календарное планирование на каждый день старшая группа тема недели Новый год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Калачева Анна Сергеевна

календарное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Месяц: Ноябрь.  Сроки реализации темы: 24.12-28.12.2018г.

Тема недели: «Елачка нарядная в гости к нам пришла». Цель          

Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): 

Дата проведения итогового мероприятия: 25.12.2018.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели группы «Тигры»

День

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

Организация РППС для поддержки детской инициативы

1

2

3

4

5

Понедельник

24.12.2018

Утро

Утренняя гимнастика по плану руководителя.

Рассматривание картинок по теме: «Елочка – зеленая иголочка»Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы целым предложением.

Интеллектуальная игра «Шашки»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение просчитывать ходы соперника.

Продолжать учить Полину и Риту рисовать цветными карандашами елочку в технике штриха.

Внести в книжный уголок картинки и художественную литературу по теме «Елочка – зеленая иголочка»

НОД

Познавательное развитие. Тема: «Идет волшебница Зима»Цель: Расширять знания детей об особенностях  зимних месяцев.

Прогулка

Карточка №18Наблюдение за елью на территории детского сада.

- расширять знания детей об особенностях ели, развивать умение отвечать на вопрос целым предложением

Вечер

 Гимнастика после сна карточка №8

Досуг по безопасности: «Игры у Новогодней елки»

Цель: познакомить с основными правилами безопасного поведения у праздничной елки, с правилами поведения в экстренной ситуации. ОБЖ для дошкольников  (стр. 135,  Стеркина).

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям изготовить поделки для выставки «Мастерская Деда Мороза»

Вторник

25.12.2018

Утро  

Утренняя гимнастика по плану руководителя

Режиссерская игра со строителем и мелкими игрушками – развивать конструктивные способности, умение обыгрывать постройку.

Рисование елочных игрушек карандашами – Цель закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать без пробелов.

Заучивание стихотворения «Что такое Новый год?»

Цель- продолжать учить детей понимать образную речь, читать стихи выразительно.

Никита и Артем закреплять представление о числовом ряде, находить соседей заданного числа..

Внести в уголок изодеятельности трафареты елочных игрушек.

Д.Г. «Раздуем костер»,

П.Г. «Замок»

НОД

9.00 Новогодний утренник.

Цель: Доставить детям удовольствие от встречи со сказочными персонажами и веселыми песнями.

музыка по плану руководителя

Прогулка

Карточка № 20 Наблюдение за сугробами снега – продолжать учить детей рассказывать о своих наблюдениях, умение делать вывод

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Репетиция отрывка сказки к Новогоднему празднику  Цель– следить за дикцией, последовательностью действий персонажей.

Игры в уголке ДА с использованием спортинвентаря  следить за соблюдением ТБ и очередностью на «дорожке здоровья».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Среда

26.12.2018

Утро

Утренняя гимнастика по плану руководителя.

Дидактическая игра «Угадай сказку» - Цель продолжать учить детей составлять серию картинок к конкретной сказке, коротко пересказывать ее содержание.

Рассматривание поделок на выставке «Мастерская Деда Мороза» (в группе) – Цель продолжать учить детей выражать свои впечатления от увиденного с помощью речи.

   Повторить с Ритой , Мишей, Евой стихи к празднику  - следить за выразительностью.                               

Внести в группу костюмы сказочных героев 

НОД

Развитие речи  Тема: «Обобщение изученного : гласные О, У, А; согласные: С, М, Х, Ш, Л.»

Цель: Учить читать прямые и обратные слоги и слова с заданными звуками, подбирать слова

с заданными звуками.(Стр. 42, камарова )

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Елочка – красавица»

Цель: Познакомить детей со способом симметричного вырезания сложных форм

 по нарисованному контуру или на глаз.

 

Музыка по плану руководителя

Прогулка

 Карточка №21 Наблюдение за окнами детского сада – обратить внимание детей на то , как украшены окна групповых комнат , развивать наблюдательность , умение передавать свои чувства и эмоции.

Вечер

Гимнастика после сна карточка№10

Побудка. Закаливание. Гимнастика после сна.

Беседа о прошедшем утреннике – Цель продолжать учить  детей делиться своими впечатлениями от прошедшего праздника.

Раскрашивание картинок по теме «Нарядная елка» закреплять прием закрашивания  в одном направлении.

Режиссерская игра со строителем и мелкими игрушками –Цель закреплять умение вести диалог от лица персонажа.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний

четверг

27.12.2018

Утро

Утренняя гимнастика по плану руководителя

Дидактическая игра «Выложи из палочек» - Цель развивать умение выполнять рисунок с

помощью счетных палочек по образцу.

Наблюдение за традесканцией – закреплять название , правила ухода за комнатными растениями .

Дидактическая игра «Придумай предложение» - по сюжетной картинке с порой на схему.

Игра в шашки – продолжать развивать интерес к интеллектуальным играм.

С Настей и Катей закреплять прием вырезания ножницами симметричных деталей.

Д/г. «Раздуем костер»,

П/г. «Замок»,

А/г. «Улыбка – хоботок – домик». См. приложение.

КГН – закреплять последовательность одевания перед прогулкой

 

НОД

 Речевое развитие Тема: Рассказывание по картине «Речка замерзла»

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Индивидуальная работа с Ксюшей, Машей. закреплять правильное произношение звуков С и Ш.

 Рисование ТемаТема: «Наша нарядная елка»Цель: Учить рисовать украшенную елку, используя различные техники (восковые мелки, акварель).

 

Прогулка

Карточка № 22. Наблюдение за следами на снегу – развивать наблюдательность , умение делать умозаключение.

Вечер

Гимнастика после сна карточка №9

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Слушание сказки «Двенадцать месяцев» (аудиозапись) –Цель воспитывать интерес к художественной литературе , умение анализировать поведение героев.

С.Р.Игра «Семья» -Цель расширять игровой опыт , умение оборудовать игровое пространство.

Босохождение по ребристой дорожке в целях профилактики плоскостопия

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики гриппа

пятница 28.12.2018

Утро

Утренняя гимнастика по плану физ руководителя.

Режиссерские игры с использованием мелких кукол и настольной ширмы –Цель развивать творческое воображение , умение вести ролевой диалог.

Дидактическая игра «Цветные счетные палочки Кюизенера» -Цель продолжать учить детей объединять предметы по конкретным признакам, выкладывать картинки по образцу.

Чтение стихов из книги «Елочка» - воспитывать интерес к художественной литературе.

 Маша и Матвей закреплять прием разглаживания пластилина на листе бумаги «Рисуем пластилином».

Ситуативная беседа о семейной традиции встречи Нового года.

НОД

 Рисование Аппликация с элементами рисования. (2 занятия)Тема: Поздравительная открытка (Праздничная елочка) ( П+С)Задачи: Развивать чувство формы и ритма при составлении аппликативного изображения елочки из треугольников, использование различного бросового материла для создания композиции. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Вызвать желание поздравить своих друзей, близких с наступающим праздником. Развивать творческие способности детей.

Литература: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность…стр.72. и др.

.

Физ-ра По плану физ. Инструктора

Прогулка

Карточка № 17. Наблюдение за работой дворника и технике по уборке снега.

Цель: продолжать прививать любовь к труду и уважение к любой работе взрослого человека.

Вечер

Гимнастика после сна карточка 10

Закаливание, корригирующая гимнастика –способствовать закаливанию детского организма.

Сюжетно – ролевая игра «Кукольный театр» - расширять игровой опыт, закреплять умение меняться ролями во время игры.

Игра в шашки – развивать внимание, усидчивость.

Игры в уголке “ДА” – закреплять умение использовать спортинвентарь в свободной деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя

Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя Тема: «Детский сад и мы»...

Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 3 неделя

Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 3 неделя Тема: «Чем пахнут ремесла»...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"

Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Посуда"

В данном календарном планировании представлены различные виды деятельности детей на каждый день, направленные на закрепление обобщающих представлений о посуде (материал, назначение посуды). В течение ...