Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы Тема: «Сказка о царе Салтане»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ершова Виктория Алексеевна
  1. Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина;
  2. Совершенствовать умение передавать в рисунке эпизод из любимой сказки;
  3. Развивать воображение, творчество;
  4. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_tsare_saltane.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Крюковский детский сад № 15»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Изобразительная деятельность (рисование)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы

Тема:

«Сказка о царе Салтане»

Воспитатель: Ершова В.А.

Дата проведения 05.12.2018 г.

с. Крюковка

2018г.

Программное содержание:

Старшая подгруппа:

  1. Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина;
  2. Совершенствовать умение передавать в рисунке эпизод из любимой сказки;
  3. Развивать воображение, творчество;
  4. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.

Подготовительная подгруппа:

  1. Воспитывать любовь к творчеству  А.С.Пушкина;
  2. Продолжать формировать умение передавать в рисунке сюжет любимой сказки;
  3. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков;
  4. Проявлять самостоятельность в выборе эпизода для рисования сказки.

Материалы:

  1. Бумага белая А-4, краски гуашь, кисти, ватные палочки;
  2. салфетки, банки с водой;
  3. цветные карандаши, восковые мелки;
  4. презентация «Сказка о царе Салтане»;
  5. иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» «Сказка о рыбаке и рыбки»  «Руслан и Людмила («У лукоморья»);
  6.  репродукции художников «Уж небо осенью дышало»;
  7. аудиозапись;

Предварительная работа: 

старшая

  1. Чтение «Сказки о царе Салтане», вспомнить, какие они ещё знают сказки А.С.Пушкина;
  2. Помочь родителям поддерживать интерес детей к , творчеству А.С.Пушкина;
  3. Рассматривание иллюстраций;
  4. Просмотр мультфильмов;
  5. Рисование на тему сказок А.С.Пушкина  в свободное от занятий время по желанию детей;
  6. На музыкальных занятиях прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского. К.  

подготовительная

  1. Чтение «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Рисование на тему сказки в свободное от занятий время по желанию детей;
  4. На музыкальных занятиях прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского. К.

Индивидуальная работа:

  1. Помогла Артёму положить правильно ладонь, для того чтобы нарисовать «царевну лебедь» ;
  2. Помогла Рабиму выбрать нужный цвет, для  изображения неба.

Активизация словаря:

  1. Художник-иллюстратор;
  2. Иллюстрации;
  3. Эпизод.

Используемая литература:

  1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2018;
  2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа) МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2019;
  3.  Сказки русских писателей (сборник  «Детская литература») издание 1990.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей  старшей подгруппы

Деятельность детей подготовительной подгруппы

время

вводная часть мотивация

Звучит музыка, воспитатель приглашает детей. В руках у воспитателя клубок ниток.

Воспитатель:

-Ребята, хотели, бы вы отправится в сказку?

-Ребята, это волшебный клубочек, он укажет нам дорогу. Чтобы клубочек покатился надо сказать волшебные слова.

Воспитатель кидает клубок. Давайте дружно возьмёмся за руки и отправимся за клубком.

  • Ответы детей

Ты катись, катись клубок, через запад на восток. Покажи нам все дорожки, где пошли бы наши ножки.

Ответы детей

Ты катись, катись клубок, через запад на восток. Покажи нам все дорожки, где пошли бы наши ножки.

3 мин

основная часть

актуализация знаний,

начало выполнения действий по задачам

Воспитатель включает презентацию 1-слайд

-Дети, скажите чей это портрет?

Воспитатель: правильно, это А.С. Пушкин, Великий русский поэт, он жил очень  давно, уже прошло более 200 лет со дня его рождения.

Обращается к детям старшей подгруппы:

-Дети, какие например вы знаете сказки  А.С. Пушкина?

(воспитатель приглашает детей старшей подгруппы подойти к рядом стоящему столику и рассмотреть иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина)

Обращается к детям подготовительной подгруппы:

Имя А.С.Пушкина сопровождает нас всю жизнь.  Мы впервые  слышали его в раннем детстве и, слова мамы, бабушки «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

 -кто помнит из какой это сказки этот отрывок?

Воспитатель: я знаю вам очень нравится сказка о «царе Салтане», особенно нас поражает Царевна-Лебедь (2-слайд)

- посмотрите, какая она красивая! Вот идёт молва правдива: за морем царевна есть, что не можно глаз отвесть: днём свет божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Посмотрите, какая она красивая, а какие чудеса она творила. Вспомните, например, какое чудо она сотворила за одну ночь? (3-слайд).

-а ещё, какие чудеса были в этом городе? (4-слайд).

Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом. Белка там живёт ручная, да затейница какая! Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки не простые все скорлупки золотые.

- Ещё какое чудо встречалось в этой сказке? (5-слайд)

полетел и зажужжал, судно на море догнал потихоньку опустился на корму и в щель забился ветер весело шумит судно весело бежит и желанная странна вот уж издали видна.

Воспитатель приглашает детей старшей и подготовительной подгруппы подойти к своим рабочим местам.

Ответы детей

Ответы детей

Называют сказки.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

7 мин

 Динамическая пауза

Воспитатель: сейчас немного передохнём.

«Наши Алые цветки»

Воспитатель: наши алые цветки  распускают лепестки,

 ветерок чуть  дышит, лепестки колышет ,

наши алые цветки закрывают лепестки

 тихо засыпаю, головой качают .

помахивание руками перед собой

плавное раскрытие пальцев

плавное опускание рук.

2 мин

Основная часть Самостоятельное практическое задание

Обращается к детям старшей подгруппы

-Рабим, Стас, вы подумали,  какого  героя, или  эпизод  из  сказки  вы  хотели  бы  изобразить,  какие  художественные  материалы  вам  понадобятся для  рисования: восковые  мелки,  цветные  карандаши, акварель  или  гуашь. 

Обращается к детям подготовительной подгруппы

-Артём я предлагаю тебе сотворить чудо, подумать, какой эпизод сказки «О царе Салтане» ты хотел бы нарисовать?

Воспитатель: фантазируйте, выбирайте краски и оттенки для передачи изображения, не забывайте, что это сказочный герой.

(Дети начинаю рисовать звучит музыка Римского Корсакова)

Индивидуальная работа: помогла Артёму правильно положить ладонь руки, для того, чтобы нарисовать «Царевну Лебедь». Рабим затруднялся в выборе красок для изображения осеннего неба, помогла определится с выбором красок.

На первом занятии дети подготовительной подгруппы определились с выбором сюжета сказки, который будут рисовать. Артём нарисовал простым карандашом «Царевну лебедь» и море. На следующем занятии завершит свой замысел до конца.

Ответы детей

Творческая работа детей

Ответы детей

15-20 мин

Заключительная часть

 По окончании работы дети старшей подгруппы  все готовые рисунки разложили на столе, рассмотрели их.

Воспитатель обращается к детям старшей подгруппы

-Рабим объясни свой выбор, почему ты нарисовал сюжет из сказки о рыбаке и рыбку?

(дети старшей подгруппы остаются рассматривать свои рисунки)

Воспитатель обращается к детям подготовительной подгруппы

-Артём, я предлагаю тебе …..

Ответы детей

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»

Технологическая карта организованно-образовательной деятельностив старшей  группе  «Поспеши, Весна к нам!»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей компенсирующей направленности (5 - 6 лет) группе

Образовательная область (по ФГОС ДО): познавательное развитиеТема: «Состав числа 5 из единиц»Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основн...