КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Волшебный цветок» в технике кусудама.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Некрасова Ирина Викторовна

                                                                                                             КОНСПЕКТ

мастер-класса для педагогов ДОУ

«Волшебный цветок» в технике кусудама.

Цель: Овладение участниками мастер-класса методикой использования оригами, как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества в работе с детьми.

Задачи:

  • Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;
  • Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.

Предполагаемые результаты для участников мастер - класса:              

  • познакомятся методами и приёмами складывания бумажных модулей;
  • примут участие в обсуждении полученных результатов;
  • предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • получат консультации;
  • выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.

Гипотеза:    Если ребёнок будет заниматься практическо-исследовательской деятельностью, то у него будут развиты:  собственный творческий потенциал;  творческое воображение; наглядно-образное мышление;  память; внимание;  точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт интеллект в целом.

Ресурсы:

   Демонстрационный материалы: готовые изделия, выполненные в технике «кусудама»; литература по технике оригами; оборудование для презентации.

   Раздаточный материал: квадратики из цветной бумаги 10х10см. (по 6 шт. на каждого участника), клей, ножницы (по количеству участников).     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx221.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №29»

КОНСПЕКТ

МАСТЕР-КЛАССА

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

«ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

В ТЕХНИКЕ КУСУДАМА

ВОСПИТАТЕЛЬ:

НЕКРАСОВА И.В.

В. Волочек

2020

        КОНСПЕКТ

мастер-класса для педагогов ДОУ

«Волшебный цветок» в технике кусудама.

Цель: Овладение участниками мастер-класса методикой использования оригами, как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества в работе с детьми.

Задачи:

  • Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;
  • Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.

Предполагаемые результаты для участников мастер - класса:              

  • познакомятся методами и приёмами складывания бумажных модулей;
  • примут участие в обсуждении полученных результатов;
  • предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • получат консультации;
  • выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.

Гипотеза:    Если ребёнок будет заниматься практическо-исследовательской деятельностью, то у него будут развиты:  собственный творческий потенциал;  творческое воображение; наглядно-образное мышление;  память; внимание;  точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт интеллект в целом.

Ресурсы:

   Демонстрационный материалы: готовые изделия, выполненные в технике «кусудама»; литература по технике оригами; оборудование для презентации.

   Раздаточный материал: квадратики из цветной бумаги 10х10см. (по 6 шт. на каждого участника), клей, ножницы (по количеству участников).        

ХОД.

Вводная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Основная часть.

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».  

 Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги.   Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. Однако бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары-кусудамы являются талисманами и приносят счастье.

   И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно.

   А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, а также великий русский писатель Лев Николаевич Толстой тоже увлекался складыванием фигурок из бумаги.

        Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.

 В искусстве «оригами» есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.

                 Складывая бумажные фигурки, дети:

- совершенствуют координацию тонких движений пальцев, что помогает быстрее научиться писать;

- учатся быть терпеливыми и внимательными: чтобы фигурка получилась, надо не отвлекаясь, следовать инструкции;

- развивают способность четко формулировать мысль, объясняя вслух, как получилась бумажная фигурка;

- переходят на «ты» с математикой. Оригами – мир геометрических фигур: треугольников, квадратов, многоугольников, призм;

- тренируют память, запоминая, как сложить ту или иную фигурку;

- развивают способности к конструкторскому творчеству и пространственному мышлению;

- воспитывают аккуратность, иначе фигурки не будут получаться – зайка не сможет шевелить ушками, лягушка не будет прыгать.

Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами».  

Уважаемые педагоги, сейчас я предлагаю сделать с вами цветок в технике кусудама.  

С японского языка «кусудама» переводится, как «лекарственный шар». В старину в Японии кусудамы использовались, как целебное средство. В середину кусудамы помещались различные благовония и целебные сборы. Сегодня эти лекарственные шары используются как элемент декора в интерьере или как подарок.

Я  Вам предлагаю использовать технику кусудама в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Технология выполнения:            

Из цветной бумаги нарезаем одинаковые квадраты.

Помните, что один квадрат – один лепесток. А их должно быть как минимум пять.

1. Расположите квадрат углом к себе.

2. Сложите квадрат пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, прогладьте линию сгиба.

3. Поднимаем правый нижний угол и укладываем к верхнему углу, проглаживаем.

4. Тоже делаем и левым углом. Хорошо проглаживаем.

5. Каждый полученный угол сгибаем еще пополам.

6. Полученный изгиб раскрываем так, чтобы у нас линия изгиба оказалась в середине.
7. Полученные углы на крыльях отгибаем вниз.

8. Крылья складываем пополам на линии сгиба в верхнюю часть. В результате у нас выходит ромб. 
9.Собираем пополам и склеиваем, чтобы вышел лепесток.

10. Таких модулей-лепестков  должно быть не менее 5 штук.

11. Лепестки нужно склеить друг с другом.
12. Простая схема цветка в технике кусудама нами освоена.

Если вы хотите сделать шар-кусудама, вам понадобятся 12 цветков, которые нужно соединить между собой.

H:\ПЕДАГАГ ГОДА 2020\IMG_20200227_134247.jpg

Заключительная часть:

Как и в любом виде творчества, пределов совершенствования в искусстве оригами не существует. А еще «оригами» - это одна из увлекательных форм познания мира.

 Целью занятий оригами является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а воспитание и развитие у детей целого ряда способностей и навыков.

Использование оригами в учебно-воспитательном процессе – приносит не только радость участникам процесса, но и повышает результативность обучения.

Если девчонке, а может мальчишке

Нравится вдруг необычная книжка,

Можно уверенно сразу сказать:

Этот ребенок умеет мечтать,

Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,

Птиц и животных в лесах расселить.

Взрослый поможет создать эту сказку,

Главное – вовремя сделать подсказку…

Уважаемые педагоги, надеюсь, что навыкам, приобретенным на моем мастер-классе, вы обязательно найдете применение в работе с детьми.

Спасибо за внимание!


ПАМЯТКА

Общие правила при обучении технике оригами

1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

3. Показ изготовления производиться на столе или на доске.

Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.

4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.

7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса совместной деятельности на тему «Новогодняя открытка в технике квиллинг» в средней группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"350"}}]]...

Мастер-класс «Волшебный цветок в технике пластилинографии»

Лепка - очень увлекательное занятие, которое оказывает благоприятное влияние на нервную систему ребёнка, развивает речь, мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движе...

Конспект мастер-класса для родителей средней группы «Пластилинография - как нетрадиционная техника изобразительного искусства».

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной изобразительной деятельностью – пластилинографией; совместно с родителями развивать у детей художественно-творческие способности с помощью пластилино...

Презентация мастер-класса для педагогов ДОУ "Волшебный цветок" в технике кусудама

Цель: Овладение участниками мастер-класса методикой использования оригами, как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества в работе с детьми.Задачи:Перед...

КОНСПЕКТ мастер-класса ПО РИСОВАНИЮ «МОРСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ)

   Цель: Развитие творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования.      Задачи: Закрепить навык по нетрадиционной технике  рисования (...

КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Волшебный мир пальчиковых игр»

познакомить родителей с разнообразием игр, необходимых для развития мелкой моторики рук в работе с детьми....