Конспект занятия по аппликации "Цыпленок на лугу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сыч Евгения Юрьевна

Конспект занятия по аппликации "Цыпленок на лугу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

Образовательная область: «Художественно- эстетическому развитию»

Тема: «Цыпленок на лугу»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Провела : Сыч Евгения Юрьевна

Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Образовательные задачи:

  • Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета;
  • Закрепить знания детей о форме (круглая, величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый).
  • Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали;
  • Прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой.

Развивающие задачи: Развивать навыки аккуратности в работе.

Воспитательные задачи: Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Материалы: игрушечный цыпленок, бумага зеленого цвета альбомного формата; бумажные круги желтого цвета (диаметр 2 и 4 см., красные детали для лапок; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

I этап- организационный момент

Ход занятия

Воспитатель: -Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам пришли гости, сейчас мы улыбнемся, подарим хорошее настроение и поздороваемся.

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

II этап- проблемная ситуация

Воспитатель:  -Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно.

Весь я золотистый мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыпленок)

Дети: - Это цыпленок.

Воспитатель: - Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).

Воспитатель:- Какой красивый цыпленок (беру цыпленка показываю). Только почему- то он грустный (прикладываю цыпленка к уху). Он говорит, что его друзья спрятались от него. Поэтому цыпленок расстроился, не с кем цыпленку гулять. Поможем цыпленку, найдем его друзей?

А как мы можем помочь?

Дети: -Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.

Воспитатель:- Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?

Дети: -Желтого.

Воспитатель: -Из каких частей состоит цыпленок?

Дети:- голова, туловище.

Воспитатель: - Какой формы у него голова, туловище?

Дети: круглые.

Воспитатель: -Что больше, а что меньше?

Дети: -голова меньше, туловище больше.

Воспитатель:- А что есть на голове у цыпленка?

Дети:- глаза, клюв.

- А еще у цыпленка есть лапки.

Воспитатель: - Какого цвета лапки и клюв?

Дети: - Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?

Дети: в травке, на полянке, на лугу.

Воспитатель:- Какого цвета трава?

Дети: -трава зеленая.

III этап –практическая часть

1.показ алгоритма выполнения аппликации

Воспитатель: -Правильно, а сейчас мы с вами пойдем в нашу мастерскую и я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу.

Воспитатель :-Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище по середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаза у цыпленка находится на голове посередине.

 Воспитатель: -А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по середине листа и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями.

2. Смена деятельности

Пальчиковая гимнастика

Цыпы

Цыпы по двору гуляли,

(стучать пальчиками по спине)

Цыпы крошки собирали:

(легкие щипки по столу или коленям)

«Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали:

(перебирать пальцами по спине)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

(стучать кулачками по спине)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали — шлеп!

(гладить по спине и шлепок)

Встали, отряхнулись,

(поставили ребенка, потрясли)

К солнцу потянулись…

(руки подняли вверх)

И пошли опять по двору гулять!

IV этап- самостоятельная деятельность детей

Воспитатель:-  А теперь садимся на свои места. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе.

Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).

Ребята а вы конечно все знаете, что цыплята очень озорные и веселые и любят поиграть, давайте и мы с вами превратимся в маленьких цыплят. Поиграем чуть чуть на лугу.

Физминутка

«Раз два три четыре пять превращаемся в цыплят.»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!                                                                                          (Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту).

Превращаемся опять в ребят «Раз два три четыре пять превращаемся в ребят» 

Воспитатель:- Садимся за столы, сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе. Приклеиваем все детали к листу.

Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.

V этап- подведение итогов.

В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску. Дети оценивают свои работы.

Воспитатель  - Цыпленок говорит спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Ему очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Он видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, я очень рада, что мы смогли помочь цыпленку.

VI. Рефлексия

(Дети становятся в круг)

Воспитатель: - Цыпленок нашёл своих друзей. Посмотрите в право, в лево, рядом с вами стоят ваши друзья. Улыбнитесь друг другу и обнимитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цыплята на лугу"

Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа.  Количество дете...

конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"

конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...

Конспект занятия на тему «На лугу-лужочке…»

данный конспект рассказывает о том, как научить детей рисовать цветы, о приемах прикладвания кисти к бумаге плашмя, как расширить знания детей о первых весенних цветах....

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект занятия по экологии "Экосистема луга"

Цель: формировать представления детей о луге как о самостоятельном природном сообществе.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с многообразием растений и животных луга, его значением для сельского...

Конспект занятия по лепке "На лугу"

Задачи:•        учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жук...