погремушкой» Воспитатель показывает детям погремушку, дети слушают, как она звучит. Рассматриваем её, выделяем две части (шарик и ручка).

Вдруг раздаётся детский плач, подходим с детьми к детской кроватке, в которой лежит кукла. Воспитатель спрашивает детей«Ребята! Как вы думаете, чем можно успокоить маленького ребёнка?» Ответы: погремушкой! Дети звенят погремушкой, кукла успокаивается.

Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку. Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика (ручки, присоединить одну часть плотно к другой. Дети садятся за столы, на тарелочке лежат два куска пластилина разного размера.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется

Пальчиковая гимнастика

Сорока

Сорока, сорока,

(Указательным пальцем правой)

Кашу варила,

(руки водить по ладони левой)

Деток кормила:

Этому дала,

(Сгибать поочередно каждый палец, кроме мизинца)

Этому дала,

Этому дала,

(Сгибать и разгибать все пальцы в ритме потешки)

Этому дала,

А этому не дала:

"Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Ты печь не топил —

Ничего не получил".

Итоги занятия.

Ребята, мы с вами послушали музыку, познакомились с музыкальными инструментами, с погремушкой, она состоит из шарика и ручки, каждый из вас слепил свою погремушку.

- Вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые погремушки вы слепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по лепке из солёного теста по сказке Колобок

Занятие включает в себя элементы театральной и художественной деятельности,носит поучительно-игровой характер....

Конспект занятия первой младшей группы «лепка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...

Конспект занятия второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"Автор: Панфилова Ольга Сергеевна воспитательОписание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших груп...

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке на тему " Подружки для неваляшки"

Очень интересное занятие по лепке в соответствии с ФГОСТ...

«Конспект занятия в младшей группе по лепке "Ёлочка"»

Цели и задачи. Учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.Закреплять умение отламывать кусочки пластилина и раскатывать из них жгутики на дощечках прямыми движениями л...


 

Комментарии

Черезова Ольга Анатольевна

Занятие интересное, спасибо