Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: Узоры на варежке /в технике «пластилинграфия»/ (в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Воспитатель: Титова О.И.

Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии.

 

Задачи:

- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;

- совершенствовать приёмы работы с пластилином;

- закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;

- развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Материал: варежки с узором (для образца), шаблоны рукавичек из картона, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека, готовый образец.

 

Ход НОД.

(Деятельность начинается на ковре. Игра «Вяжем узор»)

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «вяжем узор». А вязать мы его с вами будем из ваших правильных ответов на мои вопросы. Ход игры: дети становятся по кругу. Задаю вопрос по теме недели, например: назовите мне, пожалуйста, летний головной убор. Первому, правильно ответившему, даю в руки клубок ниток. Далее продолжаю задавать вопросы и отдаю клубок тому, кто первый правильно ответит. В конце игры, дети смотрят, какой узор мы связали в середине круга. На что это похоже? (на снежинку, на паутинку, на морозный узор на окне и т.д.)

- А скажите, ребята, предметы какой одежды можно связать из ниток? (ответы детей)

- А откуда берутся нитки, из которых вяжут одежду? (ответы детей)

- А из каких еще материалов делают одежду? (ответы детей)

- Молодцы!

- Сегодня мы с вами побываем в роли прядильщиков, дизайнеров, и придумаем каждый свой узор на варежке. Только вязать мы будем его не нитками, а пластилином. Для этого давайте пройдем и сядем за столы, где лежит всё необходимое для работы.

 

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, посмотрите, у меня тоже есть варежки.

- Сколько варежек у мен в руках? (Две)

- Как по - другому сказать? (Пара варежек.)

- Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две.

- Как вы определили, что они пара? (У них одинаковый цвет и рисунок.)

- А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.)

- Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.

- Где может располагаться узор на варежках?(ответ детей)

- Какие элементы можно использовать для узора. Чем украсить варежку? (Вспоминаем приемы работы с пластилином. Говорим о том, что варежку можно украсить узором «снежинка» из тонких плстилиновых жгутиков, узором «косичка» и тех же жгутиков, переплетенных между собой, цветочками, точечками, полосками разной ширины, волнистыми линими и т.д.)

- Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовим пальцы обеих рук.

Физминутка «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,

как живешь?


Сжать пальцы в кулачок.

Все пальцы разжать, кроме одного.

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Сжать пальцы в кулачок.

Воспитатель: 

Теперь наши руки готовы к работе, можно приступать к работе.

- Ребята, помните, что работать надо аккуратно,.

- Сначала мы делаем фон для варежки. Какого цвета у вас будет варежка? А затем рисуем узоры на варежке.

 

Итог занятия. Рефлексия.

-Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые варежки.

-Раскладывайте их на столы. Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились варежки. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на варежках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Конспект открытого тематического занятия «Одежда, обувь, головные уборы»

Итоговое занятие по позновательно-речевому занятию за I квартал в старшей группе....

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...

Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Интерактивная игра по тематической неделе "Одежда, обувь, головные уборы"

Интерактивная игра по тематической неделе "Одежда, обувь, головные уборы"...