ПРОЕКТ «Волшебный мир звуков» для детей старшей группы от 5 до 6 лет
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шматова Виктория Васильевна

Мир звуков так многообразен, богат, красив, разнообразен,

Но всех нас мучает вопрос:

Откуда звуки возникают, то слух наш всюду услаждают?

Пора задуматься всерьез…

Аннотация проекта

Проект «Волшебный мир звуков» был организован с детьми старшего дошкольного возраста, после выявления того, что большая часть воспитанников с интересом слушают музыку, но не знают какова природа возникновения звуков, и к какому природному явлению, предмету или музыкальному инструменту принадлежат эти звуки. Была выдвинута гипотеза о том, что процесс формирования представлений о звуках, которые складываются в музыку, станет успешным в том случае, если работа с детьми будет осуществляться в последовательности с использованием традиционных методов, приемов и техник и новых современных методик - методом экспериментирования со звуками. Музыкальные эксперименты являются показателем постоянного интереса дошкольников к музыкальной деятельности, развивают творческие способности ребенка и продуктивные формы мышления. Сфокусировав внимание в музыкально - художественной деятельности на поисковый, экспериментальный подход в воспитании детей, мы поможем им развиваться и духовно, и умственно.

По окончанию проекта воспитанники запомнили представления о звуках:

-      природы (зимних, весенних, летних и осенних);

-      голосах животных и птиц;

-      звучании музыкальных инструментов.

Название проекта

«Волшебный мир звуков».

Актуальность

Во многих программах дошкольного образования выявлена необходимость формирования у детей ценностного отношения к окружающему миру посредством музыкального искусства. В данном случае, музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов, природы и миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Чтобы поддержать интерес дошкольников к восприятию музыки и показать им красоту звучащего мира, детям нужно самим попробовать создать этот звук. Для достижения этой цели становится необходимым создание условий для активного экспериментирования со звуками через собственное прикосновение - от удара, поглаживания, потряхивания предметов, с целью повышения интереса к музыкальному искусству, начиная с ознакомления образования звуков, до умения создавать собственные мелодии. Данное творчество даст толчок познавательной активности, развитию коммуникативных навыков и умений в совместной деятельности со сверстниками и родителями, что в дальнейшем поможет детям хорошо учиться в школе и успешно адаптироваться в социальном современном обществе.

Главной составляющей значимости реализации музыкально - экспериментальной деятельности в формировании эмоциональной отзывчивости на музыку и развитии музыкальных способностей детей есть повышение качества результата. Таким образом, сфокусировав внимание в музыкально - художественной деятельности на поисковый, экспериментальный подход в воспитании детей, что является стимулом приобретения знаний, расширения кругозора, мы помогаем им развиваться и духовно, и умственно.

Анализ ситуации

На практике получается так, что воспитанники группы, с одной стороны с интересом слушают музыку, но не имеют информации о понятии «звук» и не понимают природу происхождения и свойства звуков, с другой стороны не знают принадлежности звука к предмету или явлению. Обучая ребенка слышать звуки окружающего мира, мы так или иначе будем развивать у него умение эмоциональной отзывчивости на музыку. Дети будут знать, как звуки складываются в музыку, в песни (птиц, дождя, ветра, ручья, шуршания травы, жужжание жука), в слоги (слов, предложений, в целые рассказы и поэмы) Именно манипулирование и игра со звуками поможет детям совершить путешествие в удивительный мир звуков.

Данный проект способствует получению доступных возрасту знаний о природе возникновения звука, об устройстве музыкальных инструментов, позволит детям применить полученные знания на практике – при изготовлении самодельных музыкальных инструментов своими руками. В рамках проекта дети узнают много нового звукового и музыкального материала, что обогатит их багаж знаний и будет способствовать развитию интеллектуального и чувственного познания, а также при совместном творчестве укрепятся отношения детей и родителей. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений. Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать окружающий мир, научится разбираться в свойствах и качестве звуков, подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет использовать полученные знания в импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах, развивая свои творческие способности. Все это будет способствовать развитию интереса к музыкальному искусству в целом.

Постановка проблемы

Что такое звуки?

Как они получились?

Почему их так много?

Как звуки складываются в музыку?

Как создать самим музыку?

 

Цель проекта:

Развитие у дошкольников интереса к музыкальному искусству и звучащему миру в целом, ознакомление с образованием звуков, умение создавать собственные мелодии через экспериментальную деятельность со звуками (природы, музыки и речи).

Задачи проекта:

Для детей:

-      Узнать, как появляется звук.

-      Узнать, почему звуки бывают разные.

-      Узнать, как устроены некоторые музыкальные инструменты.

-      Научиться делать музыкально - шумовые инструменты и играть на них.

-      Слушать и смотреть, как играют на разных музыкальных инструментах ребята и преподаватели Детской музыкальной школы №1 г. Мичуринска.

Для педагога:

-      Создать условия, обеспечивающие реализацию проекта.

-      Развивать у детей интерес к музыкальному искусству, через экспериментирование со звуками.

-      Помочь детям выяснить причины возникновения звуков, уметь находить им применение, побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков.

-      Способствовать развитию у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников.

-      Знакомить детей с музыкальными инструментами и шумовыми инструментами из природного материала, их звучанием и особенностями.

-      Развивать навыки исследовательской деятельности в процессе экспериментирования совместно с родителями.

-      Привлечь родителей к созданию самодельных шумовых инструментов и с помощью игр – экспериментов активизировать их на совместных мероприятиях.

-      Развивать мыслительные способности, умение анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать полученные в ходе исследования и экспериментирования знания.

-      Привлечь к деятельности социальных партнеров, расширить возможности сотрудничества, активизируя посещение концертов, конкурсов, принимать в них активное участие.

Для родителей:

-        Включаться в образовательную деятельность детского сада путем участия в совместной с детьми деятельности по проекту.

-        Принять участие в изготовлении музыкально - шумовых инструментов из бросового материала.

 

 

 

Для социальных партнеров:

-      Пропагандировать деятельность Детской музыкальной школы №1 г. Мичуринска, развивать интерес и желание научиться игре на музыкальном инструменте у будущих потенциальных учащихся музыкальных школ.

Тип проекта

По составу участников: групповой

По виду: музыкально – исследовательский

По срокам реализации: долгосрочный (девять месяцев)

Участники проекта

Дети старшей группы от 5-ти до 6-ти лет, музыкальный руководитель, воспитатель, родители, социальные партнеры.

Сроки реализации

Сентябрь - май.

Методы: наглядный, словесный, слуховой, игровой и практический (экспериментирование).

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

-      В ходе занятий у воспитанников повысится эмоциональная отзывчивость на музыку (радость, восторг, грусть, печаль).

-      Дети с большим интересом будут уметь экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии.

-      В процессе экспериментов дети узнают современные музыкальные технические средства и научатся ими пользоваться.

-      Дошкольники научатся изготавливать простейшие шумовые музыкальные инструменты своими руками: погремушки, барабаны, свистульки и т.д.

-      У детей закрепиться навык игры на простейших шумовых музыкальных инструментах.

Для родителей:

-      Родители будут принимать активное участие в жизни группы: в изготовлении шумовых музыкальных инструментов, в выставках, концертах; научаться использовать музыку в жизни ребенка так, чтобы она служила во благо, а не во вред.

Для социальных партнеров:

-      Участие педагогов Детской музыкальной школы в совместных мероприятиях с детским садом, в целях выявления и поддержки творчески одаренных детей (экскурсии, мастер-классы для педагогов и воспитанников ДОУ, участие педагогов Мичуринской детской музыкальной школы им. С.В. Рахманинова в конкурсах в качестве жюри).

-      Агитация детей для набора учащихся в Детскую музыкальную школу №1 г. Мичуринска.

 

 

Этапы проекта

I этап – подготовительно - организационный

Содержание

Сроки

Подготовительный этап

-       Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

-       Постановка цели и задач.

-       Разработка плана мероприятий основного этапа.

 

Сентябрь

Организационный этап

-       Разработка конспектов основных мероприятий (Приложение 1).

-       Подбор музыкального репертуара по пению, классической музыки (Приложение 6).

-       Разработка консультаций для родителей (Приложение 2).

-       Привлечение родителей к изготовлению шумовых инструментов из бросового материала.

-       Привлечение социальных партнеров.

-       Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий (Приложение 3,4).

-       Создание картотеки игр (Приложение 5).

-       Обогащение предметно - пространственной развивающей среды в группе детского сада.

 

Сентябрь - октябрь

   

II этап – Основной

Содержание

Сроки и тематика

-       Беседы: «Откуда появляется звук?», «Для чего же нужны нам звуки?».

-       Прослушивание аудиозаписей с различными звуками.

-       Организационно - экспериментальная деятельность: «Откуда возникает звук?».

-       Песенка «Весёлые нотки» Ю. Чичков, Я. Халецкий.

-       Слушание В.А. Моцарт «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта».

-       Музыкальная игра «Что звучит?».

-       Эксперимент с родителями в домашних условиях «Откуда возникает звук?» (губная гармошка из бумаги и расчески).

-       Звуковая иллюстрация стихов.

Сентябрь

Тема: «Знакомство со звуками»

-       Беседа: «Откуда берется голос?», «Как усилить звук?».

-       Прослушивание «Сказок - шумелок» (Малыгина М.П.).

-       Д/игры «Угадай, что звучало», «Шумящие мешочки», «Жмурки».

-       Муз/игры на формирование представлений у детей о силе звука при помощи музыкальных инструментов (металлофон, ксилофон, бубен, колокольчики и металлические ложки).

-       Организационно-экспериментальная деятельность: «Предметы-помощники для усиления звука» (изготовление рупора из бумаги).

-       Песня В. Шаинского «Вместе весело шагать», с подыгрыванием на ДМИ.

-       Оформление лэпбука «Звуки вокруг нас».

-       Посещение детской музыкальной школы.

Октябрь

Тема: «Усиление звука»

-       Прогулка: наблюдение за звуками природы (побуждать видеть красоту окружающего мира, через звуки природы).

-       Беседа: «Звуки и шумы».

-       Прослушивание классической музыки Э. Грига «Утро».

-       Опытно - экспериментальная деятельность «Звуки природы» (зимние, весенние, летние, осенние).

-       Д/и «Цветик - семицветик», «Оркестр».

-       Пение «Светит солнышко для всех» А. Ермолов, В. Орлов.

-       Создание наглядного примера распространение звуковой волны: макет «Как мы слышим».

-       Организация и проведение концерта, посвященного «Дню матери», совместно с родителями.

Ноябрь

Тема: «Звуки природы»

-       Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы не было звуков».

-       Слушание П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

-       Чтение сказок - шумелок «Яблонька», «Лягушонок», «Сказка про овечку».

-       Организационно - экспериментальная деятельность «Создай свой инструмент».

-       Просмотр презентации: «Дерево и стуки».

-       Музыкальная игра «Волшебная палочка дирижера».

-       Консультации для родителей: «Музыкотерапия».

Декабрь

Тема: «Деревянные звуки»

-       Беседа: «Струнные музыкальные инструменты».

-       Просмотр тематических картинок.

-       Музыкальная игра «Мама и птенчики», «Узнай, кто тебя позвал».

-       Опытно-экспериментальная деятельность: «Высокие и низкие звуки»

-       Озвучивание сказки «Теремок».

-       Знакомство с гитарой и экспериментирование со струной (высоко, низко).

-       Консультация для родителей: «Психорегулирующее и здоровьесберегающее воздействие музыки со звуками природы».

Январь

Тема: «Высокие и низкие звуки»

 

-       Беседа: «Звуки животных и птиц».

-       Игра «Озвучь сказку с помощью детских шумовых инструментов».

-       Слушание Мусоргский «Картинки с выставки».

-       Игра «Изобрази и озвучь животных с помощью ДМИ».

-       Опытно- экспериментальная деятельность: «Забавные звуки».

-       Консультации для родителей: «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты».

-       Развлечение «Музыкальные игрушки».

-       Организация и проведение концерта «Нам этот мир завещано беречь» для детей младших и средних групп, сотрудников детского сада.

Февраль

Тема: «Звуки животных и птиц»

-       Знакомство детей с различными приборами для определения звука.

-       Пение по телефону «С днем рожденья!» группы «Барбарики».

-       Проблемная ситуация: Чайковского «Новая кукла» и «Болезнь куклы».

-       Опытно-экспериментальная деятельность: «Звуковое письмо».

-       Изготовление необычных шумовых инструментов совместно с родителями, исследование свойств их звука.

-       Выставка нестандартных шумовых музыкальных инструментов.

-       Рисование совместно с родителями на тему: «Наш оркестр».

-       Консультация для родителей: «Играя, развиваем речь детей».

-       Концерт для сотрудников детского сада ко дню 8 марта

/изготовление родителями атрибутов, подготовка номеров/.

Март

Тема: «Технические средства»

-       Беседа: «Духовые музыкальные инструменты».

-       Песенка «Дождик озорной» Юрченко.

-       Музыкальная игра «Капельки дождя».

-       Опытно-экспериментальная деятельность: «Поющая вода».

-       Папка - передвижка «Какую музыку нужно слушать детям».

-       Совместная деятельность детей и родителей «Создай свою мелодию».

-       Организация и проведение дистанционного конкурса «Любимая песня» среди воспитанников и их родителей (ребенок исполняет свою любимую песню, родитель делает запись видео).

-       Приглашение воспитанников и преподавателей ДМШ в детский сад с концертом /отдельными музыкальными номерами/.

Апрель

Тема: «Звук и вода»

-       Беседа и показ презентации: «Музыкальные инструменты оркестра».

-       Слушание Р. Шуман «Форель», М.П. Мусоргский «Увертюра из оперы «Садко».

-       Проведение игры с показом презентации «Угадай инструмент по звучанию музыка?». Просмотр видео - ролика «Классический оркестр».

-       Сюжетно – ролевая игра «Инструментальный оркестр».

-       Опытно - экспериментальная деятельность: «В поисках звуков».

-       Папки – передвижка «Где живет эхо?».

-       Песни из мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения Незнайки», «Кот Леопольд».

-       Оформление стенда совместных рисунков детей и родителей «Любимая мелодия».

-       Концерт для сотрудников детского сада, посвященный «Дню Семьи».

Май

Тема: «Шумовые и музыкальные звуки»

 

 

III этап - Заключительный

-      Обработка результатов по реализации проекта.

-      Итоговое мероприятие «Музыкальное путешествие в волшебный мир звуков».

-      Организация и проведение концерта «Нам этот мир завещано беречь» для детей младших и средних групп, сотрудников детского сада.

Продукты проекта:

-      Выставка нестандартных шумовых музыкальных инструментов.

-      Разработка папки – передвижки: «Какую музыку нужно слушать детям», «Где живет эхо?».

-      Создание картотеки экспериментов (Приложение 6).

-      Создание презентации: «Музыкальные инструменты оркестра», «Угадай инструмент по звучанию музыки?».

-      Оформление стенда совместных рисунков детей и родителей «Любимая мелодия».

-      Изготовление лэпбука «Звуки вокруг нас».

-      Создание наглядного примера распространения звуковой волны: макет «Как мы слышим»;

-      Обобщение опыта работы, презентация проекта;

-      Презентация CD диска со звуками природы, животных и музыкальных инструментов.

Оценка результатов проекта

Использовалась методика обследования слухового восприятия дошкольников (автор Цветкова Л.С) у детей 6-го года жизни:

-      Методика «Что звучит?»

-      Методика «Угадай, чей звук»

Описание достигнутых результатов

Основываясь собственными наблюдениями, могу отметить, что использование в проекте разных видов деятельности не только обогатил у дошкольников их представления о звуке, но и в достаточной мере усилил интерес детей к музыке, к творчеству. Дети имеют большое желание продолжить обучение музыки в музыкальной школе.

Благодаря экспериментированию и интегрированию разных видов деятельности на занятиях, дети не только воспринимают музыкальное произведение на слух, но и определяют характер, средства музыкальной выразительности, знают композитора, определяют звучащие музыкальные инструменты. Воспитанники заинтересованы в поисках новых звуков, ассоциаций с ними, умеют изготавливать простейшие музыкальные инструменты из бросового материала (погремушки, барабаны, свистульки).

Воспитанники познакомились с большим репертуаром песен, музыкальных сказок, знают музыкальные инструменты, кто и как на них играет. Дети умеют классифицировать различные звуки: природы, музыки и речи.

Главным критерием в оценке результатов данного проекта – это возникший у них интерес к музыкальному искусству, стремление каждого из них к самостоятельной музыкальной деятельности, к совершенствованию своих навыков.

Таким образом, в течение учебного года, воспитанники участвовали во Всероссийском конкурсе «Векториада» в номинации «вокальное искусство», где стали победителями первой и второй степени, в областном фестивале «Юные таланты за безопасность», где так же заняли первое место. Так же, дети постоянно принимают участие в муниципальном этапе областного конкурса одаренных детей систем дошкольного и дополнительного образования детей «Искорки Тамбовщины».

В результате совместной работы, повысилась заинтересованность и участие родителей в жизни группы: в изготовлении шумовых музыкальных инструментов, в выставках, концертах. Положительным результатом является выступление детей на концертах для сотрудников ДОУ и детей младшего дошкольного возраста:

- «День Матери» для родителей и сотрудников.

- «Международный женский день» для родителей и сотрудников.

- «День семьи» для родителей и сотрудников.

Совместно с родителями были изготовлен стенд рисунков детей «Любимая мелодия», а также организована выставка самодельных инструментов «Музыкально - шумовые инструменты».

Степень участия родителей в проекте

более 85% родителей - активное участие;

более 15% родителей - эпизодическое участие;

менее 0 % родителей - не приняли участие.

Обеспечение проекта

Методическая литература:

1.    Кравченко И.В. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Издательство «Гном-Пресс», 1998

2.    Все обо всем. Мир вокруг нас / Пер. с англ. Ю. Р. Соколова. — М., 2000.

3.    Идом X., Вудворд К. Домашняя лаборатория. Опыты с водой— М., 1999.10

4.    Метелина Н. О. «Слушай во все уши (опыты со звуком)». - М., 1996.

5.    Рыжова Н. «Знакомим детей с музыкой»// Дошкольное воспитание, №6, 1998.

6.    Музыка современных композиторов и классиков.

7.    Детская экспериментальная деятельность Г.П. Тунгушина, А.Е.Чистякова Санкт-Петербург 2008

8.    Т.Н. Девятова образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник» М., «Линка - пресс» 2006 г.;

9.    Используемые интернет ресурсы

1.    http://ds6-chebarkul.jimdo.com/

10.Е. Поплянова «А мы на уроке – играем» М., «Новая школа» 1994 г.;

11.С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина «Музыка и движение» М., «Просвещение» 1983 г.

12.Музофон – «Звуки окружающего мира»

13.Н.В. Тарасова «Давай послушаем. Игры на развитие слухового восприятия»- М., 2014.

Детская художественная литература:

1.    Аркадий Клёнов «Там, где Музыка живет», Педагогика, 1985г.

2.    Галина Левашова «Рассказы из музыкальной шкатулки», М. Детская литература, 1975г.

3.    Аркадий Клёнов «Секрет Страдивари», Музыка, 1989г.

4.    Клара Р. Хитц «Петер в стране музыкальных инструментов», Музыка, 1965г.
Перспектива развития проекта

Продолжение работы с детьми по формированию устойчивого интереса к музыкальному искусству, с использованием разнообразных методов и приемов, различных форм учебно-познавательного процесса.

Выпуск методического пособия, статьи по теме реализованного проекта, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения опыта; расширение форм работы с детьми и родителями; дальнейшее укрепление материально-технической базы группы; обобщение опыта работы на городском уровне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_gpo_po_ikt.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru  

Доклад на тему:

«Дистанционные технологии в работе музыкального руководителя»

Подготовила Музыкальный руководитель

Сухарева Н.В. и Шматова В.В.

Мичуринск 2023г.

Стремительное развитие компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы совершенствования образовательной системы.   На современном этапе сама система образования испытывает острую необходимость в разработке и применении дистанционных технологий.

Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.

Работа в дистанционном режиме предъявляет педагогу дошкольного образовательного учреждения определенные требования, а значит и выполнения новых задач, одна из которых - сформировать у ребенка самостоятельность и потребность в самореализации, научить его проявлять свободу действий. Педагог ДОУ в данном случае является организатором педагогического процесса, а не транслятором определенного количества знаний. Важно помнить, что педагог всегда несет ответственность за качество образования детей. Поэтому в условиях реализации дистанционного обучения он должен владеть информационными компьютерными технологиями, а значит уметь выполнять следующие функции: работать с сервисами сети интернет, с программным обеспечением, знать особенности построения образовательного процесса в виртуальной среде.

Предоставление детям возможности качественного усвоения образовательной программы дошкольной организации – вот цель дистанционного образования дошкольников. Конечно же, компьютер и компьютерные технологии не заменят человеческий фактор, они лишь посредники в разворачивающемся педагогическом процессе, а главными героями здесь выступают ребенок и педагог.

Дистанционное общение актуально не только в период самоизоляции. Это очень удобный формат для работы с часто болеющими детьми, детьми-инвалидами, а также одаренными ребятами. Для одних это - непрерывный педагогический процесс, для других – дополнительные занятия.

Формирование  мотивации у ребенка в получении новых знаний – одна из задач дистанционного формата обучения. Поэтому музыкальный руководитель должен так составить музыкальное занятие, чтобы,  когда родитель, показывал  его ребенку, у дошкольника пробудился  интерес и желание заниматься музыкальной деятельностью. Большое значение имеет качество, современность, наглядность предлагаемого материала.

Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.

Чтобы осуществлять план работы по разным группам, я решила писать занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности (музыкально – ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы, и дети уже привыкли к ним. Наличие личного сайта во многом облегчило проблему передачи обучающих материалов.

Музыкальные занятия в режиме онлайн строго регламентированы. Это связано со способностью восприятия предлагаемого материала ребенком: интересом, концентрацией внимания,  способностью вместить необходимый объем знаний. Музыкальный материал должен быть ярким по выразительности, но простым и  доступным. Важно помнить о возрастных возможностях и особенностях детей.

Дистанционное обучение позволяет музыкальному руководителю размещать в разделах собственного сайта, сайта ДОУ, на других сайтах, в чате  мессенджеров WatsApp, Viber перечень ссылок для педагогов и родителей по вопросам музыкального развития, воспитания и образования детей дошкольного возраста, которыми участники образовательного процесса  могли воспользоваться по своему усмотрению.

В результате апробации опыта ведения образовательной деятельности в дистанционном формате, в процессе обратной связи с родителями, мы выявили преимущества «удаленного» обучения детей дошкольного возраста:

1. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

2. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в том месте, где есть наличие компьютера и доступа к Интернет.

3. Дистанционное обучение может быть организовано в следующих формах: различные видео- и аудио-занятия, видео-задания, виртуальные экскурсии и т.д.

У дистанционного обучения имеются свои проблемы и недостатки:

1. Дошкольник не имеет необходимых навыков участия в онлайн занятии, тем более музыкальном. Необходима помощь и присутствие взрослого.

2. Отсутствие общения со сверстниками (особенно, если это единственный ребенок в семье).

3. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится проводить за компьютером определенное время.

Опыт использования дистанционных образовательных технологий в дошкольных учреждениях показал, что в настоящее время эти инновационные формы работы внесли изменение в значение роли и функции участников педагогического процесса. Родители стали выступать равноправными участниками образовательных отношений и примерять на себя роль педагога, наставника. Для этого музыкальный руководитель  после каждого занятия дает рекомендации для правильного выполнения музыкальных заданий. А это в свою очередь способствует индивидуализации образовательной деятельности. Родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий.

Итак, использование сети Интернет открывает для обучающихся новые возможности, которые еще совсем недавно казались неосуществимыми. Внедрение в систему образования дистанционных технологий позволило сделать шаг к усовершенствованию процесса обучения. Такой процесс удобен для всех участников образовательного процесса, ведь он не требует финансовых затрат, чтобы добраться к месту обучения, на само обучение; имеет гибкость учебного процесса (самостоятельное планирование времени занятия, возможность менять объем изучаемого материала, количество его повторения для лучшего усвоения),  рост количества обучающихся и другие преимущества.

Применяя дистанционные технологии в образовательной деятельности дошкольников музыкальный руководитель,  тем самым повышает собственной уровень педагогической компетентности. Поэтому мы  педагоги,  музыкальные руководители будем осваивать новые дистанционные образовательные технологии и применять их в музыкальной  практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.

План - конспект открытого  занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.Цели: Формиров...

проект "Волшебный мир бабочек-красавиц"для старшей группы

Познавательно-творческий проект. Итогом послужило открытое интегрированное занятие с элементами изо с применением интерактивной доски. Дети в восторге и я тоже!...

Проект «Волшебный мир цветов» для детей старшей группы

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей....

Конспект занятия ЗОЖ "В волшебном мире звуков" для детей младшей группы

Конспект занятия "В волшебном мире звуков" для детей младшей группы...

Проект «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста

Цель программы:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников, развитие мелкой моторики рук и глазомера,развитие их творческих способностей, логического мышления, художеств...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы № 14 «Волшебный мир театра»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно с...

Проект «Волшебный мир шашек» для детей старшего дошкольного возраста

Игра   в  шашки  и  шахматы  развивает наглядно – образное  мышление  дошкольника, способствует  зарождению  логического  мышления, воспиты...