Конспект занятия по ниткографии "Новогодний шар"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сусликова Елена Викторовна

Конспект занятия по аппликации нитками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati1.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ниткографии  «Новогодняя игрушка»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой ниткография (аппликация ниткой) продолжать знакомить детей с материалами: нитки, клей, основа; учить детей выбирать цветовую палитру материала и использовать его в соответствии с образом изображаемого объекта. Формировать умение создавать оригинальный шар с помощью нити, опираясь на свою фантазию. развивать технические умения и навыки работы с данным материалом; развитие изобразительного творчества средствами нетрадиционных техник аппликации.

Материал: наглядный материал «Новогодние игрушки», коробка с новогодними шарами, слайд – презентация «Новогодние игрушки»; готовая работа; клей, кисть для клея, ножницы, шерсть акриловая разных цветов; основа для поделки, шаблон- круг.

Ход занятия

Воспитатель вносит коробку.

Воспитатель: - Дети, я принесла для вас эту красивую коробочку. Она не пустая: ней лежат игрушки. Но не простые, не те, которыми вы привыкли играть в детском саду и дома. Эти игрушки целый год хранятся на полках и достают их незадолго до наступления праздника Нового года. Что это за игрушки, кто догадался?

Дети: - Это новогодние игрушки.

Воспитатель: - Правильно, это новогодние игрушки. Праздник Новый год богат своими традициями. Одной из таких традиций является украшение елки игрушками. Только для украшения подходят далеко не все игрушки.

Воспитатель: - Какими должны быть елочные украшения?

Дети: - Легкими, небольшими, яркими, красивыми и т.п.

Простые игрушки сквозь щелку

Однажды увидели елку:

«Давайте-ка елку нарядим!

Залезем на ветки и сядем!»

Полезли на елку игрушки.

Мартышка уже на верхушке.

Под Мишкою ветка прогнулась,

Под Зайчиком чуть покачнулась.

Цыплята висят, как фонарики,

Матрешки — как пестрые шарики…

«Эй, елочные игрушки,

Снегурочки, звезды, хлопушки,

Пока вы пылились на полке,

Мы все очутились на елке!

Сейчас ребятишек обрадуем!

Ой, батюшки! Падаем! Падаем!»

Рассказ воспитателя «Из истории новогодних игрушек» с сопровождением слайд - презентацией.

Воспитатель: - Истории новогодних игрушек уже не одна сотня лет. Сначала елочные украшения были только съедобными: яйца и вафли качались на ветках рядом с фруктами, сладостями и орехами. Но потом стали изготавливаться и более долговечные: золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты. Когда же стали украшать елку новогодними шарами?

По преданию, однажды в Германии выдался неурожай яблок, а ими всегда украшали елку. Тогда жители пришли к стеклодувам с просьбой сделать стеклянные яблоки для праздника. С тех пор шары – главные среди елочных украшений. А немецкие мастера-стеклодувы научились делать различные фигурки.

Воспитатель: - Давайте представим себя стеклодувами. Возьмите воображаемые трубки и постарайтесь выдуть красивый стеклянный шар. Не спешите: сделайте глубокий вдох и плавный выдох.

Дети выполняют дыхательное упражнение. Воспитатель достает из коробки новогодние шары, выставляет их на стол.

Воспитатель: - Конечно, у всех вас получились бы замечательные шары, совсем как эти. Но чтобы шарик стал по-настоящему праздничным, его надо украсить. Посмотрите, как украшены наши шары: здесь изображение елочки, а на этом шаре – снежинка. В мастерских по изготовлению игрушек, шары украшают художники. Лишь затем новогодние шарики готовы украсить наш любимый праздник. Мы с вами делали в раздевалке елку из наших ладошек, давайте ее украсим и подготовимся к празднику Новому году. Ребята, мы можем изготовить их своими руками. Предлагаю отправиться в нашу творческую мастерскую.

Ребята, прежде, чем мы начнем изготавливать наши елочные новогодние шары, предлагаю вам немного поиграть. Физкультминутка «Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков).

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. 
(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. 
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. 
(соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы. 
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Молодцы, к изготовлению шаров готовы. Сейчас садитесь на свои места, а я вам покажу как мы будем делать украшение для нашей елочки. Готовы слушать внимательно?

У вас на столах есть шаблоны – круги, шар ведь у нас на плоскости круглый, правильно? Я перевожу свой шаблон. Теперь мне надо решить что же я хочу нарисовать на своем шарике, я сделаю на нем узор «Морозный узор на окне». Вы видели, как мороз рисует на стекле? Показ картинок на доске. Значит, мой шар будет синий, а узор будет белым. Сейчас я простым карандашом рисую произвольный рисунок, а потом повторю этот узор белой нитью. Итак, белый узор мой готов, теперь мне надо заполнить остальное пространство, у меня есть два варианта, или нарезаю нить на мелкие кусочки, или выкладываю плавно нитью, при необходимости обрезая ее. Вот такой шар у меня получился. Вы видите, на образцах представлены разные шарики, вы можете сделать свой индивидуальный шар, он может быть полосатым, может быть в кружочек, на нем может быть изображена любая картинка. Давайте разомнем ваши пальчики и приступим к работе.

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному 

Орешки рядом с ними,                пальчику, начиная с большого)

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

Приступаем к работе. Берем шаблон, переводим, рисуем рисунок простым карандашом. Выбираем, какого цвета у вас будет шарик, и начинаем рисовать нитью. Вот и ваши шарики готовы, сейчас они высохнут, мы с вами их вырежем и украсим нашу елку.

Воспитатель: Дети, вам понравилось, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что мы с вами делали? С каким материалом мы работали? С шерстью.

Давайте мы с вами подойдем к нашей елочки и нарядим ее. Вам нравится, что у нас получилось?

Воспитатель: Дети, Какое у вас настроение? Ответы детей: радостное, весёлое, хорошее. Давайте коснёмся ладонями и передадим свое настроение, свое тепло друг другу! А теперь наведём порядок на столах. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...