Конспект занятия по ниткографии "Верба"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сусликова Елена Викторовна

Конспект занятия по аппликации нитками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verba.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ниткографии «Верба»

Цель: Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. Закрепить знание о временах года. Упражнение детей в симметричном вырезании предметов, в поочерёдном ритмичном расположении почек вдоль ветки. Укрепление мелкой моторики пальцев рук. Выполнение работы в соответствии с образцом. Развитие фантазии, воображения.

Материал: картон с силуэтом вербы, нити коричного и белого цвета, клей, клеёнка, тряпочка, кисточки, карандаш, тарелочки.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

 -Наша Земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла и солнца. Как называется это время года? (весна)

-Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.

(Музыка для детей «Весна. Пение птиц»).

-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза.

Попробуйте отгадать загадку

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт.

Дети. Верба.

 Верба распускается  раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть почки, серёжки. Раньше их называли – барашки.

-Какой они формы? (Овальные).

-А что ещё можно сказать о почках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

Как расположены почки? (Поочерёдно).

-Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).

-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и почки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).

-Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы.

 Рассматривание образца

-Давайте вместе рассмотрим образец.

Посмотрите внимательно сколько веток?

Дети: Три.

-Сегодня мы будем пользоваться ножницами и клеем. Давайте вспомним правила техники безопасности. Посмотрите на картинку и скажите какое правило здесь изображено?

Техника безопасности при работе ножницами

  • передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
  • во время работы не держи ножницы кольцами вверх.
  • не оставляй их в раскрытом виде.
  • работай ножницами только на своём рабочем месте.

Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользоваться кисточкой.
2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом

Физминутка (про весну) Не идет ли к нам весна?

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Поэтапное выполнение работы

Практическая работа детей. (Под музыку дети выполняют задание. )

Подведение итогов.

-Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

-У кого получились самые пушистые почки? У кого получилась самая аккуратная работа?

Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.

Смотрю я на вербу. Так нежно!

Она украшает прилежно.

Наш сад, нашу группу. Вы сами

Их сделали своими руками!

Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...