Интегрированное занятие в младшей группе по аппликации на тему: «Золотая осень: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.» (с применением ИКТ)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пирковец Екатерина Юрьевна

Занятие для детей младшего возраста по аппликации с использованием природного материала и ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в младшей группе по аппликации на  тему:

«Золотая осень: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.»

(с применением ИКТ)

Подготовила и провела

Воспитатель : Пирковец  Е.Ю.

2020

Тема: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад».(коллективная аппликация из сухих листьев).

Цели:

  • Вызвать интерес к изобразительной, продуктивной деятельности.
  • Вызвать желание стараться в процессе выполнения работы, чтобы получить качественный результат своего труда.
  • Развивать умение доводить начатое дело до конца.
  • Развивать у детей чувство прекрасного, эстетическое восприятие.
  • Вспомнить  в игровой  форме  приметы осени.
  • Вспомнить в игровой форме названия основных цветов.
  • Продолжать закреплять способы и приёмы намазывания  и наклеивания. Воспитывать умение аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
  • Вызывать желание  детей участвовать в совместной деятельности.

Материалы и оборудование: корзинка, природный материал(сухие листья и листья разных цветов),мячик, клеёнка, салфетка, кисточка, клей, музыкальные произведения И.С.Баха. ИКТ -ноутбук с презентацией на тему:»Золотая Осень».


Ход занятия:

-Здравствуйте! Многие наверное уже догадались, какое время года пришло к нам в гости(воспитатель вносит корзинку с листьями, на доске закреплены картинки и иллюстрации на осеннюю тематику),а если нет, то в этом вам помогут  загадки.

-Дети, послушайте их внимательно ,про что они :

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят..(осень)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

(осенью)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...

(осень)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(осенью)

-Молодцы! Сегодня к нам на занятие пришёл зайка ,и он пришёл не с пустыми руками, а вот с этим чемоданом! Это ноутбук и сегодня он покажет нам какая бывает осень и поможет вспомнить приметы этого времени года!(воспитатель предлагает детям просмотр презентации,1-ый слайд).

-Посмотрите на эту картинку ,что на ней изображено, какое время года?(осень)

-Давайте вспомним осенние приметы, а эта картинка пусть будет вашим помощником.

(Воспитатель бросает мячик ребёнку ,а он ловит и называет одну из примет осени).

-А теперь давайте проверим себя и ,может быть, наш ноутбук покажет нам ещё какие-нибудь осенние приметы!

(просмотр слайдов презентации с комментариями педагога)

-листья желтеют и падают

- дождик частый и холодный

 -хмурое ,низкое небо

-люди собирают урожай, грибы, ягоды

-звери готовятся к зиме, делают запасы, некоторые меняют шубку

 -птицы улетают на юг

-ветер сильный и холодный

 -после осени приходит зима)

-Молодцы !Я вчера была в парке и собрала много красивых листьев, вот они здесь ,в этой корзинке(показываю детям),давайте посмотрим ,какого цвета  бывают осенние листочки(дети достают листья из корзинки, рассматривают, называют их цвета.)

-Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка

 Дует ветер, дует, дует, задувает

(махи руками на себя)

Желтые листочки с дерева срывает

(кружатся на месте) и летят листочки,

Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)

Падают листочки прямо к нам под ножки

(повернувшись вокруг себя на месте , приседают).

-Пока вы отдыхали, ветер перепутал все листья в корзинке, давайте попробуем их разложить  по цвету на кучки(работа детей; получилось 3 кучки: с зелёными, жёлтыми и красными листочками)

-Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам самим сделать необычное дерево(дети садятся за столы с необходимым материалом и оборудованием, педагог раздаёт сухие листья).

-Необычное  оно потому, что на нём растут разные листочки, с разных деревьев. Мы будем брать листики по одному и аккуратно наклеивать(показываю как именно) на наше чудесное дерево.

(самостоятельная работа в течении 5-7 минут под спокойную классическую музыку И.С.Баха)

-Какие молодцы! Посмотрите какое замечательное дерево получилось!!!

(выставка коллективной работы).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад».

Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад» в первой младшей группе....

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе "Падают, падают листья, в нашем саду листопад..."

Обучение на сегодняшний день должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска.Это означает, что в ДОУ ребёнок приобретает знания не только в процессе вза...

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад».

Задачи: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания».  Создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём ...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование)Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад»IIмладшая группаЗадачи:Учить рисовать пальчиками ...

Конспект занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад».

Задачи:Образовательная: учить детей рисовать осенние листья приёмом ритмичного «примакивания», создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цв...