Проект "Космос" средняя группа
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Костыря Вера Павловна

Задачи проекта:

С детьми:

Образовательные: Сформировать представления детей о космосе: Расширить знания детей о государственных праздниках; Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; Познакомить с историей полетов в космос; Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Развивающие: Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал. Развивать мышление; Стимулировать развитие воображения. Развивать речь детей: Закрепить умение отгадывать загадки. Развивать навыки связной речи. Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос. Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн. Воспитательные:

•Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов; •Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете; •Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx61.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №70»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413121, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Ломоносова дом 23, тел: (8453)745535

Проект

в средней группе №4

«Таинственный космос»

                                                             Подготовили: Костыря Вера Павловна

                                                                        Голубева Наталия Николаевна

Энгельс 2021 г.

Содержание

  1. Паспорт проекта
  1. Содержание проекта……………………………………3-7
  2. Список литературы……………………………………..8
  1. Приложения………………………………………………9-22

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно- творческий

Срок реализации: две недели. С 29.03.2021-12.04.2021 г.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели

Цель проекта:

1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2.Вызвать у детей инициативу к самостоятельной деятельности: рассматриванию иллюстрации, участию в беседах; конструированию из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявлению творчества и детальности в работе.

3.Сформировать желание у детей с интересом рисовать, лепить, играть.

4.Побудить родителей к участию в совместной деятельности с детьми ( поделки к Дню космонавтики).

Задачи проекта: 

С детьми:

Образовательные: Сформировать представления детей о космосе: Расширить знания детей о государственных праздниках; Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; Познакомить с историей полетов в космос; Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Развивающие: Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал. Развивать мышление; Стимулировать развитие воображения. Развивать речь детей: Закрепить умение отгадывать загадки. Развивать навыки связной речи. Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос. Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн. Воспитательные: 

•Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов; •Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете; •Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.

С родителями: 

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;

 - стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах;

 - способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Актуальность проекта.

Тема данного проекта актуальна так как у детей отсутствовали знания о празднике «День космонавтики» и имелся огромный интерес детей к тому, как человек попал в космос. Знания детей о космосе были в основном сформированы просмотром мультипликационных и художественных фильмов. Путешествие в космос они воспринимали как фантастическое событие, связанное с пришельцами и супергероями. Знания о том, как человек попал в космос, о том, как о там существуют не конкретны и разрознены. Проблема, решаемая этим проектом это: как человек попал в космос и что помогает ему там жить.

Этапы проекта

Дата проведения

Содержание работы

I этап подготовительный.

С 29.03.21-31.03.21.

- Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».

- Анкетирование родителей: «Что рассказать ребенку про космос»

- Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».

- Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.

- Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.

- Составление сценариев и  конспектов  мероприятий проекта.

- Подготовка материалов и предметной среды.

II этап основной

С 01.04.21-06.04.21

- Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.

- Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».

-Презентация «Освоение космоса».

- Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».

- Чтение сказки И.Богданова, М. Большаковой «Мои друзья Смешарики. Биби».

- Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

-Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).

- Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).

- Цикл бесед о космосе: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Для чего нужны спутники. Кто полетел в космос первым. Можно ли жить на Луне.

- Сказка-постановка «Солнышко и шарик»

- Рисование фантазийное «Созвездия».

- Аппликация «Ракеты в космосе».

- Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

- Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос».

- Лепка «Ракета»

-Рисование «Ракета в космос»

- Выставка детских работ для родителей и педагогов.

III. Заключительный

07.04.21-12.04.21

-Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.

-Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе.

-Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.

Планируемые результаты (продукты) проекта:

  • Приобретенные расширенные знания детей.
  • Выставка детских рисунков на тему «Необычная планета» и «Новые созвездия», детских аппликаций «Ракеты».
  • Выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей.
  • Макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала.

 Реализация проекта

С целью определения уровня знаний детей в области космоса, мы провели

 игру-опрос.  К детям «в гости» приходил Незнайка. Он рассказал, что другие        

 коротышки  собираются строить ракету, чтобы полететь на Луну. Но его не хотят

брать, потому, что он ничего не знает про космос. Дети решили помочь Незнайке,

ответив на простые вопросы. Ответы детей приведены в таблице дословно.

Оказалось, что знаний детей тоже недостаточно, чтобы Незнайка мог отправиться с

 товарищами в космическое путешествие.

Оценка результата: Благодаря данному проекту, мы на практике  убедились,

что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе со взрослыми.

Список источников:

  • Арнаутова Е.П., Белая К.Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М.: Школьная Пресса, 2011
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.:  Мозаика-Синтез, 2010
  • Виноградова Н.А., Панкова Е.П.. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008
  • Демонстрационный материал для  фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин
  • Детский сад: теория и практика. Журнал №9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: http://editionpress.ru/detsad_021.html 
  • Жданова И.К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М.:ГУ геодезии и картографии, 1989
  • Кагермазова Л.Ц. Возрастная  Психология. (Психология развития) – электронный учебник.
  • Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.: М.: Академия, 2010.
  • Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез, 2012
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа. М.: «Карапуз», 2009
  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
  • Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002
  • Теннова Н.А. Астрономия для детей: http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html 
  • Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.  М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  • Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

Приложение

Опрос детей на начальном этапе, когда приходил «Незнайка»

ФИО ребенка

Что ты знаешь о космосе?

Что ты хочешь узнать нового?

Как мы можем это узнать?

Алимова Алиса

Я знаю, что там звезды сверкают.

Много чего. Кто там живет? Звезды летают?

У мамы спросить, у нее книга есть.

Валерия Оларь

Я знаю, что там ракеты. Они там летают. И еще там черепахи летают.

Ну, мне интересно узнать про облака в космосе. И как там летать можно.

Спросить у папы, он знает

Мила Федерякина

Там звезды горят. И Луна горит.

Я хочу про Луну узнать. Почему она не такая, как солнышко (не греет)

Мультик можем посмотреть про космос

Даневский Матвей

Там очень темно. А на Земле не темно.

Космос – большой? Почему туда солнце не светит? Солнышко далеко от нас?

Мы можем прочитать в книжке какой-нибудь. Только у меня такой нет

Наумов Никита

Там космонавты сидят с ружьем.

Как полететь в космос?

Надо учиться много. Читать.

Герасимов Даниил

Мне мама сказала, что Земля крутится.

Какие бывают планеты?  Они тоже крутятся?

У мамы кино есть про планеты. Она смотрела, потом мне рассказывала

Струнина Агата

Я знаю, что там небо темное. Наверное, там страшно. И туда на быстрых самолетах можно летать

Зачем людям надо летать в космос?

У папы можно спросить в компьютере – и там появится все про космос

Маринчева Арина

Это когда в самолете летим? Я  знаю даже космонавта.

Что там делают космонавты?

В садике можем узнать. Или в школе

Шутикова Софья

Что Земля крутится

Почему, когда Земля крутится, мы с нее не падаем вниз?

По Теле-няне надо посмотреть, там про космос говорят. И в ракете еще дети сидят.

Результаты опроса показали, что некоторые дети уже имеют отдаленное представление о космических объектах, хотя большинство затруднялись с ответом. Все дети были заинтересованы в новых знаниях, задавали много вопросов.

        Далее мы предложили родителям ответить на анкеты. Родители активно отвечали, отмечая необычность темы. Они были очень заинтересованы предстоящей работой с детьми. К сожалению, анкетирование показало, что далеко не все родители читают своим детям книжки, особенно научно-популярные.

        Мы не могли обойти стороной данную проблему и решили организовать с родителями выставку книг для чтения детям по теме «Космос». В течение двух дней мы с родителями подбирали материалы для выставки.  Книжки были доступны на выставке одну неделю. Все книжки дети могли посмотреть, полистать. Некоторые из них мы успели прочитать за время реализации проекта. Дети с интересом рассматривали иллюстрации в книгах.

        Кроме того, в родительский уголок были составлены 2 папки-передвижки с информацией о том, что в данном возрасте доступно детям для понимания из всего многообразия информации о космосе.

        Затем  составили конспекты мероприятий, подготовили развивающую среду для проведения работы.

После проведения всех запланированных мероприятий, мы  вновь провели игру-опрос среди детей нашей группы:

ФИО ребенка

Что ты узнал о космосе?

Что ты хочешь узнать нового?

Алимова Алиса

Солнце – это большая звезда.  И собачки могут быть только на Земле.

Я хочу еще про метеорит узнать. Они могут в Землю врезаться? А в ракету?

Геоасимов Даниил

В космосе нельзя находиться без скафандра. Туда люди летают на ракетах.

Может ракета полететь на Сатурн? Долго она будет  летать?

Даневский Матвей

Там ракеты можно запускать, спутники всякие. И там у спутника есть фотоаппарат, чтобы видеть Землю.

Откуда в космосе туман? (имеется в виду млечный путь)

Маринчева Арина

Что туда только на ракетах можно летать.  А просто так нельзя. Потому что там нельзя дышать.

Почему планеты не сталкиваются?

Струнина Агата

Что на Земле можно жить, а в другом космосе – нет.  И что Земля круглая, как мячик.

Сколько звезд на небе? Я хочу, чтобы было созвездие «мама»

Маринчева Арина

Ну, что это вокруг Земли. И там много звезд. И Луна еще.

А Луна давно появилась?

Опрос родителей

ФИО родителей

Что нового, интересного узнали?

Что было трудно?

Каковы дальнейшие планы?

Алимова В.В.

Я и не думала, что дети в саду могут так интересно заниматься! Мы теперь дома читаем энциклопедию  – даже самой интересно!

Искать ответы на ее (дочки) вопросы. Она каждый день приходила и что-то спрашивала.

Хочется, чтобы дети продолжали изучать  эту тему. Ей это интересно.

Федерякина А.Ю.

Он меня раньше спрашивал про космос. Но как-то вот ответить в двух словах не получалось, а с чего начать объяснения – я не знал. Хорошо, что дети тут могут узнать много нового

Подбирать картинки – на словах все не так понятно. А картинки иногда сложные бывают. Я в интернете искал картинки для сына.

Мы этим летом обязательно поедем в Планетарий. Теперь ему это будет понятно и интересно.

Даневская О.С.

Я сама, пока искала ответы на дочкины вопросы – столько всего узнала! У нас еще теперь и дома дочка устраивает спектакли про планеты.

Трудно остановиться. Столько всего нового, интересного еще хочется узнать, рассказать! Но мы будем продолжать читать про космос.

Она с папой теперь дома мастерит из пластилина и картона космический корабль.

Струнина Е.А.

Что дети уже как взрослые могут обсуждать, интересоваться чем-то. Про космонавтов особенно интересно было.

Успевать выполнять задания. Он каждый день приходил и рассказывал, что надо что-то узнать или прочитать.

Он теперь космонавтом хочет стать. Есть стал лучше. И ракеты строит из конструктора.

Мы в Музей Космонавтики хотим съездить.

Сценарий викторины «Знатоки космоса»

Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.

Развивающие: Развивать связную речь, мышление, слуховую и зрительную память. Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу; Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов; Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете. Оборудования: картинки о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке, рисунок «половина ракеты», бумажное полотенце, звезды – бонусы за правильные ответы; сигнальные флажки ; мешочек с карточками для деления на две команды.

Ход викторины. Вступительная часть. Беседа.

-Ребята! Какой сегодня праздник (День космонавтики)

- Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель: За время участия в проекте мы много нового и интересного узнали о космосе! Ребята, а как вы думаете, как мы можем показать свои знания о космосе (составить рассказ, нарисовать рисунок, сделать поделку, отгадать загадки). Молодцы! Вы все правильно сказали! А еще можно поучаствовать в викторине. А для того, чтобы наша викторина была более интересной давайте поделимся на две команды. Для того чтобы поделиться на команды я приготовила для вас карточки с изображением двух собак – космонавтов: Белки и Стрелки. Положим их в наш волшебный мешочек, кто какую картинку вытянет, тот в такую команду и попадет. А те ребята, кто не хочет учувствовать в викторине может стать болельщиком и поддерживать участников викторины или принять участие в изготовлении медали для команды победителя (раскрашивание шаблона медалей)

- Ребята, а вы догадались как будут называться наши команды?

- Правильно, «Белка» и «Стрелка». В каждой команде нужно выбрать капитана. Капитаном должен быть ребенок которому вы доверяете, который много знает о космосе и не только. Для этого вы должны друг с другом посоветоваться. Каждой команде я выдаю макеты ракет, на них вы будете приклеивать звездочки, а еще вы получаете сигнальные флажки. Дети делятся на команды. Правила простые я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Так команда которая знает ответ поднимает флажок. За правильный ответ вы будете получать звезды. Выиграет та команда у которой будет больше всего звезд. Вы должны отвечать на вопросы, которые я вам задаю, за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. Выиграет та команда, у которой будет больше звезд. Будьте внимательны, кто первый поднимает флажок тот и отвечает.Викторина.

Вопросы. • А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)

 • А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

• Какие животные побывали в космосе? (собаки)

 • Как их звали? (Белка и Стрелка)

 • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

• Как называется человек совершающий полеты в космос? (космонавт)

• Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

 • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

• Как называется наша планета? (Земля)

 • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Физкультминутка «Космос».

 -Ребята! Что делают космонавты перед тем как отправиться в полет? (Они готовятся, тренируются).

- Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Игра «Дорисуй ракету» -Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов. Задание: перед вами рисунок, но только половина, вам надо дорисовать другую половину рисунка.

 Загадки. Игра «Дополни словечко» -Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп) На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (Ракете) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (космонавт)Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля) Что видим мы, взглянув в оконце, Нам ярким светом светит … (солнце) Молодцы, ребята!

 Игра «Строим ракету». - На чем летают космонавты? (на ракете) Правильно! Сейчас и мы с вами отправимся на ракете в космос.

Приглашаются 2 пары детей из каждой команды (мальчики, встают напротив друг друга, руки вверх, сложив ладони вместе - это ракета). Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать ее бумажными полотенцами. Та команда, которая справиться с заданием быстрее побеждает.

Заключительная часть. Подведение итогов.-Вот и подошла к концу наша викторина. -Ребята! Вы сегодня молодцы, очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Победила дружба! Воспитатель вручает участникам викторины подарки  (медаль и грамоту «Знаток космоса»). Те дети кто не учувствовал в викторине получают медаль и диплом «За активную поддержку».

Подвижные игры «Солнышко и дождик»

1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места. Дождик, дождик, веселейКапай, капли не жалей, Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!

2.Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду. Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки ( солнышко и дождик), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз.образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз.образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.

 «Солнечные зайчики» Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Материал: зеркальце. Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. Солнечные зайчики, Скачут по стене, Солнечные зайчики, Скачут в тишине. Яркий лучик солнышка Зайчиков пустил. Девочек и мальчиков Лучик разбудил.

Сюжетно-ролевая «Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации. Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета. Затем предложить детям построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления и т.д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания , использовать предметы – заместители. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета» 

Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею (разводит руки в стороны)

Ей передадим привет . (поднимает руки вверх и машет)

Консультация «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам. Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы. «Почему Луна превращается в месяц?» Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца). Спутник близкий для планеты, Светит отражѐнным светом. То как месяц, то кругла, Мало дарит нам тепла. За собою тянет воду В океанах с небосвода, И поэтому вода Движется туда-сюда, Есть приливы и отливы. А ещѐ она красива, Если вся освещена – В небе полная Луна. «Планеты и звезды». Наша Земля – это огромный шар. Всѐ, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»: Вот как солнышко встаетВыше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.) К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.) Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком всем Весело поется. (Дети свободно приплясывают.) Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»: Солнышко на небе Весело сияет. Весело сияет, Деток согревает. (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.) Дождик понемножку Намочил дорожки. Кап –кап , кап-кап. (Дети стучат пальчиком по ладошке.) Намочил дорожки. (Легко потряхивают кистями рук.) Дождик, ты нас не пугай, (Грозят пальчиком.) Ты нас, дождик, догоняй! (Бегут врассыпную.) Итак, говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

Конспект НОД по аппликации Тема: «Ракета в космосе»

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Задачи: - учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; - наклеивать детали на поверхность листа; - развивать у детей творчество, мелкую моторику рук; - вызывать у детей положительные эмоции; - расширять кругозор.

Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка. Обогащение словаря: космос, созвездия. Активизация словаря: звѐзды, космонавт, ракета.

Материалы: цветная бумага синего или чѐрного цветов, ножницы, фигурный дырокол с мотивом звѐзд разного размера, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия

Восп.: Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)

- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Нет)

- Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»

- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком. воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

- Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету, воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор

Восп.: Отгадайте загадку:

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звѐзд.

Наш народ построил эту Межпланетную… (Ракету)

Восп.: Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты. 1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты 2 шаг – приклеиваем детали 3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звѐзды разного размера в хаотичном порядке 4 шаг – обсуждение результата.

 Физминутка Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе И назад мы все прогнулись наклон назад Наклонились мы вперѐд наклон вперѐд, руками коснуться Ступней, приготовились на взлѐт: Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой, изображают нос ракеты Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места

Восп.: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты. Все ракеты вывешиваются на стенд (доску) Итог Восп.: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики) - Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич) - На чѐм он летал в космос? (На ракете) - Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Конспект НОД по лепке Тема: «Ракета»

Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие.»

Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звѐзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения. Словарная работа: земляне, планета, инопланетянин, космодром, космос, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля,звезды, солнце, ракета и т. д.

Предварительная работа: знакомство детей со звѐздами и планетами, знакомство с Луной и Солнцем, беседа о космосе, рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на тему «космос». Оборудование: пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндерсюрприза. Ход занятия Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места. -Ребята я хочу прочитать вам стихотворение: «В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля, Расстилается земля». -12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Космонавтом можно стать, По Галактике летать Мимо звезд, вокруг планет И на Землю слать привет. --Кто такие космонавты? (ответы ребят) -- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят) -- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят) В космосе пусто и воздуха нет; Нет ничего. Кроме звезд и планет, Кроме туманностей. Кроме комет, Там ничего интересного нет. Но почему-то, я сам не пойму, Ночью смотрю я в небесную тьму, В тайну игры неземного огня… Звезды влекут, звезды манят меня. Я не надеюсь, но, может быть вдругТам, среди звезд, ждет меня новый друг, Так же сидит по ногам в тишине, В небо глядит и рукой машет мне. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках. В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. Загибают пальчики обеих рук -А давайте – ка, ребята, Поиграем в космонавтов, В космос все мы полетим. Собираемся в полет, Строим новый звездолет. - Ребята, сегодня мы с вами совершим полет! А скажите кто может летать? Разве люди летают? (Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах). А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин) Показ иллюстрации.) - Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос. В космосе много звезд, планет. (показ иллюстрации) -А теперь построим ракеты! У вас на столе лежит пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его ровно пополам. Из оного кусочка скатайте один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних. Из большого шарика скатать конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты. Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты. - Куда летит ракета? (В космос, вверх) . - А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты). (показ иллюстрации) -Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся. Гимнастика: дети встают. А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.) Улетаем на ракете. На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.) А потом руки вниз. (Опускают руки.) Раз, два, три, потянись. (Тянутся.) Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.) Выполнение работы под наблюдением воспитателя - Подходите «запускайте» ракету в космос. - Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено. Выставка работ.

Конспект НОД по рисованию «Ракета в космосе»

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету.

3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

4. Развивать чувство композиции и колорита. Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину. Словарная работа: космический корабль, космос, планета. Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия: Воспитатель предлагает отгадать загадки: Чудо-птица – алый хвост Полетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную … (Ракета) Он не летчик, не пилот, Он ведет ни самолѐт, А огромную ракету, Назовите, кто же это. (Космонавт) Дети отгадывают загадки. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты». Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам На какую захотим,- На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим - места нет!Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта. Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики. -Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются. Далее детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос. -Что вы можете увидеть в космосе? Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях. -Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ). -Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество). - Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).Воспитатель рассказывает ребятам об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. 1) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? 2) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. 3) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь. -А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться. Физкультминутка. Раз, два – стоит ракета, (дети проверяют осанку) Три, четыре – самолет. (руки в сторону) Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопки в ладоши над головой) А потом на каждый счет. (четыре хлопка перед собой) Раз, два, три, четыре (руки вверх, потянуться) Руки выше, плечи шире (руки в стороны, предплечья вверх) Раз, два, три, четыре И на месте походили. (ходьба на месте)А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. (руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты») На носочки поднялись, (встать на носочки) Быстро, быстро руки вниз (правую руку вниз, левую руку вниз) Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! (потянуть голову вверх, плечи вниз) В ясном небе солнце светит, Космонавт летит в ракете. (потягивания – руки вверх) А внизу леса, поляРасстилается земля. (низкий наклон вперед, руки развести в стороны) Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования. 1. На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете. 2. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты. 3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета. Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает. Пока работы сохнут, дети выкладывают на ковре большую ракету из счетных палочек. -Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!Воспитатель хвалит детей за отличную работу и читает стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт» Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо К двум Медведицам слетать, У Медведиц погостить, Их коврижкой угостить. Уж такая там природа: Ни цветов, ни пчѐл, ни мѐда, А потом махнуть в ракете К самой северной планете…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...