Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) "Платочек для бабушки Арины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiyu_detey.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»

Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина)  во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины» 

                                                         Выполнила:

                                                                               воспитатель Буреева О.Н.

г. Новочебоксарск, 2021 г.

Цель: закрепление умения у детей различать цветовую гамму, форму и величину. 

Задачи: 

Обучающие:  

- способствовать формированию навыков у детей украшать предмет фигурками из пластилина. 

Развивающие:  

- развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность (лепка из пластилина); 

- развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание; 

- закреплять формирование умения различать цвета, величину и форму. 

Воспитательные:  

- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; 

- воспитывать аккуратность в работе. 

Предварительная работа: беседа «Что такое семья», «С кем я живу», заучивание стихотворения «Моя бабушка», лепка разных фигур из пластилина, изучение цветовой гаммы, формы (треугольник), величины (большой и маленький). 

Методы: словесные (заучивание стихотворения, объяснение, логические вопросы), практические (работа с бумагой, пластилином, физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»). 

Оборудования: кукла для театра (бабушка Арина), готовые треугольники (большие и маленькие), вырезанные из цветной бумаги 5 цветов - красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый), пластилин, дощечка для лепки из пластилина, сундучок, игровой домик, построенный из большого конструктора, mp3 плеер.  

 

Ход занятия. 

В группе у окна стоит заранее воспитателем построенный из большого конструктора домик. 

Воспитатель: (обращает внимание детей к домику) ребята, посмотрите, что это? 

Дети: домик. 

Воспитатель: интересно, чей это домик? 

Дети рассуждают. 

Воспитатель: ребята, чтобы узнать, кто в этом домике живет, что нужно сделать? 

Дети: постучать, спросить. 

Воспитатель: правильно. Тогда постучим в дверь (дети стучат в дверь, из домика выходит грустная бабушка Арина). 

Воспитатель: ой, это же бабушка Арина! Здравствуйте, бабушка Арина!   

Дети: здравствуйте, бабушка! 

Воспитатель включает mp3 плеер, звучит голос бабушки: здравствуйте, дети! 

Воспитатель: Бабушка, почему ты такая грустная? 

Бабушка: Вот беда! Потеряла я свой праздничный платок с цветочками. Куда-то положила и никак не могу найти (воспитатель и дети покачивают головой, обхватив ладошками лицо, имитируя сочувствие). 

Воспитатель: не грусти, бабушка, сейчас тебе дети расскажут стихотворение и тебе станет веселей. 

Дети и воспитатель садятся на корточки и рассказывают стихотворение «Моя бабушка». 

У меня есть бабушка, 

Она печет оладушки, 

Вяжет теплые носки, 

Знает сказки и стихи. 

Бабушку свою люблю, 

Ей подарок подарю! 

 

Бабушка: спасибо, мои хорошие, очень хорошо рассказали. 

Воспитатель: ребята, а бабушка всё грустит. Чем мы можем ей помочь? 

Дети: сделать новый праздничный платок и подарить ей. 

Воспитатель: хорошая идея, ребята, тогда сделаем новый красивый платок для бабушки Арины.  

Воспитатель приглашает бабушку Арину и детей за стол, где лежат готовые предметы для изготовления платка (большие и маленькие треугольники разного цвета, вырезанные из цветной бумаги, пластилин, дощечка для лепки из пластилина). 

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно и скажите, какого цвета будут наши платки, какой формы и величины. 

Дети отвечают: это треугольники, большой треугольник, маленький треугольник, красный цвет, синий цвет, желтый цвет, зеленый цвет, оранжевый цвет, а пластилины прямоугольной формы. 

Воспитатель: молодцы ребята, как хорошо вы запомнили цвета и форму.  

Воспитатель: ребята, прежде чем приступим к нашей работе, поиграем с нашими пальчиками. 

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»: 

Этот пальчик - мамочка, 

Этот пальчик - папочка, 

Этот пальчик - дедушка, 

Этот пальчик - бабушка, 

Этот пальчик я -  

Вот и вся моя семья! 

 

Воспитатель: теперь наши пальчики готовы к работе. Ребята, бабушка Арина будет смотреть, как мы будем делать для неё платок. Поэтому работаем аккуратно и красиво. Итак, берём по треугольнику (это наши платки) и выбираем пластилин такого же цвета как ваш платок. Теперь из пластилина лепим красивые цветочки и прилепляем их на треугольники.  

Дети делают платки по образцу воспитателя. 

Воспитатель:  молодцы, дети! Какие красивые праздничные платки у нас получились. Теперь подойдите к бабушке по одному и примерьте на ней платок (дети примеряют на бабушке платок). 

 

Бабушка: спасибо вам, ребята, вы самые хорошие, умелые и добрые. За это вам я дарю волшебный сундук. Вы туда будете собирать и складывать свои добрые дела. До свидания! 

 

Дети: до свидания!   

Воспитатель: до свидания, бабушка Арина!  

 

Итог: молодцы ребята, вы справились с заданием. Сегодня мы с вами хорошо потрудились: еще раз вспомнили цвета (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый), форму (треугольник), величину (большой и маленький). И главное, помогли бабушке Арине -  сделали праздничный платок. Какие вы молодцы, отзывчивые и умелые! Вам занятие понравилось? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Платочек для мамочки»

Основной задачей данного занятия является знакомство со свойствами ткани (она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей) и краски (она оставляет след, ее необходимо разба...

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....

Конспект НОД по познавательному развитию №2 (Ознакомление с окружающим) во второй младшей группе на тему: «Мой родной город»

Программное содержание:Образовательные задачи:-       учить детей называть родной город;-       дать элементарные представле...