Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Подарок для лесных зверят» (из морских камней)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ульянова Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapochki_dlya_lesnyh_zveryat.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей младшей группы

Тема: «Подарок для лесных зверят»

Составитель:

воспитатель младшей группы №2

Ульянова Татьяна Александровна

2021-2022уч.год

Цель: учить детей составлять узор на шапочке из разноцветных камней.

Задачи:

- учить создавать аппликации из камней, чередуя их по цвету, форме;

- закреплять знания формы предмета, цвета, чувства ритма;

- учить аккуратно, наклеивать камни на картонную заготовку, используя в работе салфетку, клеенку, кисть, клей;

- развивать эстетическое восприятие, внимание,  речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание дарить подарки друзьям;

- воспитывать интерес и любовь к лесным жителям.

Предварительная работа: игры с морскими камнями («Собери гусеницу по образцу», «Составь пирамидку», «Весёлые камушки»), дидактическая игра «Собери узор по образцу», сбор морских камушков, раскрашивание камушков.

Материалы и оборудование: Снеговик, конверт с письмом, образец узора на шапочке, овальный камушек для пальчиковой гимнастики, клей, кисточка, емкость для клея, подставка для кисточки, клеенка, салфетки, заготовки силуэта шапочек из цветного картона, морские камни 3-х цветов (белый, голубой и синий).

Ход НОД

  1. Организационная часть

Дети собираются в круг, воспитатель предлагает поприветствовать друг друга и собравшихся гостей.

Здравствуй, солнце золотое!

(дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!

(плавные движения руками над головой)

Здравствуй, легкий ветерок!

(плавные движения рук перед лицом, имитирую ветерок)

Здравствуй, маленький цветок!

(ладошки собрать вместе и раскрыть пальчики-«лепестки»)

Здравствуй, птица в вышине!

(имитация ладошками движений крыльев птицы)

Здравствуй, рыба в глубине!

(ладони сложить вместе)

Здравствуй, наш любимый сад,

Всем гостям я очень рад!

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришла один гость. Посмотрите на него внимательно. Кто это?

(воспитатель показывает снеговика, выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята.

Я, весёлый снеговик,

К зиме, холоду привык.

Снеговик я, непростой,

Я весёлый, озорной.

Вижу, что пришел не зря,

Рады видеть вы меня?

Снеговик: Ребята, а пришёл не просто так. Меня к вам отправил Дедушка Мороз, он попросил отдать вам его письмо. Вот оно.

(Снеговик показывает ребятам конверт)

Воспитатель: Ой, как интересно! Ребята, а давайте прочитаем письмо от Дедушки Мороза?

«Здравствуйте, дорогие ребята! В лесу намело много снега, стало холодно и лесные звери замерзли, потому что у них нет шапочек. Помогите мне, сделайте шапочки для наших зайчиков и белочек. Назад отправьте их с моим Снеговиком»

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Дедушке и сделать для лесных зверят шапочки? Я уже подготовила разноцветные шапочки, но не успела их закончить.

(дети видят на столах заготовки шапочек)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и рассмотрим шапочки.

(дети садятся на стульчики, у каждого на столе заготовка)

  1. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на шапочки, с ними что-то не так. Вы заметили? (Они не нарядные)

Воспитатель: Ребята, мы поможем украсить шапочки?

Воспитатель: А как мы это можем сделать? (Украсить узорами)

Воспитатель: А чем мы может украсить шапочки? (Разноцветными морскими камушками)

Воспитатель: Правильно, украсить узорами из морских разноцветных камушков. Посмотрите на доску. Одну шапочку я уже украсила, давайте рассмотрим её.

Воспитатель: Как украшена шапочка? (Цветочками, кружочками и палочками) Где расположен цветочек? (В середине). Какого он цвета? (Серединка синяя, а лепестки голубые). Что вы видите внизу, на оборке шапочки? (Кружочки и палочки). Какого они цвета? (Голубого и белого). Они чередуются по одному.

Воспитатель: Давайте и мы с вами украсим шапочки. Но для начала вспомнить правила работы с клеем. Для работы нам понадобятся: кисточка, подставка для кисточки, клей в блюдце, салфетка. Кисточку держим за металлическую часть тремя пальчиками. Клей набираем на ворс кисточки небольшими порциями, излишки клея необходимо убрать о край блюдца, промазываем одну сторону камушка клеем и ставим кисточку на подставку. Салфетка понадобиться, если необходимо будет вытереть лишний клей. Камушек сильно прижимаем к нашей шапочке.

А теперь давайте разомнём наши пальчики и приступим к работе

Пальчиковая гимнастика

Я камушек в руках катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму,

И работать я начну.

Воспитатель: Для начала сделаем цветочек. Для этого возьмём камушек синего цвета и наклеим его в серединку. Далее нам понадобятся камушки голубого цвета, это будут лепестки нашего цветка. Разложите их, а теперь берите по одному и приклеивайте.

Снеговик: Ребята, Вы так дружно работаете. А танцевать вы умеете? (Да, умеем). Станцуйте и со мной, пожалуйста.

Физминутка «Мы ногами топ-топ-топ»

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем,

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко,

И туда и сюда повернемся без труда.

Снеговик: Спасибо, повеселили вы меня. Давайте продолжим украшать шапочки. Нужно поскорее их отнести в лес зверятам.

Воспитатель: Теперь приступим к узору на оборке нашей шапочки. Тут мы будем чередовать по одному голубые и белые камушки. Выкладываем узор, а затем берём по одному камушки и приклеиваем их.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Вот какие красивые, нарядные шапочки для зверят у нас получились. Теперь они точно не замёрзнут. Снеговик, а тебе нравится, какие  красивые шапочки сделали наши ребята?

Снеговик рассматривает, хвалит деток.

Снеговик: Какие вы молодцы! Спасибо, ребятки.

Воспитатель: Спасибо и тебе, Снеговик! А теперь поскорее возвращайся в лес и отнеси наше письмо Дедушке Морозу.

Дети складывают шапочки в конверт, Снеговик благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для куклы Маши»

Конспект  организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы«Подарок для куклы Маши»Цель: развитие познавательной активности детей в проце...