Конспект занятия во 2 младшей группе по лепке " Угощение для матрешек : баранки, калачи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сазонова Любовь Владимировна

Из проведенной беседы с детьми выяснилось , что не все родители дома находят время поиграть, порисовать, полепить со своим ребенком, чаще всего, дети дома смотрят мультфильмы. Анализ анкетирования показал, что 30%  родителей  занимаются с детьми и им знакомы способы нетрадиционных техник рисования и лепки. Поэтому  мамам  было предложено прийти на  занятие , принять участие и поделиться своим творческим опытом .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchenie_dlya_matreshek.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие   во  2 –ой  младшей группе по  образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» по курсу « Лепка»

Тема занятия  «Угощение для матрешек : баранки, калачи»

Цель  занятия:  создать условия для  творческой  деятельности детей,  внедрить  опыт  совместного  домашнего  творчества  родителей  и детей в образовательную деятельность  детского сада.

Задачи :

-  формировать  интерес  детей к лепке, к  коллективному труду ;

-  формировать  умение   раскатывать   кусочек  пластилина/ теста на досточке  правой рукой  и   прямыми движениями  между ладонями,  сворачивать получившуюся « колбаску»  в кольцо  и соединять;

- закреплять  математические представления « маленькие – большие»

- формировать представление о сервировке стола;

- развивать  память, мелкую моторику пальцев рук;

- приобщать детей  к  русским народным традициям;

- привлекать родителей к совместному творчеству с детьми.

Предварительная  работа  с родителями :

- проведение  анкетирования  « Развитие творческих способностей  у  детей  младшего дошкольного возраста», выявление опыта  совместного семейного  творчества родителей и детей;

- индивидуальные  беседы  с родителями « Если дома нет пластилина», « Делимся рецептами  изготовления  соленого теста для лепки»;

- приглашение  мамы для участия в проведении занятия ( мама приносит тесто соленое, картинки с крендельками  и рецептом соленого теста для всех детей и их мам, бублики настоящие)

Предварительная  работа  с  детьми :

-  знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой;

-  беседа  с детьми « Как мы играем дома с мамой» в рамках проведения тематической недели « Мамины помощники. День Матери» ;

-  проведение сюжетно- ролевой игры « Чаепитие »;

-  лепка  «Колбаска »

 Оборудование: одна матрешка у воспитателя, коробка с  матрешками ( гости),   картинка « баранки, калачи», скатерть, салфетки, поднос.

 Раздаточный  материал:  пластилин  желтого  цвета  ( ½ кусочка) , соленое тесто ( небольшой кусочек) , дощечки для лепки.

Актуальность : из проведенной беседы с детьми выяснилось , что не все родители дома находят время поиграть, порисовать, полепить со своим ребенком, чаще всего, дети дома смотрят мультфильмы. Анализ анкетирования показал, что 30%  родителей  занимаются с детьми и им знакомы способы нетрадиционных техник рисования и лепки. Поэтому  мамам  было предложено прийти на  занятие , принять участие и поделиться своим творческим опытом .

Ход занятия:

Организационный этап:

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мотивационный  этап : к детям приходит матрешка и рассказывает о том,  что у нее  сегодня  день рождения и она  хочет  пригласить в гости  своих подружек – матрешек.   Все матрешки очень любят баранки - калачи, вот такие ( показывает картинку), но одной матрешке не справиться, потому что у нее очень  много подружек.

Воспитатель:

-  Что же делать, ребята?  Сможем мы помочь матрешке?

Ориентировочный этап: дети готовы помочь матрешке, предлагают , рассказывают  из чего  можно сделать баранки, калачи

 

Исполнительский этап:

  1. Подготовка  к   встрече  гостей: ставим стол,  накрываем скатертью, раскладываем салфетки, сервируем –   блюдца, чашки, чайник,  салфетки
  2. Продуктивная деятельность ( лепка баранок из пластилина): дети приглашаются за столы, проводится пальчиковая разминка:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Погреем пластилин немножко,

Чтоб  стал мягким наш комочек.

Погрели? Молодцы!

Теперь на досточку кладём,

 И катаем, катаем, но не мнём.

-  Получается « колбаска».  А теперь   покатаем « колбаску»  между ладошками  прямыми движениями , вот так

- Что  мы делаем  потом? (ответы детей)

- Молодцы,  правильно,  сворачиваем  нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца,  плотно прижав их друг к другу.

Дети кладут баранки на блюдца,   поют  вместе с воспитателем  в хороводе:

Ай, качи - качи-качи!

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи

  1. Сюрпризный момент: появляется мама одного из ребенка

- Здравствуйте, ребята, чем это вы занимаетесь? ( дети рассказывают – бублики, калачи делаем)

- А зачем вам столько  много баранок и  калачей? ( день рождения у Матрешки)

- Здорово! А вот мы с …  дома делаем  вот такие большие  калачи из теста ,  хотите научиться?

Дети приглашаются  за столы  для лепки из соленого теста больших калачей, калачи складываются  на поднос

  1. Элемент  сюжетной  игры « Встречаем гостей »: матрешки приходят в гости, хозяйка их встречает, приглашает к столу.

Рефлексивный этап:

-  Ребята,  посмотрите  какой  хороший день рожденья  получился у матрешки Какие мы молодцы!  Какое угощение мы сегодня с вами приготовили для матрешек?

- А  из чего мы делали бублики- калачи?

- А из  чего труднее делать - из пластилина или из теста?

- Покажите,  как вы делали?

Перспективный этап:

- А что мама … еще  умеет делать  дома  из  теста? ( крендельки, пирожки )

Мама  раздает детям картинки с ватрушками и с рецептом:

- Вот вам рецепт теста, отдайте его сегодня своей маме, пусть она внимательно прочитает , сделает тесто, а вы будете ей помогать и  вместе сделаете крендельки.

Мама  предлагает детям помыть руки с мылом и  угощает всех детей настоящими бубликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи"....

Конспект НОД по рисованию "Баранки-калачи" во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по рисованию "Баранки-калачи" во второй группе раннего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Баранки – калачи» для детей первой младшей группы.

Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильн...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Баранки -калачи"

Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильно дер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...

- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.

Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...