Конспект интегрированного занятия по лепке "Яичко для Курочки Рябы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Томах Юлия Александровна
Цель: Учить детей раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.
Задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички;
Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям;
Развивать мелкую моторику рук;
Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей;
Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы;
Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.
Материалы бубен, коробка, игрушка би-ба-бо «курочка», кукольный театр «Курочка Ряба», книжка «Курочка Ряба», блюдо, пластилин, доска для раскатывания, салфетки.
Ход.
Воспитатель звенит бубном, привлекая внимание детей:
Бубен звонкий всех зовёт,
бубен звонкий нам поёт-
дзинь-боом, дзинь-боом!
Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто-то пришёл к нам в гости и спрятался в коробке. Кто-же это может быть? (Предлагает внимательно послушать, что в коробке).
Воспитатель:Может это кошечка?
Физкультминутка.
Скажем ей:
Кошка-кошка, кошка-брысь!
(дети выполняют отталкивающие движения руками).
На ковёр наш не садись!
(пальчиком качают из стороны в сторону)
Наши малыши пойдут-
(шагают на месте)
Спотыкнутся, упадут!
(приседают на корточки).
Воспитатель приподнимает крышку коробки, слышится:«ко-ко-ко».
-Кто говорит «ко-ко-ко»(Дети:курочка).
Воспитатель:это спряталась курочка (одевает игрушку би-ба-бо).
-Здравсвуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут?
Курочка: Ко-ко-ко! Меня зовут курочка Ряба! Приглашаю вас в гости!
Воспитатель: Пойдём в гости к курочке (Дети: пойдём).
Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают
поговорку:
Шла-шла курочка лугом-
Вела детей кругом:
Мишу, Машу, Дашу, Тасю
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_yaichko_dlya_kurochki_ryaby.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: Учить детей раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.

Задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички;
  • Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей;
  • Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы;
  • Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.

Материалы бубен, коробка, игрушка би-ба-бо «курочка», кукольный театр «Курочка Ряба», книжка «Курочка Ряба», блюдо, пластилин, доска для раскатывания, салфетки.

Ход.

Воспитатель звенит бубном, привлекая внимание детей:

Бубен звонкий всех зовёт,

бубен звонкий нам поёт-

дзинь-боом, дзинь-боом!

Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто-то пришёл к нам в гости и спрятался в коробке. Кто-же это может быть? (Предлагает внимательно послушать, что в коробке).

Воспитатель:Может это кошечка?

Физкультминутка.

Скажем ей:

Кошка-кошка, кошка-брысь!

(дети выполняют отталкивающие движения руками).

На ковёр наш не садись!

(пальчиком качают из стороны в сторону)

Наши малыши пойдут-

(шагают на месте)

Спотыкнутся, упадут!

(приседают на корточки).

Воспитатель приподнимает крышку коробки, слышится:«ко-ко-ко».

-Кто говорит «ко-ко-ко»(Дети:курочка).

Воспитатель:это спряталась курочка (одевает игрушку би-ба-бо).

-Здравсвуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут?

Курочка: Ко-ко-ко! Меня зовут курочка Ряба! Приглашаю вас в гости!

Воспитатель: Пойдём в гости к курочке (Дети: пойдём).

Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают

поговорку:

Шла-шла курочка лугом-

Вела детей кругом:

Мишу, Машу, Дашу, Тасю

(воспитатель гладит детей по головке).

Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где представлена сказка «Курочка Ряба». (Дети видят выставленные персонажи сказки).

Курочка: Ребята, познакомьтесь - вот мои любимые бабушка и дедушка.

Дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Курочка: Посмотрите, какое красивое яичко я им снесла.

Оно не простое, а золотое! Ой, а где же оно?

(Курочка ищет яичко и не находит его).

Курочка: Где же моё яичко? Где, дедушка, яичко? Где, бабушка, яичко? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моё золотое яичко!

(Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под

столом, разбитым на две половинки).

Курочка: Странно: дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Кто же разбил моё золотое яичко?

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто разбил курочкино яичко?

Дети: Яичко разбила мышка!

Воспитатель: А вот и виновница происшествия - мышка, прячется под стулом.

Мышка спит в уютной норке-

Видит сон о вкусной корке.

Ох как сильно хочет есть!

Побегу за хлебной коркой-

Может в кухне корка есть?

Прыгнула на стол со стула,

Длинным хвостиком махнула-

Со стола яйцо скатилось-

На пол- стук!

И вмиг разбилось!

Воспитатель: Это мышка яичко разбила своим длинным хвостиком.

Дети рассматривают, какой длинный хвостик у мышки.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка.

Мышка в норку пробралась,

(Дети делают двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делают пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладывают ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

Воспитатель:

Плачет дед и плачет баба-

Пирожкам для теста надо

Ну хотя бы, чтоб одно

Было вкусное яйцо.

-Ребята, мышка разбила золотое яичко! Давайте слепим из пластилина новые яички но не золотые а простые и подарим бабушке с дедушкой!

Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен пластилин. Дети разминают кусок пластилина, мнут его произвольно (разминка для рук).Затем формируют круглой формы которые выкладывают на красивое блюдо.

Дети: Не печальтесь вот вам новые яички.

Воспитатель: Ребята давайте не будем ругать мышку, она все поняла и больше так не будет делать.

Курочка:

Ко-ко!Вы не плачьте дед и баба-

Ведь для теста взять вам надо

У меня яйцо простое,

А не как не золотое!

Отдохну-попью водички-

И снесу я вам яичко!

Воспитатель сажает курочку в гнёздышко, где курочка сносит

Простое яичко.

Воспитатель: Какая курочка молодец! Снесла простое яичко для деда и бабы. Будут кушать они яичко завтра!

Ешьте бабушка и дед,

И живите много лет!

-Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.

Дети: До свидания, дедушка и бабушка! До свидания, Курочка Ряба!

Итог.

Воспитатель:

-Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили Курочке Рябе и бабушке с дедушкой).

-А что Курочка Ряба искала (Золотое яичко).

-Что случилось с золотым яичком (Разбилось).

-Почему дедушка с бабушкой расстроились (Потому что разбилось яйцо).

-А как мы помогли им (Слепили новые яички)

Воспитатель: Бабушке и дедушке очень понравились наши яички и они решили подарить нам книжку с красивыми картинками про Курочку Рябу! Мы почитаем её завтра.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы  построеннняа на интеграции образовательных областей....

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия " В гости к курочке Рябушке в деревню".

Для занятия были подготовлены атрибуты для развития двигательных способностей. Для повышения положительных эмоций в конце занятия использовались способы работы аппликации на ткани....

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнышко» «Рябинки для снегирей»

Направление:Художественно-эстетическое развитие.Образовательная область:Художественное творчество.Цель:Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения. Фор...