Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Помазенкова Любовь Владимировна

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»

Возрастная группа: старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02_sobaka_so_shchenkom_starsh._gr.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»

Возрастная группа: старшая

Тема: Собака со щенком

Цель: Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок).

Задачи:

Образовательные: Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изодеятельности. Воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие: Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Форма организации: групповая

Материалы, инструменты, оборудование: На столах: пластилин, стеки, подставки для работ, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя: поворотный диск, коробка с пластилином, два куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека.

Предварительная работа: Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии Домашние животные.

Ход занятия:

Введение

Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.

Воспитатель: Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней говориться.

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал -

(Собака)

Воспитатель: Как догадался?

Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Собака со щенком».

Воспитатель: Как можно назвать эту картину?

Высказывания детей.  Собака со щенком.

Воспитатель: Вы верно заметили, что это собака со своим щенком. Что делают собаки на картинке?

Воспитатель: Правильно, играют.

Высказывания детей. Собака и щенок играют (делают что-то ещё).

Воспитатель: Почему вы думаете, что они играют?

Высказывания детей. Потому что, они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.).

Воспитатель: Скажите, можно ли слепить животных с этой картины из пластилина?

Высказывания детей. Можно. А хотите попробовать их сделать?

Воспитатель: Хорошо, тогда тихонечко присаживайтесь за столы на свои места.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам слепить композицию, состоящую из собаки и щенка, будто они вместе весело играют. Я покажу новый способ лепки в стиле народной игрушки, который поможет нам слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?

Высказывания детей. Большой кусок пластилина для собаки, а маленький – для щенка.

Воспитатель: Правильно. Из большого мы будем лепить собаку, а из маленького – щенка. Я беру большой кусок пластилина и отделяю от него кусочек для головы. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок разминаю и раскатываю в валик (цилиндр). Собака бегает на четырёх лапах, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на доску. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?

Высказывания детей. Голову лепим овальную, а хвостик – маленький тоненький жгутик.

Воспитатель: Правильно. Даша (или другой ребенок), какими движениями мы будем скатывать овальную голову? Покажи, пожалуйста.

Высказывания ребенка. Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошками вперед-назад (показывает).

Воспитатель: Правильно. А как мы будем лепить хвостик Кирилл?

Высказывания ребенка. Раскатывать маленький валик для хвоста (показывает).

Воспитатель: Правильно. Осталось приклеить голову и хвостик к телу (приклеивает).

Воспитатель: Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся. Встаем, задвигаем стульчики и встаем на их место.

Физминутка.

Два щенка щека к щеке Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.

Щиплют щетку в уголке. Потрясти головой из стороны в сторону

А у щетки половой Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.

Палка есть над головой. Покачаться из стороны в сторону

Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.

Два щенка ушли пища. Бег на месте.

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь. Ребята, чего еще не хватает у нашей собаки?

Высказывания детей. Ушек, носика, глазок.

Воспитатель: Правильно. Для ушек берем из коробки пластилин черного цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и приклеиваем к голове собаки по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Приклеиваем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем из коробки белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и приклеиваем каждый из них к голове собаки. Затем по черному шарику сверху на белые - это зрачки. Вот какая собака у нас получилась.

Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького куска пластилина.

Воспитатель: Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.

Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: Молодцы. Размяли пальчики, теперь выберите цвет пластилина для собак и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Ближе к окончанию работы задать вопрос

Воспитатель: а как можно показать, что собака и щенок играют?

Высказывания детей. Слепить им мячик, поднять лапку, расставить лапы так, будто собака бежит.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или легко лепить собаку? Что было сложнее? Какие приемы лепки мы использовали? Как ты …(имя) назовешь свою композицию?

предлагает детям снова промыть кисточку, набрать синей краски и смешать ещё с одним зелёным пятном. Дети сравнивают сине-зелёный цвет с густым дремучим лесом.

Воспитатель создаёт условия для свободного экспериментирования с акварельными красками в поисках «говорящих» цветов и оттенков. - Пока дети экспериментируют, педагог раскладывает на свободном столе белую бумагу разного формата и размера для летних картин. Привлекает внимание детей и показывает новый способ создания абстрактной картины.

Воспитатель: Мой фломастер отправился на прогулку. Вот он гуляет по белому листу, нигде не останавливаясь, будто бежит по дорожке или по лабиринту. Весь лист обошёл, нигде не останавливался, ни одного уголка свободного не оставил. Устал и кисточку на помощь позвал.

А кисточка тут как тут. Прибежала и за дело взялась. Все летние краски с собой взяла. Смотрите, какую картину «Краски лета» нарисовала моя кисточка.

А теперь вы нарисуйте свои летние картины.

В процессе занятия педагог читает стихотворение Я. Акима «Свети нам, солнышко!»

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живётся.

И даже песенка в пути

Caмa coбoй пoется.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

По окончании работы картины остаются на столах до просыхания.

Рефлексия

Воспитатель собирает детей около себя.

Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?

Помогли понять Незнайке, что нарисовано на картинах?

Нарисовали для друзей Незнайки картины «Краски лета»

Почему вам удалось создать такие пейзажи? Что нового мы узнали?

Мы теперь знаем, как получать новые оттенки цвета.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Незнайка многое узнал и сможет подарить эти картины своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Конспект занятия по лепке методом "пластилинография" тема "Друзья для щенка".

Лепка в нетрадиционной изобразительной технике выполнения методом "пластилинография" в старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки» Старшая группа

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»Старшая группа...

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»...