Проект "Мир пуговки" младшая группа
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.

Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”

   Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._proekt_mladshaya_gruppa_mir_pugovits.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

               Государственное бюджетное образовательной учреждение

                              Города Москвы «Школа № 492»

                                      ГБОУ Школа № 492

   Познавательно - исследовательский проект

                              на тему:                                 

                    «Мир пуговки»

                                в младшей группе

                                                                                                      Составила:

                                                                                                     Воспитатель  

                                                                                     первой квалификационной категории

                                                                                       Смирнова Юлия Юрьевна

                                           2017 г.

Актуальность.
Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.

Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”

   Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Мы с вами остановимся на пуговицах.

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать, «декоративный» бросовый материал.

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Вид проекта: познавательно-исследовательский 

Продолжительность: краткосрочный (ноябрь 2017)

Цель проекта: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала

Задачи:

  1. Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.
  2. Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.
  3. Стимулировать интерес к сравнению предметов.
  4. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.
  5. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.
  6. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Формы работы с родителями.

1. Беседа о необходимости проекта «Волшебная пуговица», о важности данной проблемы.

2. Привлечение родителей к созданию пуговичной библиотеки:

- «Пуговицы. Какие они были и какие они сейчас», «Русские пословицы о пуговицах», «Загадки».

«Детские смешные стихи про пуговицы, пуговки и их застегивание»

3. Выставка поделок из пуговиц «Мастерю вместе с мамой»

 

Ожидаемый результат

  • Повышение уровня познавательных процессов и развития мелкой моторики кистей рук
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц.

Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Привлечение родителей к проекту.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы для коллекции, игры, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный:

  • Информационный лист для родителей о начале проекта;
  • Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
  • Создание в группе мини – музея «Пуговица – волшебница»
  • Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
  • Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
  • Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия

II этап. Основной:

1. Беседа «Пуговица. Для чего она нужна» Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

2. Создание альбома «Коллекция пуговиц»

3. Занятие по ознакомлению с окружающим  «Где же пуговица»?

4. Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу»

5. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

6. Составление из пуговиц узоров на пластилине.

 «Солнышко - колоколнышко», «Бабочка».

7. Аппликация из пуговиц «Осеннее дерево», «Ах, лето!» Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин

8. Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй.

9. Создания мини – музея «Пуговица – волшебница»

10. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Застегни и расстегни»,

«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»

«Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету».

III этап. Заключительный:

1. Представление мини-музея пуговиц.

2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения, коврик для профилактики плоскостопия, и т. д.)

Перспективы проекта

  • Создание настенного панно из пуговиц
  • Расширение представлений детей об использовании бросового материала

          Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

         Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...