календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Одежда. Обувь. Головные уборы».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
КАЛЕНДАРНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ПОМОЩЬ ВСПИТАТЕЛЯМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Месяц: Ноябрь. Сроки реализации темы: 17.12-21.12.2018г.
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель : Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): «Отылье».
Дата проведения итогового мероприятия: 21.12.2018.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели группы «Тигры»
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Понедельник 17.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя. | Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. | Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА). Маша и Эмилия. | В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями. Журналы мод. Отгадывание загадок про одежду. | |
НОД | Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Одежда» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Физкультура по плану физ работника. | ||||
Прогулка | Карточка №15 Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение художественной литературы. Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить показать детям, как пользоваться иголкой. | ||||
Вторник 18.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя | Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». | С Матвеем и Артемом Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекалы, трафареты(одежда), цветные карандаши. | |
НОД | Познавательное развитие – ФЭМП Колесникова упр 14Тема: « Геометрические фигуры и их признаки. Ориентация в пространстве »Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). музыка по плану руководителя | ||||
Прогулка | Карточка № 15Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. Д/и: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам | ||||
Среда 19.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя. | Назови одежду и обувь на Кирилле, Полине,Солехе. Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря. Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее. | И/р с Никитой, Настей: Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом «Постройка дома». | |
НОД | Развитие речи Тема Занятие: «Будем одеваться красиво» Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Украшаем одежду полосками» Цель: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник по прямой (полоски, ленточки)продолжать учить детей украшать силуэт одежды полосками, чередуя цвета, развивать мелкую моторику рук. ( срт.88 ИЗО) Музыка по плану руководителя | ||||
Прогулка | Карточка №10Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. | ||||
Вечер Гимнастика после сна карточка№10 | Побудка. Закаливание. Гимнастика после сна. Опыт «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Материал: зеркала. Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний |
четверг 20.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану руководителя | Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. Форме. Активизация словаря. | И/р . Сравнение полосок по длине. Закрепление слов:длинная, длиннее, короткая, короче. Машей и Ритой. | Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь».
|
НОД | Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка», (стр. 42 Н .Волчкова « Развитие речи»)Цель :учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства ,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний. Рисование Тема «Красивая одежда » ( стр.87.ИЗО) Цель:продолжать учить детей украшать силуэт одежды. Познакомить детей с понятием орнамент. развивать интерес к прекрасному .Подвести детей к тому, что красивая одежда и обувь не только украшает человека, но и поднимает ему настроение.
| |||
Прогулка | Карточка № 15. Наблюдение за погодой. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. | |||
Вечер Гимнастика после сна карточка №9 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение художественной литературы. Носов Н. «Заплатка» Д/и «Горячо-холодно». Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики гриппа | |||
пятница 21.12.2018 | Утро Утренняя гимнастика по плану физ руководителя. | Утренняя гимнастика. Пятиминутка здоровья: дыхательные упражнения («насос», «паровоз»). Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются вполиве). Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ | Никита и Яна Рассматривание альбомов с изображением времен года | Внести настольные игры «Лото (одежда ), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.
|
НОД | Рисование «Шапочка и варежки» Колдина ст. 29. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно, придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма. Физ-ра По плану физ. Инструктора | |||
Прогулка | Карточка № 17. Наблюдение за работой дворника и технике по уборке снега. Цель: продолжать прививать любовь к труду и уважение к любой работе взрослого человека. | |||
Вечер Гимнастика после сна карточка 10 | Закаливание, корригирующая гимнастика –способствовать закаливанию детского организма. Чтение худ. лит.Носов Н. «Живая шляпа». Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-320003-1422878003.jpg)
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089546-1543937374.jpg)
календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Зима. Зимний лес.
календарное планирование помощь воспитателям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089546-1543937374.jpg)
календарное планирование на каждый день старшая группа тема недели Новый год.
календарное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-946586-1505571261.jpg)
Лексическая тема недели: "Одежда, обувь, головные уборы"
Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1188653-1581591922.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни».
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни»....