Конспект занятия по ниткографии "Ласточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сусликова Елена Викторовна

Конспект занятия по аппликации нитками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lastochka.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ниткографии «Ласточка»

Цель: Уточнить представление о перелетных птицах, условиях их жизни учить детей.

Учить детей подбирать цвет нитей, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость. Продолжать учить детей наклеивать нить по спирали.

Задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
   Материалы к занятию:  нити черного, белого и красного цвета, шаблоны ласточек, ножницы, клей, карандаш.

Ход ОД

Организационный момент:

- Ребята, утром по дороге в сад я нашла конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадки. Давай почитаем первую загадку.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (Весна)

- О каком времени года говорится в письме?

Наступила весна, а какая она?

Дети: Долгожданная, теплая, радостная, шумная, звонкая, солнечная, зеленая, добрая, ласковая.

Воспитатель: Какие изменения происходят весной? Давайте с вами посмотрим и назовем весенние приметы. (Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного проектора, вместе с детьми проговаривает весенние приметы). Солнце светит ярче и теплее, снег темнеет и тает, бегут ручьи, появляются первые проталины, а на них первые цветы – подснежники, просыпаются лесные звери и насекомые от зимней спячки, с юга возвращаются птицы.

Воспитатель: Как же мы называем птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются обратно?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим , ребята, перелетные птицы! Когда становится холодно, пропадают насекомые, птицы улетают в теплые края. А весной возвращаются в родные края, чтобы свить или поправить свои гнезда, высидеть и выкормить своих птенцов. А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворцы, грачи, соловьи, журавли, лебеди, ласточки, аисты, стрижи, дикие утки, чижи, цапли.

Молодцы! Посмотрите, они все такие разные! Лебедь, например, белая, грач – черный, утка – коричневая. Но что у них у всех общее? Что есть у всех птиц?

Дети: У всех птиц есть туловище, голова, хвост, два крыла, две лапки, клюв.

Воспитатель: А чем же покрыто тело птиц?

Дети: Тело птиц покрыто перьями.

- Ребята, тут в конверте еще загадка:

    Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется ….

Дети: Ласточка

Воспитатель: Правильно, ребята! Какая она красивая, не правда ли?

Дети: Да!

Воспитатель: У нее длинный хвост с глубоким разрезом в форме вилки, изогнутые, длинные, острые крылья. Лепит свое гнездо ласточка из глины, и один раз поселившись в него, возвращается в свое гнездовье из года в год много лет подряд. Питается ласточка насекомыми: мухами, кузнечиками, сверчками, стрекозами, жуками, а ловит она их в полете. Ее пение напоминает щебет, который заканчивается трелью.

Ребята, а у меня появилась идея – я предлагаю вам отправиться в творческую мастерскую, чтобы самим создать такую прекрасную птицу. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем отравиться туда, мы сейчас с вами дружно встанем, образуем круг, вокруг себя обернемся, в ласточек превратимся и полетим!

Физминутка «Ласточка».

Ласточки летели (дети бегут по кругу имитируя полёт птиц)

Все люди глядели.

Ласточки садились (дети приседают, руки за спиной, как бы складывают крылья)

Все люди дивились.

Сели посидели.

Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивают руками)

Полетели, полетели.

Песенки запели.

Рассматривание образца.

Показ работы.

Пальчиковая гимнастика

Весна. Перелётные птицы.

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-( Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж- (Скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать « клюв» — « птицы поют».)

Давайте вспомним, как мы аккуратно умеем работать клеем.

Воспитатель: Теперь приступайте к работе.

Воспитатель обращает внимание детей на поэтапное выполнение работы, размещенное на доске. Напоминает порядок действий.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

Что интересного мы узнали о ласточке?

У нас получилось сделать для нее друзей?

А как вы думаете, для чего нужны птицы?

Надо ли охранять и беречь птиц? (Ответы детей)

А что для этого нужно делать?

Дети: Делать скворечники, кормушки, не разорять гнезда, не стрелять по ним из рогатки.

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали и отлично потрудились в нашей мастерской! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...