Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Воспитатель: Орлова Ирина Николаевна

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.                                                                                   

Задачи:

Образовательная: Учить детей работать с готовыми формами, располагать  их в определенной последовательности. Учить правильно, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающая: Развивать умение брать кистью клей, наносить его на деталь, промокать избытки тряпочкой. Развивать воображение, творческие способности.

Воспитательная:   Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать аккуратность при пользовании клеем. Побуждать детей к проявлению заботы о животных

Методы: Словесный, наглядный.

Приемы: Игровой, словесный, практический.

Образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, изображения собачек.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:                                                                                                                

 – Ребята, сегодня к нам в гости пришла собачка. И она хочет попросить вас о помощи. Посмотрите как нашей собачке холодно и грустно. Ведь на дворе поздняя осень, идёт снег, дует сильный ветер.

- Ребята, как мы можем помочь собачке?

Дети: у собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: нужно построить ей дом, будку.

Воспитатель: Из чего мы можем построить дом для собачки?

Дети: из конструктора, из модулей, мозаики (наводящими вопросами подвожу к правильному ответу), бумаги (нарисовать или наклеить).

Воспитатель:                                                                                                                               

Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала – физкультминутка:

Зашагала детвора

Делать добрые дела (шагают на месте).

Помогать всем нам не лень,

Добрым будет каждый день! (поднимают руки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Завтра мы пойдём опять! (пальцы в кулак)

Зашагала детвора

Делать добрые дела (шагают на месте).

Основная часть:

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Раздаю одному ребенку лист, тарелку с деталями будки.

Воспитатель: Построй,  пожалуйста,  домики из этих деталей.

Ребенок выкладывает из деталей будки.

Воспитатель:                                                                                                                      

 – Посмотрите, какой  красивый домик для собачки  получился!  (поднимаю лист, детали падают).

– Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: наклеить детали.                                                                                                            

Воспитатель: Подойдите все ко мне поближе и я вам покажу,  как правильно нужно выполнить нашу аппликацию.

– Сначала мы берем квадрат, макаем кисточку в клей и намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края. Приклеиваем квадрат на наш фон, в нижней части  листа. Затем намазываем треугольник точно также и приклеиваем вверху над квадратом. Потом намазываем круг и приклеиваем его на квадрат посередине. Когда наклеены все детали мы промакиваем работу тряпочкой.

Воспитатель: Но прежде чем вы приступите к выполнению, работ мы сделаем разминку для наших пальчиков.

На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)       Кто его открыть бы мог?

Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)                                           

Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)                                                                                      

Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)                                                                                                    

И открыли! (расцепляем пальцы).

Воспитатель: А теперь ребята садимся за столы и начинаем клеить свои домики.

Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.

Подведение итога:

Воспитатель:                                                                                                                                     

– Ребята, давайте вспомним,  кому мы сегодня помогли? (собачке)

– А что с ней случилось, почему она загрустила? (осталась без домика)

Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек), радуются, лают.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»

В младшей группе было проведено занятие по аппликации , по программее Н.А. Горяевой...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать а...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Домик для птиц.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Домик для птиц...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Домик".

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Домик».Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.Задачи:Образовательные:учи...