Конспект занятия по аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мезеновская Надежда Владимировна

Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №219 «Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по аппликации

 «Кукла Масленица»

во второй младшей группе

https://img11.postila.ru/data/60/4f/9c/c2/604f9cc2f897d7ad8efdfbae3bc519456a7cabbd0d7318f9ec1dd08d16e5bd91.jpg

Воспитатели: Н.В.Мезеновская

Е.Л.Учар

Кемерово 2021

Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи:

Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника.

Формировать умение изготовлять аппликацию куклы Масленицы из бумаги.

Продолжать учить детей раскладывать, составлять и наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, различной формы. Закреплять умение аккуратно набирать клейстер на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой.

Воспитывать интерес к аппликации, желание доводить дело до конца.

Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, любовь к родному краю.

Предварительная работа:

- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички).

- Знакомство с русскими народными играми.

- Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о традиционных русских праздниках.

- Изготовление сувениров.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с народными гуляниями.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вас познакомить с весёлым праздником - Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица. Весёлый и озорной длится целую неделю. В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и весёлыми закличками звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна - красна не задерживалась.

Воспитатель:

- В старину, когда ваши бабушки были маленькие, чтобы солнышко грело сильнее, пели солнышку песенку:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Входит солнышко, здоровается с ребятами.

Солнышко: 

- Слышало я, что вы про Масленицу говорили, да про солнышко…Я, пока к вам шло, устало немного, давайте поиграем в мою любимую игру, повторяйте движения за мной.

«Солнышко, солнышко, выходи, лучиком, лучиком посвети»

- А еще на Масленицу раньше водили на площади хороводы, пели песни катались на санках веселились, а символ масленицы символизировал блин. Блины пекли целую неделю угощали гостей, детей. Делали разные куклы (рассматривают картинки).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю сделать аппликацию куклы Масленицы.

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у каждого из вас лежат заготовки для куклы, вырезанные мной заранее.

1. Сначала мы наклеиваем волосы на лицо куклы, в верхней части (показ).

2. Затем наклеиваем лицо на платок (показ).

3. Под нижнюю часть наклеиваем кончики платка (показ).

4. Соединяем две части: голову и наряд. Склеиваем их между собой.

5. Приклеиваем две ладошки к рукавам платья.

6. Платок и кончики платка украшаем белыми горошинами (ватные палочки и гуашь белая, показ).

Воспитатель:

- Ребята, нужно стараться приклеивать аккуратно, не забывайте использовать салфетку, если взяли много клея.

Дети приступают к выполнению задания, воспитатель оказывает посильную помощь.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, вы очень постарались, красивые картинки у вас получились. Правда, Солнышко?

Солнышко говорит, что дети потрудились на славу, узнали, что такое Масленица, сделали таких красивых кукол.  А так как на Масленицу принято угощать блинами, а блины – это символ солнца, то я хочу вас угостить вас частичкой солнышка – вкусными блинами!

Угощает всех блинами под закличку:

Широкая Масленица,
     Мы тобою хвалимся,
     На горах катаемся,
     Блинами объедаемся!

Можно поиграть в игру «Гори, Солнце, ярче!»

В центре круга - «Солнце» (на голову надевают шапочку с изображением солнца).

Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче

Лето будет жарче,

а зима теплее, а весна милее.

- Горю!

(Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон. На 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей. Игра проводится 1-2 раза).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-429451-1519071715.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа

Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...