Проект по аппликации «Волшебные комочки»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Проект по аппликации «Волшебные комочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_applikatsii_volshebnye_komochki.docx264.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

ПРОЕКТ ПО АППЛИКАЦИИ

«ВОЛШЕБНЫЕ КОМОЧКИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

             

                           

Составитель: педагог

Исмагилова О.А.

г. Нижневартовск

2024

Паспорт проекта

Направление

Проект по формированию работы с детьми второй младшей группы по развитие художественно-творческих способностей детей

Наименование проекта

«Волшебные комочки»

Авторы-составители проекта

Исмагилова О.А.

Актуальность темы проекта

   В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.

  Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

  Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: скомканная бумага (салфетки), раскатывание бумаги (салфеток) в шарики.  

Участники проекта

Воспитатели, дети первой младшей группы 3-4 года, родители воспитанников.

Вид проекта

Творчески-познавательный

Тип проекта 

Краткосрочный

Срок реализации проекта

С 09.01.2023 по 03.03.2024гг

Цель проекта

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста в силу их возрастных особенностей недостаточно развита мелкая моторика рук. Это может повлечь за собой ряд негативных последствий: задержка интеллектуального, речевого развития, рассеянное внимание, слабая память и т.д. Поэтому выбор пал на проект «Волшебная бумага», т.к его содержание направлено на развитие мелкой моторики рук и на проявление личных творческих способностей.

Задачи

Образовательные:

-формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

-учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем;
-учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

Развивающие:

развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, речевые навыки;
-развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие; 
Воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. 

Предполагаемый результат

Для детей:

По итогам освоения проекта дети освоят

-умеет передавать простейшие образы предметов посредством объёмной аппликации;  

- умеет работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

- умеет составлять небольшую композицию;

- умеет аккуратно работать с бумагой (салфетками).

- развитие ручной умелости

Для родителей:

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе изобразительной деятельности посредством «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Материально-техническое обеспечение

Бумага, салфетки разной цветовой гаммы, картон, клей, кисти.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный (реализовывался в течение с 09.01.2024 по 11.01.2024 гг.)

2 этап - основной этап (реализовывался в течение с 12.01.2024 по 28.02.2024 гг.)

3 этап – заключительный (с 29.02.2024 по 01.03.2024гг.)

Продукт проекта

Изготовление: Альбома «Наше творчество»

Создание стенгазеты

- коллажа для родителей «Мы любим творить…»

Реализация проекта по неделям

Дата

Перспективное планирование

Подготовительный этап

Вторник, среда, четверг

09.01.2024

10.01. 2024

11.01.2024

Определить тему проекта. Сформулировать цели и определить задачи. Составить план совместной деятельности с детьми.

- подобрать материал по темам проекта: салфетки разной цветовой гаммы, картон, клей, кисти, изготовление образцов, подбор литературных и иллюстраций.

- подбор программно-методического обеспечения по данной теме;

- подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Основной этап

Пятница

12.01.2024

Занятие № 1  «Шубка для зайки»

Задачи: упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми.

Материал: Заготовки рисунков с изображением зайчика, белые бумажные салфетки, клей.

Основной этап

 Вторник

16.01.2024

Занятие № 2 «Мишка косолапый»

 Задачи: учить детей формировать из салфетки комочки, приклеивать их в определенном месте основы: ушки, животик.

Материал: салфетки коричневого цвета, картинка с контурным изображением мишки клей ПВА

Основной этап

Пятница

19. 01.2024

Занятие № 3 «Снежные деревья» (коллективная работа)

Задачи: продолжать учить скатывать из мелких кусочков салфеток шарики и наклеивать на веточки деревьев. Развивать желание доводить начатую работу до конца.

Материал: чёрный картон формата А-3 с изображением деревьев, белые салфетки, клей.

Основной этап

 Вторник

23.01.2024

Занятие № 4 «Птичкам голодно зимой.»

Задачи: развивать умения детей разрывать бумажные салфетки на кусочки небольшого размера, сминать в шарики и приклеивать к картону; воспитывать любовь к птичкам.

Материал: коричневые салфетки; альбомного листа с контурным изображением птички, клей, кисти, салфетки.

Основной этап

Пятница

26. 01.2024

Занятие № 5 «Снег идёт!»

 Задачи: закреплять умение детей аккуратно разрывать

бумажную салфетку на кусочки различного размера и формы, скатывать шарики, аккуратно приклеивать Материал: листа чёрного картона, белые салфетки; клей.

Основной этап Вторник

30.01.2024

Занятие № 6 «Ветка рябины»

 Задачи: закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук. Продолжать учиться действовать сообща.

Материал: голубого картона, шаблонны листьев рябины, красные бумажные салфетки, клей, кисти.

Основной этап

Пятница

02. 02.2024

Занятие № 7 «Игрушка для котёнка» (мячик)

Задачи: закреплять умение детей аккуратно салфетки на кусочки, скатывать шарики, приклеивать по контуру. Прививать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Материал: игрушка «Котёнок», альбомного листа с контурным изображением мяча, цветные салфетки, клей, кисти.

Основной этап

Вторник

06.02.2024

Занятие № 8 «Золотая рыбка»

Задачи: продолжать развивать мелкую моторику, упражнять в умении отрывать от салфетки кусочки, скатывать кусочки салфетки в комочки, приклеивать на изображение. Воспитывать интерес к работе.

Материал: альбомного листа картона с контуром рыбки, жёлтые, оранжевые салфетки клей, кисти.

Основной этап

Пятница

09. 02.2024

Занятие № 9 «Светофор»

Задачи: продолжать учить скатывать салфетки в комки, аккуратно приклеивать на бумагу. Закреплять знание основных цветов светофора.

Материал: 1/4 альбомного листа с контурным изображением светофора, цветные бумажные салфетки: красного, жёлтого, зелёного цвета, клей.

Основной этап

Основной этап

Вторник

13.02.2024

Занятие № 10 «Воздушный шарик».

Задачи: учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону.

  Материал: нарезанные на квадратики салфетки жёлтого, оранжевого, красного цвета, 1/2 голубого картона, клей, кисти

Основной этап

Пятница

16. 02.2024

Занятие № 11 «Украсим скатерть»

 Задачи: продолжать учить скатывать салфетки в

комочек, обмакивать в клей и приклеивать близко друг

другу по контуру, развивать цветовое восприятие. Материал: Белая бумага круглой формы с изображением узора, разрезанные на квадратики цветные бумажные салфетки, клей ПВ

Основной этап Вторник

20.02.2024

Занятие № 12 «Галстук для папы»

Задачи: закреплять умение разрывать бумажные салфетки, скатывать из них шарики. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать заботливое отношение к папе, желание его порадовать.

Материал: Заготовки галстуков, зелёные, синие и голубые салфетки клей, кисти.

Основной этап

Вторник

27.02.2024

Занятие № 13 «Колобок»

 Задачи: учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, скатывать в шарик, аккуратно приклеивать на картон. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Материал: лист бумаги с изображением колобка желтые салфетки клей, кисти.

Заключительный этап

Среда, четверг,

Пятница

28.02.2024

29.02.2024

01.03.2024

Изготовление: Альбома «Наше творчество»

Создание стенгазеты -коллажа для родителей «Мы любим творить…»

Консультации для родителей

Приложение

Пальчиковая гимнастика

«Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.


«Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шарфик,

И еще платок,

А потом красивые,

Теплые пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

Загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца.

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа по дорожке

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики.

Дети по очереди разгибают пальчики, сжатые в кулачок.

Дети показывают растопыренные пальцы руки.

Провести указательным и средним пальцами по столу.

Сложив пальчики «щепоткой», делать бросающие движения.

Дети машут кистями рук.

«Будем пальчики считать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Крепкие и дружные

Все такие нужные.

На другой руке опять

Пальчики быстрые

Хотя не очень чистые.

Дети загибают пальчики на левой руке.

Сжимают и разгибают кулачки.

Дети загибают пальчики на правой руке.

Сжимают и разгибают кулачки.

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце.

Мы проснулись!

Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.

Прикладывают ладони к ушкам. Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.

Поглаживают ножки, притопывают.

Руки протягивают к солнцу и улыбаются.

«Утро настало»

Утро настало.

Солнышко встало.

-Эй, братец Федя

Разбуди соседей.

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, середка!

- и крошка Митрошка!

Чтение художественной литературы  

Мы слепили снежный ком

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

(О. Высотская)

Зима

Одуванчик из снежинок

Поднесёт к губам Зима,

Только дунет – и пушинок

Разлетятся семена…

Одуванчик облетает,

В окнах теплится огонь,

Зимний вечер подставляет

Белым звёздочкам ладонь.

(Т. Шорыгина)

Снегири, синички!

Ах, вы милые мои
Снегири, синички!
Вам кормушку смастерил я —
Угощайтесь, птички.
(И. Агеева)

Всюду снег

Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

(А.Бродский)

Снеговик

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

(Иван Бурсов)

Медвежонок косолапый

Медвежонок косолапый
Моет носик утром лапой,
Он сегодня Новый Год
Первый раз встречать идёт.

(Т. Маршалова)

За окном снежок идет

За окном снежок идет,
Наступает Новый год.
Песню громкую о том
Мы у елочки поем.

Дед Мороз пришел, ура!
Ждем подарков мы с утра,
Ведь не зря среди зимы
Елку нарядили мы.

Физминутки для занятий

   
Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. 
(Выполняем движения, соответствующие тексту)

В гору лезут альпинисты,
(Поднимаем руки высоко вверх).
Вниз летят парашютисты,
(Плавно. Кружась опускаем руки вниз)).
Вверх стремятся скалолазы,
(Перебираем руками, имитируя подъем по канату)
В море рвутся водолазы.
(Делаем волнообразные движения руками).
Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем

Дружно встанем мы опять, (поднимаем руки вверх, соединяя, как круг)
Будем в солнышко играть (наклоняемся вправо и влево)
Мы  - веселые лучи 
(вытянуть руки вперед, сдвигая и раздвигая пальцы)
Мы – ярки и горячи 
(поворачиваем ладони вверх),
Раз, два, три, четыре, пять, 
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем дружно рисовать. 
(садимся)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

  «Аппликация как средство изобразительной деятельности»

 Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. 

Занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой — развитию творческих способностей детей.

Во время работы у детей  возникают различные затруднения:

- Не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности

- Не хватает уверенности в себе, воображения, в проявлении творчества, самостоятельности, плохо развита моторика рук. Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими материалами.

-У детей появляется растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирования с материалами;

- Большинство детей не проявляют        

 упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца.

   Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.

Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках:

- Расширяет возможности ребенка;

- Развивает художественное воображение, чувства цвета, образное мышление, творческие способности;

- Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

- Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус.

- Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка и др.

Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые вы можете использовать в работе с детьми.

  Рваная (обрывная) аппликация (с мл.гр.) Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

  Модульная аппликация (мозаика). (с мл.гр.)Техника, при которой  образ получается путем наклеивания

множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

   Аппликация из салфеток (с мл.гр.) - это способ выполнения разных поделок изсалфеток. Такой вид творчества дает возможность создавать шедевры без ножниц; развивает мелкую моторику рук. Существуют несколько способов работы с салфетками: комкование, скручивание жгутиков, многослойное вырезание, обрывная аппликация.

  Объемная аппликация (со ср.гр.) - предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

  Накладная аппликация (со ср.гр.) - эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

  Квиллинг (бумагокручение) (со стар.гр.) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

  Торцевание (со стар.гр.) - интересная техника работы с бумагой, когда с помощью палочки (трубочки-торцовочки)  и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, объёмные картинки. Существуют несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.

  Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - это техника и вид изобразительного искусства, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре (фотографии, глянцевые журналы, бумага разных фактур, ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, кора, фольга, растения, металл и многое др.).  Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. 
  Аппликация 3D Трёхмерная графика 3D предназначена для изображения объёмных объектов. Суть изображения 3D: мы видим несколько слоев, наложенных друг на друга в определенной последовательности, существующие сами по себе и созданные отдельно друг от друга.

  Аппликация из ткани и ниток, ваты, ватных дисков и тополиного пуха, поролона, пуговиц, конфетти, круп и семян, макарон, осенних листьев, песка или соли, яичной скорлупы, и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация из комочков белых салфеток «Снеговик»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В  МЛАДШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ  ГРУППЕ ТЕМА: «СНЕГОВИК»(АППЛИКАЦИЯ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ)...

Проект Салфеточная аппликация: "Волшебные пальчики"

Проект предназначен для кружковой работы по салфеточной аппликации с детьми средней группы в ДОУ...

Проект Аппликация из гофрированной бумаги «Волшебные комочки»

Показать пластические возможности гофрированной бумаги в создании декоративно-прикладных работ;  применение гофрированной  аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного ...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

Проект "Волшебный комочек" (тестопластика)

Проект "Волшебный комочек" (тестопластика)...

Мастер-класс по аппликации из салфеток в старшей группе «Волшебные комочки»

Аппликация из салфеток для детей развивает мелкую моторику рук, так как салфетки нужно прежде разорвать на мелкие части и скатать из них шарики, а затем приклеить эти шарики себе на рисунок, что бы по...

Проект Салфеточная аппликация: «Волшебные пальчики»

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей»  ПроектСалфеточная аппликация:...