Проект "Разноцветная неделя" средняя группа
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

 

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.1proekt_srednyaya_gruppa_raznotsvetnaya_nedelya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                           Государственное бюджетное образовательной учреждение

                                             Города Москвы «Школа № 1527»

                                                      ГБОУ Школа № 1527

                          Творческий проект

                                на тему:                                 

              «Разноцветная неделя»

                                в средней группе

                                                                                                      Составила:

                                                                                                     Воспитатель  

                                                                                     первой квалификационной категории

                                                                                       Смирнова Юлия Юрьевна

                                           2020 г.

     

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Вид: обучающе-творческий.

Продолжительность: Краткосрочный.

Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Предполагаемый результат проекта.

Дети правильно различают и называют цвета.

Обеспечение проектной деятельности

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

1.Определение темы проекта.

2.Формулировка цели и определение задач.

3.Подбор материалов по теме проекта.

4.Составление плана основного этапа проекта.

 Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

2 этап. Основной.

Художественное творчество - дидактическая игра «Давайте познакомимся!

  Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», «Гусеница»,

«Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

 «Какой твой цвет любимый».

Физическая культура - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».

Труд - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».

Познание\Экология - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овошами».

Познание\Математика - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».

Безопасность - п.и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».

3 этап. Заключительный.

Художественное творчество - рисование радуги.

Создание рисунка «Разноцветная палитра».

Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: данный этап реализовывался в течение трех дней.

1.Определение темы проекта.

2.Формулировка цели и определение задач.

3.Подбор материалов по теме проекта.

4.Составление плана основного этапа проекта.

5.Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали:

Понедельник

Социализация

-дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Труд

 - дидактическая игра «Цветные предметы».

Познание\Математика

 - дидактическая игра «Блоки Дьенеша»

- игры с обручами.

Художественное творчество

 - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Социализация

 - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Познание\Математика

 - дидактическая игра «Сложи узор»

- желтый коврик.

Художественное творчество

 - экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.

Среда

Социализация

 - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Физическая культура

 - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Безопасность

 - п.и. «Светофор».

Познание\Экология

 - беседа «Любимое комнатное растение».

Художественное творчество

 - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Социализация

 - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

Художественное творчество

 - дидактическая игра «Гусеница»,

«Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Чтение художественной литературы

 - «Письмо от Незнайки»,

«Сказка про цвета».

Коммуникация

 - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Социализация

- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Художественное творчество

 - рисование красками «Радуга».

Познание\Экология

 - д.и «Угостим фруктами и овощами».

Чтение художественной литературы

- В. Катаев «Цветик-семицветик»

- просмотр мультфильма.

Познание\Математика

 - «Цветные домики».

Виртуальное прожитие темы

Коммуникация

 - беседа «Какой цвет любимый».

Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

1.Оформление материала в родительском уголке.

2.Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...