Итоговое интегрированное занятие по ООМ и лепке "Забавный ёжик" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ворожейкина Анжелика Анатольевна

Тема НОД: «Забавный ёжик».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Вид НОД: Окружающий мир и лепка.

Возрастная группа: первая младшая группа.

Цель НОД: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД : "Забавный ёжик"26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск

«Центр развития ребенка - детский сад №3»

Конспект итоговой непосредственно

образовательной деятельности
по ООМ и лепке

в первой младшей группе № 2

«Забавный ёжик»

                                                                       Подготовила и провела:

                                                  воспитатель

                                                             Ворожейкина А.А.

 

Саранск

Тема НОД: «Забавный ёжик».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Вид НОД: Окружающий мир и лепка.

Возрастная группа: первая младшая группа.

Цель НОД: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

            Образовательные:1. продолжать закреплять представления детей о весне и её приметах,  продолжать учить различать и называть основные цвета.

                  2. продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них, расширять словарный запас, активизировать речь детей. 

          3.  закреплять умение и навыки в работе с пластилином: раскатывание круговыми движениями между ладонями.      

 Развивающие: 1. развивать у детей познавательный интерес к  живой природе.

          2. продолжать развивать речь, наблюдательность, память, мыслительные операции, четкое произнесение звуков, слуховое внимание, мелкую моторику.

               Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. 

2. продолжать воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Методические приемы: 

Словесный: организационный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворения, беседы.

Наглядный: рассматривание картинки с признаками весны, ёжика, яблок, рассматривание образца работы.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Материал и оборудование: картинка с изображением признаков весны, ежик, дощечка для пластилина, яблоки, кусок пластилина,  влажные салфетки для рук.

Словарная работа: красный, желтый, зеленый, большой, маленький, круглый, много, мало, одно яблоко.

Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны, об овощах и фруктах, о животных, рассматривание картин, иллюстраций.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая

Мотив детской деятельности: мотивация помочь ёжику.

Ход НОД:

1.Вводная часть

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребятки, давайте наш день начнем с улыбки и поздороваемся друг с другом.

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваются за руку с соседом, стоящим справа и слева, потом обнимаются).

Дети садятся.

    2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о каком времени года в нем говорится.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны! (Дети отгадывают).

Воспитатель: Ребята, давайте вместе назовем признаки весны.

Воспитатель перечисляет их вместе с детьми, одновременно показывая признаки весны на картинке.

Воспитатель: Весной, когда начинает пригревать солнышко и тает снег, также просыпаются животные, которые спят зимой. Кто у нас спит зимой?

Ответы детей.

Послушайте загадку:  Под соснами, под ёлками

                                   Лежит клубок с иголками.

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это ёжик. А где живет он? Дети отвечают.

На ковре лежит ёжик. На столе лежит тарелка с яблоками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел ёжик, давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)

Ёжик, а откуда ты пришел?

Ёжик шепчет нам ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, ёжик говорит, что он только проснулся и очень проголодался, а пришел к нам , потому что почувствовал запах яблок. Угостим его? Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас яблоки

– Какого цвета они? (Ответы детей.) – красные, зеленые, желтые

- Ребята, а какой формы наши яблочки?(Ответы детей.)- круглой

- Ребята , а сколько яблок в корзине?(Ответы детей.)- много

-А сколько яблок у меня в руке ?(Ответы детей.)- Один

- Ребята посмотрите на эти яблоки и сравните их , какие они?(Ответы детей.)- один большой, а другой маленький.

Молодцы, ребята! А давайте поиграем с ежиком. Игра «Разложи яблоки»

Физкультминутка

Ёжик опять шепчет на ухо воспитателя.

Воспитатель: Ежик просит яблок и для своих друзей, а у нас на всех не хватит. Что же делать? А давайте  слепим им яблочки. (Дети соглашаются)

 Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –  

Не обидятся никак.(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать.  Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в ритм стиха.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду лепить яблочко. Сейчас я возьму небольшой кусочек пластилина и буду катать его между ладошек в шарик.

 А сейчас каждый из вас берёт свой кусочек пластилина, как я вам показывала, и катаем его между ладошек.

Самостоятельная деятельность детей. Педагог помогает им в процессе работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные яблочки у вас получились!

3.Заключительная часть с элементами рефлексии.

В.: Ребята, ёжик очень рад, что вы его и его друзей угостили яблоками! А сейчас ёжику пора бежать в лес к друзьям. Давайте ему яблочки сложим в корзинку, чтоб ему легче было нести. И попрощаемся.

     Подведение итогов. 

-Ребята, давайте вспомним, что  мы сегодня делали? А кто у нас был в гостях? Чем мы угостили ёжика и его друзей? У вас все получилось? Вам понравилось? Если вам понравилось, то вы громко хлопаете в ладоши, а если было неинтересно, скучно – то просто сидите спокойно.

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Итоговое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе

Тема итогового занятия называется: "Путешествие в мир"...

конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе

данный конспект  был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....