Подвижные игры в авторской обработке
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Чернова Яна Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_chernova_ya.yu_..docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Оленьи упряжки»

Задачи: развивать умение действовать по сигналу, увертливость в беге; знакомить с бытом народов Севера.

Содержание: Дети становятся парами: один в обруче – олень, другой за обручем  - оленевод - держит обруч двумя руками на уровне пояса.

По сигналу (звучание национальной музыки в быстром темпе) упряжки начинают движение по залу. Олени бегут, высоко поднимая колени, руками изображая рожки над головой.

По сигналу (темп музыки изменяется на медленный) оленеводы распрягают оленей – выпускают из обруча, стоят на месте, край обруча опущен на пол. Олени пасутся – медленно шагают по залу, высоко поднимая колени, руками изображая рожки над головой.

По сигналу ведущего «Раз, два, три – своего оленя лови!» оленеводы стараются поймать каждый своего оленя, накинув на него обруч.

Оленевод и олень меняются местами, игра повторяется.

Методические указания: Определить границы игровой площадки.  Оленю нельзя вырываться из обруча. После того, как олень пойман, упряжка не двигается с места. Олени могут надеть шапочки – рожки.

«Ветер по морю гуляет…»

Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений.

Содержание: Дети стоят в кругу, в руках у них «парашют» - круг, сшитый из ткани. На «парашюте» лежит небольшой мяч - кораблик.

Дети проговаривают слова:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах… (А.С.Пушкин)

Создавая волны - поднимая и опуская края «парашюта», дети пытаются загнать мяч – кораблик в центр круга.

Методические указания: Движения детей должны быть аккуратными, плавными, чтобы мяч не выкатился из круга.

«Веселый мячик»

Задачи: Развивать ловкость, глазомер, увертливость в беге.

Содержание: Дети, стоя в кругу, передают большой гимнастический мяч друг другу, проговаривая такие слова:

Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!

Ребенок, у которого на этот момент в руках мяч – становится ловишкой. По сигналу: Раз, два три – … (имя ребенка) лови! ловишка, прокатывая мяч, старается попасть в играющих. Тот игрок, которого задел мяч выбывает из игры.

Методические указания: Ловишке запрещено бросать и пинать мяч ногой.

Вариант: Игрок, которого задел мяч, становится новым ловишкой.

«По грибы»

Задачи: Развивать выдержку, внимание; знакомить с названиями грибов.

Содержание: Дети – грибы идут по кругу, грибник - в центре, идет в противоположную сторону, с завязанными глазами.

Грибник: Раз, два, три, четыре, пять

Буду я грибы искать:

Лисички, опята,

Белые, маслята… Дети - грибы расходятся по игровой площадке.

Стоп! Дети – грибы замирают на месте.

Грибник на ощупь пытается отыскать гриб - ребенка и назвать его имя. Узнанный  ребенок становится новым грибником.

Методические указания: После сигнала Стоп! дети - грибы не должны двигаться с места. Подсказывать грибнику нельзя. Во избежание травм инструктор направляет грибника словесными указаниями, если тот выходит за границы площадки.

Вариант: Если грибник затрудняется на ощупь узнать ребенка, то он может узнать его по голосу, спросив: Что за гриб? Ребенок называет гриб (подберёзовик, подосиновик, сыроежка, мухомор…)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация сказки "Репка" (собственная авторская обработка)

презентация в виде фотоматериала и текста...

Подвижные игры в авторской обработке для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений....

Подвижная игра "Микробы" (авторская)

Совершенствует двигательные навыки, умение действовать сообща, выполняя правила игры....