календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Одежда. Обувь. Головные уборы».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Калачева Анна Сергеевна

КАЛЕНДАРНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ПОМОЩЬ ВСПИТАТЕЛЯМ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарное планирование 37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно - образовательного процесса в старшей  группе.

Месяц: Ноябрь.  Сроки реализации темы: 17.12-21.12.2018г.

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель : Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.        

Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): «Отылье».

Дата проведения итогового мероприятия: 21.12.2018.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели группы «Тигры»

День

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

Организация РППС для поддержки детской инициативы

1

2

3

4

5

Понедельник

17.12.2018

Утро

Утренняя гимнастика по плану руководителя.

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА). Маша и Эмилия.

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.

Журналы мод.

Отгадывание загадок про одежду. 

НОД

Познавательное развитие.  Приобщение к социокультурным ценностям.

Тема: «Одежда» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. 
Задачи: Обучающие : Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.

Физкультура по плану физ работника.

Прогулка

Карточка №15 Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Чтение художественной литературы.

Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам.

 Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

Вторник

18.12.2018

Утро  

Утренняя гимнастика по плану руководителя

Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.

Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

С Матвеем и Артемом Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Иллюстрации с изображением одежды.

Альбомные листы, лекалы, трафареты(одежда), цветные карандаши.

НОД

Познавательное развитие – ФЭМП Колесникова упр 14Тема:  « Геометрические фигуры и их признаки. Ориентация в пространстве »Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

музыка по плану руководителя

Прогулка

Карточка № 15Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Д/и: «Ателье».

Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Среда

19.12.2018

Утро

Утренняя гимнастика по плану руководителя.

Назови одежду и обувь на Кирилле, Полине,Солехе. Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря.

Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

И/р с Никитой, Настей: Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными.                                  

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры со строительным материалом «Постройка дома».

НОД

Развитие речи Тема Занятие: «Будем одеваться красиво»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Украшаем одежду полосками» Цель: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник по прямой (полоски, ленточки)продолжать учить детей украшать силуэт одежды полосками, чередуя цвета, развивать мелкую моторику рук. ( срт.88 ИЗО)

Музыка по плану руководителя

Прогулка

 Карточка №10Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Вечер

Гимнастика после сна карточка№10

Побудка. Закаливание. Гимнастика после сна.

Опыт «Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

Материал: зеркала.

Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний

четверг

20.12.2018

Утро

Утренняя гимнастика по плану руководителя

Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. Форме. Активизация словаря.

И/р . Сравнение полосок по длине. Закрепление слов:длинная, длиннее, короткая, короче. Машей и Ритой.

Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь».

 

НОД

  Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка», (стр. 42 Н .Волчкова « Развитие речи»)Цель :учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства ,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний.

 Рисование Тема «Красивая одежда » ( стр.87.ИЗО) Цель:продолжать учить детей украшать силуэт одежды. Познакомить детей с понятием орнамент. развивать интерес к прекрасному .Подвести детей к тому, что красивая одежда и обувь не только украшает человека, но и поднимает ему настроение.

 

Прогулка

Карточка № 15. Наблюдение за погодой. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега.

Вечер

Гимнастика после сна карточка №9

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Чтение художественной литературы.

Носов Н. «Заплатка»

Д/и  «Горячо-холодно». Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики гриппа

пятница 21.12.2018

Утро

Утренняя гимнастика по плану физ руководителя.

Утренняя гимнастика. Пятиминутка здоровья: дыхательные упражнения («насос», «паровоз»).

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются вполиве).

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Никита и Яна Рассматривание альбомов с изображением времен года 

Внести настольные игры «Лото (одежда ), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.

 

НОД

 Рисование «Шапочка и варежки» Колдина ст. 29. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно, придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.

Физ-ра По плану физ. Инструктора

Прогулка

Карточка № 17. Наблюдение за работой дворника и технике по уборке снега.

Цель: продолжать прививать любовь к труду и уважение к любой работе взрослого человека.

Вечер

Гимнастика после сна карточка 10

Закаливание, корригирующая гимнастика –способствовать закаливанию детского организма.

Чтение худ. лит.Носов Н. «Живая шляпа». Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного.

Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...

Лексическая тема недели: "Одежда, обувь, головные уборы"

Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни».

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни»....