Мастер-класс по изготовлению сувениров для пап и дедушек
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Голубева Ирина Анатольевна

Цели проведения масетр-класса: изготовить поделку для папы (дедушки, дяди) своими руками   по типу оригами; продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, складывать лист бумаги в разных направлениях, видоизменяя детали; развивать творческое мышление, воображение, фантазию; создать радостное настроение;вызвать желание у детей доставить приятное родным людям (папе, дедушке, дяди) и расширять знания детей о празднике День Защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_izgotovleniyu_suvenirov.docx116.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изготовлению

сувениров для пап и дедушек

Подготовила:

Воспитатель ДО ГБОУ Школа № 2055

Голубева И.А.

Цели:

  • изготовить поделку для папы (дедушки, дяди) своими руками   по типу оригами;
  • продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, складывать лист бумаги в разных направлениях, видоизменяя детали;
  • развивать творческое мышление, воображение, фантазию;
  • создать радостное настроение;
  • вызвать желание у детей доставить приятное родным людям (папе, дедушке, дяди)
  • расширять знания детей о празднике День Защитника Отечества.

Предварительная работа:

-беседа о празднике 23 февраля;

- оформление группы к празднику День Защитника Отечества;

- работа в книжном уголке: рассматривание картинок, фотографий иллюстраций, посвященных Дню Защитника Отечества;

-разучивание песен, танцев ко Дню Защитников Отечества, физкультминуток, заучивание стихотворений;

- рисование (рисуем корабли, боевую технику и т. д.)

Материалы, оборудование, инструменты:

  • цветная бумага для оригами, картон, ножницы, клей, салфетки, блестки, цветные карандаши, линейка, точилка, диск с детскими песнями, презентация, проектор, ноутбук, экран, фотоаппарат.

Ход занятия

Звучит песня М. Танича и В. Шаинского «Папа может».

Вступительная беседа.

В: - Ребята, про кого мы послушали песню, кому она посвящается? (Папам.)

В: - А какие у вас папы? (Смелые, сильные, добрые ...)

   «Папа» 

В душе каждый папа

Ну, просто мальчишка,

Бывает, ведет себя,

Как шалунишка,

Поэтому надо им разрешать

Разочек в неделю

Мальчишками стать!

В: - Какое сейчас время года? Зима).

- А какой месяц? (Февраль).

- Какой праздник будет скоро? (23 февраля -  День Защитников Отечества)

В: - А вы знаете стихотворения об этом празднике?

В: 

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья,

Это празднует февраль Армии рожденье.

В: - А кто такие военные? (это лётчики, моряки, танкисты, пограничники).

В: - Пройдет немало времени и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.

Просмотр презентации «Славной Армии -  салют!»     

В: - А помните, мы читали с вами рассказ «Про девочку Почемучку». (Да.)

В: - А что она чуть не забыла сделать?

Д: - Подарок папе и дедушке.

В.: - Я приглашаю гостей (мам и бабушек) в нашу творческую мастерскую, где мы с вами постараемся сделать красивые открытки для родных  и близких нам людей  - папы, дедушки, дяди.

Работа с образцом.

-Вот такую необычную открытку своими руками мы будем с вами сегодня делать. (Показать).

- Все мужчины (и мал, и стар) любят носить рубашки. А какую вы подарите своим близким - это зависит от вас, от того как проявите фантазию и воображение.

Объяснение. Работа с технологическими картами.

Объяснение порядка выполнения работы по технологическим картам.

В: - Перед началом работы, давайте вспомним, как нужно правильно работать с ножницами и клеем, обязательно пользуемся салфеткой, работаем на клеёнке, используем линейки.

В: - Приступаем к работе. У кого возникнут трудности, поднимите руку.

Практическая часть. 

 Воспитатель работает поэтапно вместе с детьми и родителями.

В: - Вы, наверное, устали, давайте сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка «Нашей Армии-салют!»

Наши воины идут:
Раз-два, раз-два
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли
Нынче – здесь, завтра – там!
Долго плавают в дали
Пограничник на посту:
Кто идет, кто идет?
Едут танки по мосту:
Трр-вперед, трр-вперед!
Над землею самолет:
У-у, у-у!
Разрешен ракетам взлет:
У-у-х, у-у-х!
Наши пушки точно бьют:
Бух, бах!
Нашей Армии – салют!
Крикнем “Ура”!

Все шагают на месте. имитируют игру на барабане. руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу.
круговые движения руками.
«держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.
делают движения согнутыми руками, вперед-
назад, «моторчик» - круговые движения кистями.
держат руки в стороны, поворачивая
туловище вправо-влево.
приседают на корточки, ладошки сложены на коленках,
Встают, поднимают руки в стороны-вверх.

В: - Молодцы, а теперь давайте продолжим работу.

В.: - Наша открытка готова! Осталось только написать поздравление и подарить её.

Выставка работ.

Дети любуются красивой открыткой, рассказывают, кого они будут поздравлять.

Итог.

В: - Чем мы сегодня занимались? Что вам особенно понравилось?

     - И в завершение нашей творческой мастерской прозвучит стихотворение   И. Грошевой  « 23 февраля».

23 февраля

И. Грошева

Февраль, февраль, зима и солнце!

И первых птичек переклик!

Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья — вчера мальчишки -

Сегодня выросли и вдруг

Все как один, забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг

И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь,

Беречь наш мир — и птиц, и солнце,

Меня в окошке уберечь!

Технологическая карта изготовления открытки:

1. Сложить пополам лист цветного картона А4, провести рукой, чтобы получился сгиб.

2. Расправить лист и положить так, чтобы сгиб был горизонтально.

3. На расстоянии 3 – 4 см от правого края бумаги провести прямую линию через весь лист.

4. Согнуть лист по линии сгиба, повернуть так, чтобы линия сгиба была слева.

5. На второй странице отрезать по линии полоску до линии сгиба.

6. На первой странице сделать надрезы по линии на 4 – 5 см справа и слева от краев.

7. Загнуть надрезанные полоски под уклоном на себя, чтобы получился воротничок, как показано на картинке.

8.Сложить галстук из цветной бумаги:

  • для этого взять квадратный лист бумаги, согнуть по диагонали,
  • левый и правый углы согнуть к линии сгиба, как показано на рисунке,
  • перевернуть лист вниз,
  • взять верхний угол и загнуть на себя на 4 см,
  • теперь придерживаем и сгибаем его вверх пополам,
  • переворачиваем лист вниз,
  • сгибаем полученные ранее углы к среднему сгибу листа, чтобы галстук получился поуже,
  • переворачиваем и приклеиваем к рубашке, под воротник.

9.На воротничок наклеиваем 2 маленькие круглые блестки или пуговицы.

10. Украсить рубашку и галстук можно на свое усмотрение.

Изображение выглядит как ребенок, человек, внутренний, спальня  Автоматически созданное описание

  Изображение выглядит как текст, ребенок, человек, внутренний  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...