План-конспект по изобразительной деятельности «Подарок для мамы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Васильева Ольга Павловна

«Подарок для мамы»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

                                                                         Задачи:

1. Формировать у детей умение лепить розочки из пластилина. («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Совершенствовать умение применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, прищипывание, соединение деталей, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких

цветов. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Совершенствовать представления детей о том, что в праздники важно дарить подарки. («Познавательное развитие»)

4.Развивать речь детей, учить действовать по словесному указанию воспитателя. («Речевое развитие»)

5. Развивать мелкую моторику, творческое воображение. («Художественно-эстетическое развитие»)

6.Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, стремления радовать ее. («Социально-коммуникативное развитие»)                   

                                          Методы и приёмы

практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, лепка;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: беседа, вопросы, ответы, чтение стихотворений.

                                   Материалы и оборудование:

Раздаточный: набор пластилина, салфетки для рук, доска для лепки, стека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2lepkadokument_microsoft_word.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками

подготовительной группы «Подарок для мамы»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

                                                                         Задачи: 

1. Формировать у детей умение лепить розочки из пластилина. («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Совершенствовать умение применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, прищипывание, соединение деталей, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких

цветов. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Совершенствовать представления детей о том, что в праздники важно дарить подарки. («Познавательное развитие»)

4.Развивать речь детей, учить действовать по словесному указанию воспитателя. («Речевое развитие»)

5. Развивать мелкую моторику, творческое воображение. («Художественно-эстетическое развитие»)

6.Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, стремления радовать ее. («Социально-коммуникативное развитие»)                    

                                          Методы и приёмы

практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, лепка;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: беседа, вопросы, ответы, чтение стихотворений.

                                   Материалы и оборудование:

Раздаточный: набор пластилина, салфетки для рук, доска для лепки, стека.

                     Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика, физминутка

Познавательно-исследовательская

исследование

Коммуникативная

Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы.

Изобразительная

Лепка

Игровая

Игровая ситуация «Что подарим маме?», игровая ситуация «Мамочка какая?»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений

Логика образовательной деятельности. 

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

               Игровая ситуация «Что подарим маме?»

Воспитатель читает стихотворение:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Спрашивает, кому посвящено это стихотворение? Какой праздник скоро будут отмечать все женщины? А вы уже придумали, что подарите свои мамам на праздник? Подумайте, чем можно порадовать маму? Обычно в День 8 Марта всем женщинам дарят цветы. Но вот беда, пока ещё на земле лежит снег, и цветы не выросли. Что же мы можем сделать?

Дети стоят возле

Воспитателя слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Деятельностный этап.

Развивать речь детей, учить действовать по словесному указанию воспитателя.

Игровая ситуация «Мамочка какая?»

Развита речь детей, умеют  действовать по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель спрашивает, любят ли они своих мам? Предлагает подобрать для своей мамы самые нежные, ласковые слова.

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая)

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (весёлая)

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

Что мы ещё можем сделать для своих любимых мам.

Дети подбирают слова, отвечают на вопросы.

Снять напряжение.

        Физминутка «Маме помогаю»

Снято напряжение.

Маме помогаю, я бельё стираю.

Постирается бельё, буду полоскать.

Прополощется, тогда буду отжимать.

Отожму, встряхну, повешу. А потом, потом,

Я бельё это поглажу утюгом, утюгом.

Дети выполняют движения по тексту.

Формировать у детей умение лепить розочки из пластилина.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Совершенствовать умение применять такие приемы лепки как:скатывание шариков, раскатывание столбиков, прищипывание, соединение деталей, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких

цветов.

Лепка

Умеют лепить розочки из пластилина.

Развита моторика.

Умеют применять такие приемы лепки как:скатывание шариков, раскатывание столбиков, прищипывание, соединение деталей, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких

цветов.

Воспитатель предлагает занять свои места и

Обсуждение поэтапной работы:

- Берем красный и белый пластилин слегка смешиваем, раскатываем в шар, затем в колбаску, теперь её возьмем, сожмем пальцами в ленту и пальцами закрутим чтобы получилась головка

розочки, снизу сожмем в серединку и розочка готова.

-Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сожмем между пальцами, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков. С помощью пластилина сделаем рамочку.

Дети рассматривают, отвечают на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Массаж для пальчиков»

 Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный.

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

Воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы.

Соединять попарно пальцы обеих рук, хлопки в ладоши. Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:

Танцует зайчик золотой -

Чуть зеркальце рукой задень,

Денек сегодня непростой:

Сегодня праздник – мамин день.

Сегодня солнце и в окне,

И в нашей комнате с утра.

Сегодня мне, сегодня мне

Вставать давно уже пора!

Я встану раньше всех, чуть свет!

Проснется мама – чай готов,

И на столе стоит букет

Любимых маминых цветов!

Предлагает подарить мамам свои розочки. Хвалит детей.

Дети готовые работы выставляют на выставку. Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике на тему: "Скоро в школу". подготовительная группа

Закрепить представление у детей о составе числа 20 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".

Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»

Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об  истории появления конфет, расширять  кругозор;умение...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

На занятии у детей  формируются  знания  об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой....

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...