Самоанализ НОД
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Самоанализ НОД по аппликации во 2 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ood.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД по аппликации во 2 младшей группе

 

Занятие проводилось  с детьми младшего дошкольного возраста   3 – х лет, присутствовало         19 детей

Тема ООД  «Светофор».

ООД осуществлялось в соответствии с конспектом, который  составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, с учетом возрастных, психических и индивидуальных особенностей детей 4 – го года.

  Мною поставлены следующие задачи: 

 Закрепить знания детей о светофоре, о значении  каждого цвета светофора.          

  Учить приемам наклеивания: раскладывать готовые формы   чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый), намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.  

Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый).

  Развивать внимание, память, речь.  Воспитывать аккуратность.

Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой. В первой части – организационной был использован сюрпризный момент – появление гостя.

     Основная часть представляла собой специальную организацию, и самостоятельную деятельность детей, направленная на решение задачи.

В заключительной части подвела итог деятельности. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

    На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

   Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут  (с учетом разного возраста детей).

   Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка в  виде игры, перемещение по комнате – идем  к столам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

  Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Речевое» (развитие речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Художественно -эстетическое» (выполнение детьми аппликации), «Физическое» (физминутка,), «Социально - коммуникативное» (отгадывание загадки).

 В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Вариативно использовались наглядные и словесные методы, с сопровождением художественного слова.

     Использование игрового приема с Лисичкой, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - научить детей приёмам наклеивания.

      В ходе ООД использовала  личностно - ориентированный подходе. Детям, которые по - старше, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...