Проект "Моя семья" средняя группа
проект по аппликации, лепке (средняя группа)


Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1_proekt_srednyaya_gruppa_moya_semya.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                Государственное бюджетное образовательной учреждение

                                    Города Москвы «Школа № 1527»

                                             ГБОУ Школа № 1527

          Информационо - познавательный проект

                                 на тему:                                 

                      «Моя семья»

                                в средней группе

                                                                                                      Составила:

                                                                                                     Воспитатель  

                                                                                     первой квалификационной категории

                                                                                       Смирнова Юлия Юрьевна

                                           2019 г.

     

Проект «Моя семья» в средней группе.

                                            Актуальность.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали.

Вид: информационно – познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Цель:

•    формировать у детей понятие «семья», воспитание любви к семье.

Задачи:

•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.

•    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;

•    формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;

•    определение внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои   обязанности.

  • Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.

Взаимодействие с семьёй

  • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  • Рассказы родителей о своей профессии.
  • Создание альбомов «Моя семья»,
  • Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»
  • Выпуск стенгазеты к дню Матери.
  • Семейный досуг «Папа, мама, я –  дружная семья»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о своей семье.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Продукт проекта:

Изготовление альбома «Моя семья».

Выставка детских рисунков «Моя семья».

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный.

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.
  5. Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов;
  6.    Изготовление атрибутов, элементов костюмов для проведения открытого занятия с родственниками детей, дидактических игр;
  7.    Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий;

II этап. Основной.

•    Заучивание стихов о семье: маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке;

•    Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг»;

•    Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности»;

•    Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов.

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Познание

  • Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,
  • Подбор фотографий на тему «Моя семья».
  • Рассматривание семейных фотоальбомов
  • Знакомство с профессиями родителей.
  • Пословицы и поговорки о семье.
  • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Чтение художественной литературы

  • Чтение рассказов:

К.Д.Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,

Пермяк «Для чего руки нужны»,

  • Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»,

Е.Благинина «Посидим в тишине».

  • Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,

ненецкая сказка «Кукушка»

Социально-личностное

 

Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры:

             «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

  • Строительные игры «Мебель для дома».
  • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
  • Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Труд

  • Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.
  • Художественный труд:

      Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Безопасность

  • Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.
  • Игра-тренинг «Я потерялся».

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

  • Рисование карандашами «Моя семья»
  • Рисование пальчиком «Мой дом»
  • Рисование красками «Моя любимая мама"
  • Аппликация " Моя рука-моя семья" (рука в руке)
  • Лепка "Семейный    талисман" (божья   коровка)

      Музыка

  • Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

Физическое развитие

Физкультура

  • Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
  • Подвижные игры, игровые упражнения
  • Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

Здоровье

  • Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья)
  • Проблемная ситуация «Почему папа заболел».

(вредные для здоровья поступки и привычки людей)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Центр продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

III этап. Заключительный. 

  Изготовление альбома «Моя семья»

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Методическая литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии - М.: Карапуз-дидактика, 2008;

9. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.

10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.

11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.

12. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...