Итоговое интегрированное занятие по экологии, развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Дорога знаний в старшую группу".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Итоговое интегрированное занятие по экологии, развитию речи,художественно-эстетическому развитию в конце года в средней группе.Занятие позволило  выявить уровень   сформированности экологических знаний, представлений и умения составлять рассказ по мнемотаблицам  у детей средней группы.

Задачи

Образовательные

    1.Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Перелетные и зимующие птицы».

    2.Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями из трех четырех слов.

    3.Учить соотносить речь с движениями.

Развивающие :

    1.Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через задания.

    2. Выявить представление детей  о группах  птиц,.

    3.Вы явить знания детей о бережном отношении к природе.

4.Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки, формировать композицию.

Воспитательные 

    1.Воспитывать у детей любовь к природе.

     2.Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.

3.Воспитывать умение правильно работать с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_po_ekologii.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по экологии, развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Дорога знаний в старшую группу».

Цель:

Выявить уровень   сформированности экологических знаний, представлений и умения составлять рассказ по мнемотаблицам  у детей средней группы.

Задачи

Образовательные

    1.Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Перелетные и зимующие птицы».

    2.Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями из трех четырех слов.

    3.Учить соотносить речь с движениями.

Развивающие : 

    1.Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через задания.

    2. Выявить представление детей  о группах  птиц,.

    3.Вы явить знания детей о бережном отношении к природе.

4.Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки, формировать композицию.

Воспитательные : 

    1.Воспитывать у детей любовь к природе.

     2.Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.

3.Воспитывать умение правильно работать с пластилином.

Материал: Аудиозапись входа в группу, аудиозапись «Голоса  Кикиморы», «Голоса леса», мешок с мусором, экобоксы, картинки к заданиям, мнемотаблицы «Опиши животное», «Весна», наборы для лепки.

Ход занятия:

Под музыку дети с воспитателем заходят в группу.
Психологическая гимнастика:
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты,
И, здравствуй, я! Здравствуйте, уважаемые гости!
 

Воспитатель : Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Тогда и в детском саду нашем станет уютнее и теплей.  Сегодня я приглашаю вас прогуляться на природу..

Воспитатель: Что можно надеть на себя, идя на природу? (Куртку, брюки, сапоги, легкую шапочку). Давайте с вами наденем брюки, куртку, сапоги, головной убор. Заправьте брюки хорошо в сапоги. Почему нужно так одеваться?

Дети: Чтобы не укусил клещ.        

Воспитатель: Чем опасны клещи? Помимо того, что клещ высасывает из человека кровь, он впрыскивает в тело человека свою слюну, в которой таится инфекция. Это приводит к таким заболеваниям как энцефалит и боррелиоз. Этого нужно опасаться. И своевременно ставить прививку от клеща или брызгать реппелентом на одежду, который отпугивает клещей.

Покружились ,покружились. На природе очутились. Запись звуков природы.
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?
- Посмотрите, на доске схема-карта.  .На ней изображены три дороги:
Первая – ведет в болото к Кикиморе. Пойдем туда? (нет). Почему?(Сгинем в болотной топи)
Вторая – ведет в лес к Лешему. Пойдем по этой дороге? (нет). Почему?

( можем заблудиться или попасть в лапы к дикому зверю)
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? Отправляемся по стрелочкам (да).
Появляется голос Кикиморы.
-Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....
Воспитатель: Кикимора! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Голос Кикиморы: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Голос Кикиморы: А еще я сейчас проверю ,какие вы друзья природы. У меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. ! Я боюсь, что вы причините вред лесным жителям . А вы знаете правила поведения в лесу? Задание №1(Картинка «Правила поведения в лесу»).

1. «Нельзя ломать деревья», потому что…

2. «Нельзя разорять птичьи гнезда», потому что…

3. «Нельзя уничтожать лягушек», потому что…

4. «Нельзя ежей и других животных забирать из леса домой», потому что…

5. «Нельзя губить растения в лесу», потому что…

6. «Нельзя в лесу разводить костер», потому что…

«Наша природа действительно прекрасна. Что мы можем делать на природе осенью? Осенью мы можем любоваться нарядными деревьями. А зимой? Зимой — кататься на лыжах. А весной? Весной пускать кораблики. А летом? Летом – купаться в реке, собирать ягоды и грибы в лесу. – А кто из вас знает, как нужно себя вести в лесу?»(Ответы детей).Повторим стихотворение «Лесные правила».

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только ,чур, не забывай …

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить. Отправляемся по стрелочкам.

Задание №2.- Какие изменения происходят в природе весной? Можете опираться на мнемотаблицу «Весна». Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце сильнее греет, набухают  и лопаются почки, прилетают птицы, расцветают весенние цветы, появляются листочки, трава, подснежники, день становится длиннее) .

Воспитатель:- Какие чудеса происходят весной в природе? (Снег превращается в воду, появляются первоцветы, подснежники, тюльпаны, нарциссы, распускаются почки, и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки и т. д.)

Воспитатель: -Но самое главное чудо-это то, что именно весной к нам возвращаются наши пернатые друзья. И самая первая птица, которая прилетает к нам в марте – это скворец. В народе говорят: «Скворцы прилетели, значит весна пришла!»

Задание №3: Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелётные)

Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в словесную игру «Хорошо- плохо».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.- Что хорошего в том, что перелетные птицы улетают от нас (зимой холодно в наших краях. Им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, т. к. все насекомые зимой спят, а в тёплых странах насекомые водятся круглый год.)

-Что плохого в том, что птицы улетают от нас (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не  выдерживают трудной дороги и т. д.)

Ребята, перед вами чудо- деревья, на которые должны прилететь птицы. На столе лежат картинки перелётных и зимующих птиц. Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды по 5 человек, каждый возьмёт по 1-й птице.

Рассмотрите их, и определите, какие они- зимующие или перелётные. Давайте всех зимующих птиц пригласим на дуб, на котором изображена

снежинка (зимующие: синичка, сорока, голубь, дятел, воробей.). А всех

перелётных птиц пригласим к берёзе, на которой изображено

солнышко. (перелётные: ласточка, скворец, иволга, соловей, кукушка)

(Дети берут по 1 птице, рассматривают их и крепят к деревьям).

Воспитатель:- Что за чудо- деревья! Какие красивые птицы прилетели к нам!

Каких птиц вы узнали? (Перелётные: ласточка, скворец, иволга, соловей,

кукушка; зимующие: синичка, сорока, голубь, дятел, воробей.)

Воспитатель: - Как одним словом можно назвать этих птиц (Зимующие) ,

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине…  Лисичка- сестричка …Я  догадалась, лиса хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Игра «В какое время года?»        

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- Сколько всего времен года? Назовите  их по порядку, начиная с нынешнего времени года? (Весна, лето, осень, зима.)

- А сейчас какое время года?

- Лисичка  хочет, чтобы вы о ней рассказали. Если вы о ней хорошо расскажите, то пойдем дальше. Мнемотаблица для рассказа о лисичке .

Расскажи о лисе. Назови, кто это, что у нее есть, какая шерстка, что она любит.

- Умница, очень хорошо рассказала про лисичку-сестричку, ей понравилось.

Картинка «Лесной ручей, заваленный мусором». 

Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Воспитатель : Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно вести в природе. Они разбросали мусор, бросили в ручей корягу, которая мешает течению ручья, на воде появились масляные пятна. Как вы думаете, откуда на воде масляные пятна? (консервная банка). Что нужно сделать, чтобы помочь ручейку? Очистить воду от мусора, освободить течение ручейку. Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?

Дети: Он, будет скапливаться! Разрушать природу! Может загореться на солнце!

Физминутка - игра  «Собери мусор».   Ребята нам нужно собрать мусор. Куда относят мусор на природе? А в городе? по отдельным контейнерам. Как называются такие контейнеры?( Картинка контейнеров экобоксов)  . Для каких отходов есть экобоксы? (для бумаги, для стекла, для пластика)Сейчас заиграет музыка и вам нужно будет правильно распределить мусор по экобоксам.

Воспитатель:  Весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение. Что происходит с деревьями весной? (Распускаются почки, появляются первые листочки)

Воспитатель: - Совершенно верно. Я хочу вам показать весеннюю веточку. Рисунок вербы. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается и раскрывает свои почки. Сейчас пройдем  за столы и постараемся слепить веточку вербы на картоне. Выбирайте себе картон какой вам нравится .Скатываем из зеленого  пластилина колбаски и приклеиваем на картон по нарисованному контуру. А теперь приступим к почкам. Отщипываем коричневый пластилин, катаем шарик из него , приплющиваем его и заворачиваем в него кончик ватной палочки и примазываем к веточке.

Воспитатель: - Перед тем как приступить к работе мы с вами немного разомнём пальчики: Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Что нужно помнить при работе с пластилином?

 Работай с пластилином только на специальной доске для лепки.

Если пластилин твердый, согрей его теплом своих рук.

По окончании работы сначала вытри сухой тряпкой досточку, стеку, а затем вымой руки  с мылом. 

Воспитатель: - Какие красивые получились у нас веточки вербы. Молодцы! Ребята вам понравилось наше занятие?

Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели, по моему мнению, можете смело переходить в старшую группу. Давайте спросим у Кикиморы, разрешит ли она вам перейти в другую группу.
Голос Кикиморы: Ну что ж, хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу. Мне с вами было очень интересно и весело. Вы много знаете и много умеете. И за это я приготовила вам сюрпризы. Открыть, когда наведете порядок на столах. До новых встреч. До свидания, ребята.

Воспитатель: А мы с вами сфотографируемся на память с нашими вербными веточками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний к тетушке Сове» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний  к тетушке Сове»  в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития

Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе. Задачи:Образовательные:Сформировать предс...