Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по лепке на тему: «Пирожки для бабушки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Кудашкина Римма Ивановна

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по лепке

на тему: «Пирожки для бабушки»

Цель: слепить пирожок из соленого теста.

Задачи:

  • научить передавать задуманную идею при выполнении изделия из соленого теста;
  • учить использовать разные приемы лепки из теста: скатывание шариков, сплющивание (шар между ладоней, придавая ему форму лепёшки, защипывать пальцами края лепешки);
  • развивать мелкую моторику;
  • обеспечить игровую, творческую, двигательную активность;
  • обогащение  словарного запаса словами: мягкое, душистое, ароматное;
  • воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей;
  • развивать и укреплять физическое здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_lepka_2023.docx123.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 32 «Родничок» города Белово

Конспект организации образовательной деятельности

По художественно-эстетическому развитию

Лепка по теме: «Пирожки для бабушки»

1 младшая группа «Ягодка»

Подготовили:

Воспитатель

Кудашкина Р.И.,

Мельникова И.В.

2023 г.

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по лепке

на тему: «Пирожки для бабушки»

Цель: слепить пирожок из соленого теста.

Задачи:

  • научить передавать задуманную идею при выполнении изделия из соленого теста;
  • учить использовать разные приемы лепки из теста: скатывание шариков, сплющивание (шар между ладоней, придавая ему форму лепёшки, защипывать пальцами края лепешки);
  • развивать мелкую моторику;
  • обеспечить игровую, творческую, двигательную активность;
  • обогащение  словарного запаса словами: мягкое, душистое, ароматное;
  • воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей;
  • развивать и укреплять физическое здоровье.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

         Предварительная работа:

  • свободное экспериментирование с тестом;
  • рассматривание иллюстрации пирожка;
  • лепка жгутиков (начинка для пирожков).

   Методы и приемы:

  • наглядные (показ, демонстрация);
  • словесные (беседа, вопрос-ответ);
  • игровые (подвижная игра).

  Материалы и оборудование:

Игрушка бабушка, картинка домик, дощечки для работы с тестом, соленое тесто, салфетки, тарелка, иллюстрация пирожка, предварительно сделанные жгутики из пластилина на тарелочке, кубики с картинками.

Ход занятия

Все встают в круг на ковре.

Воспитатель:

- Ребята, а в какой сказке вы побывали? (Колобок)

- А кто живет в этой сказке? (бабушка, дедушка, колобок, зайчик, волк, медведь и лиса)

-А хотите еще раз в эту сказку попасть? (Да)

-Тогда отправляемся!

 Идем по кругу П/и «По ровненькой тропинке…»

По ровненькой тропинке, шаги по кругу

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам, прыжки с продвижением вперед

В ямку бух! присесть на корточки

-Ребята, куда мы пришли! Посмотрите кто перед нами? (бабушка, дедушка, колобок)

- Так, в какую сказку мы вместе с вами попали? (Колобок)

-Давайте поздороваемся! (ребята здороваются)

-Ребята, посмотрите, а что-то бабушка не веселая! Бабушка, что случилось?

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Все обрадовались, что Колобок вернулся, и решили прийти в гости. Это хорошо! Но, вот беда, я не успею приготовить угощение гостям! Что делать теперь?

-Ребята, давайте поможем бабушке! (Да! Поможем!)

- Бабушка, ребята помогут тебе, только скажи, что надо делать.

Бабушка: Нужно сделать пироги с капустой.

-Ребята будут очень стараться!

-Чтобы приготовить пироги с капустой, сначала нужно приготовим капусту!

Физкультминутка «Капуста» выполняем стоя

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем!

-Молодцы, ребята, начинку мы приготовили, посмотрите на тарелочку, сколько получилось капусты (показ тарелочки с заготовками тонких жгутиков  из зеленого пластилина). А теперь, пора пирожки делать. Проходите за стол, садитесь. Дети усаживаются за составленные столы. На столах дощечки, тесто и салфетки.

Воспитатель: Ребята,  бабушка приготовила для вас тесто, из него мы будем лепить пирожки.

Воспитатель: Вот у меня в руках большой кусочек теста, у вас тоже есть большой кусочек на досточке, возьмите его.  Ребята, посмотрите и потрогайте, тесто какое? (ответы детей: мягкое, желтое, теплое, ароматное).

- Берем в руки тесто, отщипываем половинку (показ)

-  А теперь скатаем шар из теста. Кладем кусочек между прямых ладоней и катаем кусочек по ладони по кругу. Или кладем кусочек на досточку, накрываем прямой ладошкой, и делаем движения по кругу. (формирование шарика при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом)                                  - Что получилось? (шарик)

- Дальше ладошкой прижимаем этот шарик, получается лепешка.

-Кладем в середину лепешки начинку (капусту: жгутики из пластилина).

- Поднимаем края лепешки и соединяем их. Получается у нас вот такой пирожок!     - Пирожки надо положить в тарелочку.  Пирожки выкладываем на тарелочку.

Воспитатель: Из чего мы слепили пирожки? (из теста).

А с чем у нас пирожки? (с капустой)

А что с ними будет делать бабушка (бабушка будет  печь пирожки)

Воспитатель: Ребята, возьмите салфеточки и  вытрите  ручки.

Воспитатель: Бабушка говорит вам всем спасибо за то, что выручили и помогли ей сделать такие красивые пирожки. За ваш труд и помощь бабушка приготовила для вас сюрприз и дарит вам кубики. Ну а теперь нам пора попрощаться с бабушкой и отправиться в детский сад.

П/и «По ровненькой тропинке…» Встаем по кругу.

По ровненькой тропинке, шаги по кругу

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам, прыжки с продвижением вперед

В ямку бух! присесть на корточки 

-Вот мы и дошли до нашего детского сада.

Давайте поиграем в кубики.

https://i.pinimg.com/736x/13/ca/bf/13cabf2bd5a5794955a68c9fd0b44af5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке на тему " Подружки для неваляшки"

Очень интересное занятие по лепке в соответствии с ФГОСТ...

Открытое занятие в младшей группе по лепке на тему "Украшаем ёлочку".

Формировать интерес у малышей к лепке, развивать мелкую моторику....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке»

образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, к...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11

Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»

Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Дорожка из камешков для Колобка»

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Упражнять в отщипывании маленьких кусочков, от основного куска пластилина и с помощью надавливания ра...