Проект "Зимушка-зима" младшая группа
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Актуальность проекта: формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_v_mladshey_gruppe_zima_2018-2019.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

               Государственное бюджетное образовательной учреждение

                              Города Москвы «Школа № 1527»

                                      ГБОУ Школа № 1527

   Познавательно - исследовательский проект

                              на тему:                                 

                 «Зимушка - зима»

                                в младшей группе

                                                                                                      Составила:

                                                                                                     Воспитатель  

                                                                                     первой квалификационной категории

                                                                                       Смирнова Юлия Юрьевна

                                           2018 – 2019 г.

     

Познавательно - исследовательский проект на тему: «Зимушка – зима» в младшей группе

                                Актуальность.

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Актуальность проекта: формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию. 

Вид: групповой

Продолжительность: долгосрочный

Цель: 

Создать условия для развития воспитательных и творческих способностей детей в реализации проекта;

расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках;

расширить представления о зиме через различные виды детской деятельности.

Учить видеть и называть предметы и действия в жизни и на картине, находить причинно-следственные связи.

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах, связях между временами года и погодой;

3. Учить самостоятельно видеть и называть признаки зимы, предметы и действия в жизни, на картине;

4. Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.

5. Развивать интерес к экспериментам в неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи. Знакомство со свойствами снега; 
6. Развитие логического мышления; 
7. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

8. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки; 
9. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

10. Формировать у детей представления о жизни птиц зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.

11. Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

12. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Учить детей самостоятельно определять свойства снега, льда: цвет, твердость, прозрачность, и. т. п. ; актуализировать знания детей о свойствах снега при оттепели и в период морозных дней, развивать познавательный интерес.

13. Расширять знания детей о зимующих птицах, диких животных и деятельности человека в зимний период, уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Взаимодействие с родителями:

Составление памятки для родителей «Прогулки с детьми зимой»«Новый год у ворот. История и традиции праздника»«Ура, новогодние каникулы!»

Разработка консультации для родителей «Лексическая тема «Зима»

Памятка для родителей «Прогулки с детьми зимой»

Рекомендации по чтению художественной литературы о зиме, зимних изменениях в природе

Участие родителей в оформлении группы к празднику «Новый год»

Предполагаемый результат:

- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе 
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек. 
- Замечать красоту зимней природы

-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки); 
- Организовать выставку детских работ.

Продукт проекта:

Праздник «Новый год»

Выставка новогодних поделок, рисунков

Реализация: декабрь - февраль

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный

- Составление плана проектной деятельности

 - Изучение методической и художественной литературы, поиск информации в интернет ресурсах

- Подбор наглядного материала и иллюстраций

 - Подбор конспектов непосредственно образовательной деятельности, физкультминуток, художественной литературы

 - Подбор подвижных, дидактических, настольно-печатных игр

      - Формирование предметно-развивающей среды в уголке природы

II этап. Основной

Познание (ФЦКМ) «В январе, в январе много снега во дворе», «Подкормим птиц зимой» 

Познание (ФЭМП) «Соберем урожай овощей»

Развитие речи «Рассматривание картины «Зимой на прогулке» 

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворение А. Босева «Трое» 

Ознакомление с худ. литературой Рнс «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», В. Г. Сутеев «Елка», С. Г. Козлов «Новогодняя сказка», «Снег пошел», И Пивоварова «Зима», И. Токмакова «Медведь», З. Александрова «Снежок», А. Барто «Снег»

Пальчиковая гимнастика «Мороз», «Зимние забавы», «Новогодние игрушки», «Прогулка»

Познание. Экспериментирование «Во что превращается снег, если его нагреть» 

Познание. Наблюдения на прогулке Наблюдения за погодой, снегом, зимним небом, вьюгой, снегопадом, изменениями в одежде людей см. «Организация деятельности детей на прогулке» Т. Г. Кобзева

Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Снежиночки-пушиночки», «Белые медведи», «Кто дальше бросит снежок», «Снайперы». Лепка снеговиков, постройка снежного лабиринта

Музыка Танец «Снежинки», сценка «Звери спешат на праздник», хороводы и песни «Вот пришел к нам Мороз», «Елочка-елка», «Возле елочки пушистой малыши-карандаши» 

Дидактические и настольно-печатные игры «Кто к нам в гости приходил» 

НПИ «Времена года» 

Рисование «Вьюга-завируха» 

Рисование «Серпантин танцует»

Рисование «Деревья в снегу» 

 

Лепка «Новогодние игрушки»

Лепка «Вот какой снеговик» 

Аппликация «Снежинки-сестрички» 

Аппликация «Снеговик»

Работа с родителями

 Памятка для родителей «Прогулки с детьми зимой»,

 Рекомендации по чтению художественной литературы о зиме, зимних изменениях в природе

 Участие родителей в оформлении группы к празднику «Новый год»

III этап. Заключительный

Праздник «Новый год»

Дополнительные материалы:

Пальчиковые гимнастики

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

«Новогодние игрушки»

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развесили игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

«Мороз»

Вот пришел к нам мороз (пальчиками изображаем шаги,

Щиплет щеки, щиплет нос (Щиплем щеки и нос,

Ручками помашем (машут руками,

Ножками попляшем (топают ногами).

Раз-два-три, раз-два-три

Будем мы лепить снежки (имитируют движения лепки).

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем пальчики сжимать (сжимаем пальчики).

Уходи, Мороз седой (машем руками)

Да с лохматой бородой (приставляем запястья к подбородку, двигаем пальцами).

Подвижные игры зимой на свежем воздухе для младших дошкольников

Игры и забавы с санками

Санный круг

В этой игре участвуют несколько человек. Санки расставляются по большому кругу на расстоянии не менее 2—3 м друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Взрослый предлагает детям выступить в роли «шоферов». «Шоферы едут» на своих «автомобилях» по дороге (кругу). Около санок «автомобили» останавливаются, «шоферы» выходят и присаживаются на них отдохнуть. Потом они снова садятся «в машины» и едут до следующей остановки. Если рейс длинный (большой круг, «автомобили» двигаются до сигнала взрослого «Остановка!». Движение возобновляется только по указанию взрослого.

Парное катание

Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом несколько пар. Потом дети меняются местами

Игры на снежной площадке

Зима пришла!

Дети разбегаются по площадке и прячутся (присаживаются на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком). На слона взрослого «Сегодня тепло, Солнышко светит, идите гулять!» дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал «Зима пришла, холодно! скорей домой!» все бегут на свои места и снова прячутся.

Снежинки и ветер

В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки.

Лиса в курятнике

С помощью считалки выбирается лиса (ведущий). Остальные дети — куры.

Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (куры сидят на насесте). На противоположной стороне площадки сидит лиса.

Куры гуляют по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу взрослого «Лиса!» куры разбегаются, стараются взлететь на насест (взобраться на снежный вал). Лиса салит курицу, которая не успела сесть на насест.

Зайка беленький сидит

Дети, имитируя зайчиков, бегают, веселятся на полянке (площадке, приседают на корточки.

Взрослый

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают, хлопают в ладоши, скрестными движениями по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах на месте.

Мишка зайку испугал. Зайка прыг. и ускакал.

Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке.

Снежиночки-пушиночки

Дети-снежинки кружатся вокруг себя и снеговика. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Взрослый

Снежиночки-пушиночки

 Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется.

Праздничный торт

Воспитатель предлагает детям приготовить праздничный торт из снега.

Торт может быть любого размера, формы. Его можно украсить цветными льдинками.

Забавные упражнения

Белые медведи

Дети залезают на снежную горку по склону на четвереньках (на прямых ногах, переваливаясь с боку на бок (имитируя движения белых медведей). Взобравшись наверх, сбегают вниз.

По снежному мостику

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие, потом спрыгивают с него и возвращаются в колонну, чтобы пройти по валу еще раз.

Поезд и туннель

Дети, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд Стоящий первым изображав паровоз, остальные — вагоны. По сигналу паровоза «Ту-у-у!» поезд трогается с места по направлению к снежному туннелю Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, после этого поезд проходит в туннель.

Дети меняются ролями и игра продолжается.

Стенка-мишень

Дети играют группами по несколько человек, каждый готовит для себя по 5 снежков.

На снежной стенке рисуется цветной круг диаметром 75 см. Ребята становятся на расстоянии 6 шагов от стенки-мишени и начинают по очереди метать снежки в цель.

Снайперы

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет и предлагают детям сбить их снежком.

Кто дальше?

Дети становятся в шеренгу, в одной руке у них по снежку. По указанию взрослого «Бросай правой (левой!» все одновременно) стараются бросить снежок как можно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.

Кто к нам в гости приходил?

«Кто к нам в гости приходил?» — спрашивает взрослый у малышей, увидев на снегу следы (собаки, зайца, кошки, птиц).

Дети внимательно рассматривают следы и определяют, кому они принадлежат. После этого малыши воспроизводят характерные движения, звуки, повадки этого животного или птицы (лают, мычат, кукарекают и т. д.).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...