Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Камчатная Светлана Николаевна

Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография»

Старшая группа №4, Камчатная С.Н.

Программное содержание

Цель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.

Задачи:

• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;

• Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;

• Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций,

Приёмы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание.

Оборудование: * трафареты для раскрашивания на каждого ребёнка;

* набор пластилина для каждого ребенка;

* стека для пластилина;

* салфетка для рук;

* компьютер с презентацией про цветы;

* магнитофон для проигрывания аудиозаписей.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Предшествующая работа: чтение сказок «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» и др. ; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети становятся в круг вместе с воспитателем.

Собрались все дети в круг – я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Вводная часть

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о цветах. Как называются первые весенние цветы?

Дети: первые весенние цветы - подснежники.

Слайд 1.

Правильно. Эти цветы радуют нас своим нежным цветением и сообщают нам о том, что пришла весна. Какие еще цветы вы знаете?

Слайд 2.

Ответы детей. (Ромашка, василек, роза, астра, мимоза)

Эти цветы настоящие. Они растут на полянках и лугах, в огородах и в горшках на подоконниках. Подумайте, какие еще цветы вы знаете? Они живут в сказках и называются…

Дети: Цветы в сказках называются волшебными!

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-130288-1491209226.jpg

Слайд 3.

У каждого волшебного цветка есть своё название. Вспомните какие волшебные цветы вы знаете?

Слайд 4.

Ответы детей.

Вы верно назвали все волшебные цветы, и теперь настало время и нам с вами превратиться в цветочки и немного поиграть.

Физкультминутка:

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Основная часть

Слайд 5.

Давайте представим, что мы с вами художники-волшебники. И сегодня мы сделаем свои волшебные цветы. И рисовать мы будем волшебным материалом - пластилином. Подскажите мне как называется рисование пластилином?

Дети: рисование пластилином называется - пластилинография.

Все верно. Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и готовые трафареты с рисунком ежа. Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — распрямить большой палец

А за ним его дружок, — распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец

И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.

Слайд 6.

Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:

1. Выбери нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Приступайте к рисованию.

Во время работы детей с пластилином звучит классическая мелодия Фредерика Шопена «Весенний вальс»

Рисуем пластилином

* Оформление листьев и стебля цветка. Возьмите зелёный пластилин, отрежьте нужное количество пластилина и аккуратно растяните пальчиком оп контуру листка. Этим же цветом оформляем стебель цветка.

Теперь подумайте какого цвета будет ваш цветок. Вы можете сделать его розовым, синим, красным или желтым.

Также вы можете смешать несколько цветов. Как в таком случае будет называться ваш цветок?

Дети: Такой цветок называется разноцветный цветок.

*Затем берем пластилин желаемого цвета и оформляем бутон вашего цветка.

Заключительная часть

Наши нежные цветки распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!.

Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.

- Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились.

- Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?

- Почему наши цветы волшебные? Из какого материала вы их сделали?

- Вам понравилось наше занятие? - Что понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_starshaya.docx83.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография»

Старшая группа №4, Камчатная С.Н.

Программное содержание

Цель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.

Задачи:

• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;

• Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;

• Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций,

Приёмы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание.

Оборудование: * трафареты для раскрашивания на каждого ребёнка;

* набор пластилина для каждого ребенка;

* стека для пластилина;

* салфетка для рук;

* компьютер с презентацией про цветы;

* магнитофон для проигрывания аудиозаписей.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Предшествующая работа: чтение сказок «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» и др. ; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети становятся в круг вместе с воспитателем.

Собрались все дети в круг – я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Вводная часть

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о цветах. Как называются первые весенние цветы?

Дети: первые весенние цветы - подснежники.

Слайд 1.

Правильно. Эти цветы радуют нас своим нежным цветением и сообщают нам о том, что пришла весна. Какие еще цветы вы знаете?

Слайд 2.

Ответы детей. (Ромашка, василек, роза, астра, мимоза)

Эти цветы настоящие. Они растут на полянках и лугах, в огородах и в горшках на подоконниках. Подумайте, какие еще цветы вы знаете? Они живут в сказках и называются…

Дети: Цветы в сказках называются волшебными!

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-130288-1491209226.jpg

Слайд 3.

У каждого волшебного цветка есть своё название. Вспомните какие волшебные цветы вы знаете?

Слайд 4.

Ответы детей.

Вы верно назвали все волшебные цветы, и теперь настало время и нам с вами превратиться в цветочки и немного поиграть.

Физкультминутка:

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Основная часть

Слайд 5.

Давайте представим, что мы с вами художники-волшебники. И сегодня мы сделаем свои волшебные цветы. И рисовать мы будем волшебным материалом - пластилином. Подскажите мне как называется рисование пластилином?

Дети: рисование пластилином называется - пластилинография.

Все верно. Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и готовые трафареты с рисунком ежа. Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — распрямить большой палец

А за ним его дружок, — распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец

И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.

Слайд 6.

Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:

1. Выбери нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Приступайте к рисованию.

Во время работы детей с пластилином звучит классическая мелодия Фредерика Шопена «Весенний вальс»

Рисуем пластилином

* Оформление листьев и стебля цветка. Возьмите зелёный пластилин, отрежьте нужное количество пластилина и аккуратно растяните пальчиком оп контуру листка. Этим же цветом оформляем стебель цветка.

Теперь подумайте какого цвета будет ваш цветок. Вы можете сделать его розовым, синим, красным или желтым.

Также вы можете смешать несколько цветов. Как в таком случае будет называться ваш цветок?

Дети: Такой цветок называется разноцветный цветок.

*Затем берем пластилин желаемого цвета и оформляем бутон вашего цветка.

Заключительная часть

Наши нежные цветки распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!.

Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.

- Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились.

- Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?

- Почему наши цветы волшебные? Из какого материала вы их сделали?

- Вам понравилось наше занятие? - Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» в технике пластилинография. для детей старшего возраста

Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, апплика...

Мастер-класс «Волшебный цветок в технике пластилинографии»

Лепка - очень увлекательное занятие, которое оказывает благоприятное влияние на нервную систему ребёнка, развивает речь, мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движе...

Презентация мастер-класса для педагогов ДОУ "Волшебный цветок" в технике кусудама

Цель: Овладение участниками мастер-класса методикой использования оригами, как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества в работе с детьми.Задачи:Перед...

Конспект занятия «Волшебный цветок» в технике пластилинография с использованием трафарета

Цель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография с использованием трафарета....