Карта программных требований по разделу « приобщение к двигательной культуре» по возрастам
методическая разработка по физкультуре на тему

Микишева Елена Александровна

Распеделение программного материала по физической культуре для дошкольников по возрастам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_programmnyh_trebovaniy_po_razdelu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта программных требований по разделу « приобщение к двигательной культуре» (по возрастам)

Средний возраст 4 – 5 лет

Старшая группа (5 – 6 лет)

Подготовительная группа

6 – 7 лет

Построение

В колонну по одному по росту.

Из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ориентиров.

Самостоятельно, быстро и организованно строиться в колонну по одному, парами, в круг, в несколько колонн, в шеренгу. Равняться в колонне, в шеренге, в круге.

Перестроение

Из колонны по одному, в колонну по два в движении, со сменой ведущего. Перестроение в звенья по ходу. Повороты направо, налево и кругом на месте. Переступанием.

Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах.

Перестраиваться из одной колонны в несколько на ходу; из одного круга в несколько. Делать повороты (направо и налево). Рассчитываться на «первый – второй», после чего перестраиваться из одной шеренги в две. При построении в три колонны размыкаться и смыкаться приставными шагами. Делать повороты на углах во время движения. Останавливаться после ходьбы всем одновременно. Поднимать ноги, согнутые в колене; поочередно поднимать прямые ноги;

Ходьба и равновесие

Ходьба обычная, носках, на пятках, на наружных сторонах стопы, в полуприсяде, с поворотами, с заданиями (руки на поясе, в стороны, за спину и т.д.); Ходьба с перешагиванием через предметы (высота 15 – 20 см), по наклонной доске (высота 30 см, ширина 25 см), с предметами в руках, на голове, без предметов (высота 35 – 40 см, ширина 30 см); ходьба спиной вперед (2 - 3 м), «змейкой», со сменой  темпа; ходьба приставным шагом, по шнуру и бревну (высота 20 – 25 см, ширина 10 см), с мешочком на голове.

 Ходьба в полуприсяде, с перекатом с пятки на носок, с задержкой на носке («петушиный шаг»), с заданиями (с хлопками, различными положениями рук), с закрытыми глазами (3 – 4 м). Ходьба через предметы (высотой 20 – 25 см), по наклонной доске (высотой 35 – 40 см; шириной 20 см). Ходьба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами, с поворотами. С различными  движениями рук, остановками. Ходьба по шнуру (8 – 10 м), бревну (высотой  25 – 30 см, шириной 10 см), с мешочком на голове (500 г), по пенькам, спиной вперед (3 - 4 м). Поочередное выбрасывание ноги вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении, полуприседание с выставлением ноги на пятку.

Ходить в разных построениях (колонне по одному, парами, четверками, в круге, в шеренге); ходить, совершая различные движения руками. Ходить обычным, гимнастическим, скрестным шагом; ходить выпадами, в приседе, спиной вперед, приставными шагами вперед и назад, с закрытыми глазами.

Пройти по гимнастической  скамейке: боком приставным шагом; неся мешочек с песком на спине; приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок. Идти по гимнастической скамейке, посередине остановиться и перешагнуть палку (обруч, веревку), которую держат в руках; присесть и повернуться кругом, встать и идти дальше; перепрыгнуть ленточку и идти дальше.

Стоя на скамейке, подпрыгивать и мягко приземляться на нее; прыгать, продвигаясь вперед на двух ногах по наклонной поверхности. Пройти по узкой стороне гимнастической скамейки прямо и боком. Стоять на носках; стоять на одной ноге, закрыв по сигналу глаза; то же, стоя на кубе, гимнастической скамейке; поворачиваться кругом, взмахивая руками вверх. Балансировать на большом набивном мяче (вес 3кг). Кружиться с закрытыми глазами, остановиться, сделать фигуру.

Бег:

В колонне по одному и парами, «змейкой между предметами, со сменой ведущего и сменой темпа, между линиями (расст. 30 – 90 см), с высоким подниманием колен; бег со старта из разных исходных позиций (стоя, стоя на коленях и др.); бег на скорость (15 – 20 м, 2 – 3 раза), в медленном темпе (до 2 мин), со средней скоростью 40 – 60 м (3 – 4 раза), челночный бег (5 по 3 = 15).

На носках с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа. Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности. Бег в быстром темпе 10 м (3 -4 раза), 20 – 30 м (2 – 3 раза), челночный бег 3 по 10 м в медленном темпе (1,5 – 2 мин).

Бегать легко, стремительно. Бегать, сильно сгибая ноги в коленях. Спиной вперед; выбрасывая прямые ноги вперед; бегать через препятствия – барьеры, набивные мячи (высотой 10 – 15см), не задевая за них, сохраняя скорость бега. Бегать спиной вперед, сохраняя направление и равновесие. Бегать со скакалкой, с мячом, по доске, по бревну. Бегать из разных стартовых положений (сидя, сидя «по-турецки», лежа на спине, на животе, сидя спиной к направлению движения и т.п.). Сочетать бег с ходьбой, прыжками, подлезанием и др.; с преодолением препятствий в естественных условиях. Пробегать 10м с наименьшим числом шагов. Бегать в спокойном темпе до 2 – 3 минут. Пробегать 2 – 4 отрезка по  100 – 150м в чередовании с ходьбой. Пробегать в среднем темпе по пересеченной местности до 300м. Выполнять челночный бег (5 по 10м). Пробегать в быстром темпе 10м  3 – 4 раза с перерывами. Бегать наперегонки. На скорость – 30м.

Прыжки:

На двух ногах с поворотом кругом, со сменой ног; ноги вместе – ноги врозь, с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед (3 – 4 м), вперед – назад, с поворотом, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание  с высоты 25 см); прыжки через предметы ( 2 – 3 ) высотой 5 – 10 см;  прыжки в длину с места (50 – 70 см); прыжки вверх с места (вспрыгивание), высота 15 – 20 см.

На месте: ноги скрестно – ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно  на правой и левой ноге 4 – 5 м. Прыжки через 5 – 6 предметов на двух ногах (высота 15 – 20 см), вспрыгивание на предметы: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20 см). Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15 – 20 см выше поднятой руки. Прыжки в длину с места 80 – 90 см). в высоту (30 – 40 см) с разбега 6 – 8 м; в длину (на 130 – 150 см) с разбега 8 м. Прыжки в глубину (с пенька, бревна, кубов высотой 30 – 40 см) в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.

Подпрыгнуть на двух ногах на месте с поворотом кругом; смещая ноги вправо – влево; сериями по 30 – 40 прыжков 3 – 4 раза, Прыгать, продвигаясь вперед на 5 – 6м; перепрыгивать линию, веревку боком, с зажатым между ног мешочком с песком, с набитым мячом; перепрыгивать через  6 – 8 набивных мячей (вес 1кг). Перепрыгивать на одной ноге линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед. Выпрыгивать вверх из глубокого приседа. Подпрыгивать на месте и с разбега с целью достать предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25 – 30см. Впрыгивать с разбега в три шага на предметы высотой до 40см, спрыгивать с них. Прыгать в длину с места (не менее 100см); в длину с разбега (не менее 180 – 190см); в высоту с разбега (не менее 50см). Прыгать через короткую скакалку разными способами: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу; бегать со скакалкой. Прыгать через длинную скакалку: пробегать под вращающейся скакалкой, перепрыгивать через нее с места, вбегать под вращающуюся скакалку, перепрыгивать через нее один или несколько раз и выбегать; пробегать под вращающейся скакалкой парами. Прыгать через большой обруч, как через скакалку.

Бросание и ловля, метание

Катание мяча, обруча между предметами (расстояние 40 – 50 см); прокатывание мяча из разных исходных позиций одной и двумя руками; бросание мяча вверх и ловля (3 – 4 раза подряд), отбивание мяча одной и двумя руками  (4 – 5 раз); бросание мяча друг другу двумя руками снизу, из – за головы (расстояние 2 м) и ловля его (расстояние 1,5 м); метание предмета на дальность( расстояние 5 – 6,5 м), в горизонтальную цель ( расстояние 2 – 2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1,5 – 2 м)

Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений  между предметами (ширина 30 – 40 см, длина 3 – 4 м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой  4 – 6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд  на месте и в движении (не менее 5 – 6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из – за головы, с отбивкой о землю). Метание в вертикальную и горизонтальную цель (на высоту 2,2 м) с расстояния 3,5 – 4 м. Метание вдаль на 5 – 9 м.

Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками не менее 20, одной – не менее 10 раз подряд с хлопком, поворотами и другими заданиями; из одной руки в другую с отскоком от пола. Перебрасывать мяч друг другу снизу, из – за головы (расстояние 3 – 4м), из положения, сидя «по-турецки», через сетку; перебрасывать набивные мячи (вес 1кг). Бросать в цель из разных исходных положений (стоя на коленях, сидя и др.). Метать в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 – 5м; в движущуюся цель. Метать вдаль на расстояние  не менее 6 – 12м.

Ползание и лазание:

Ползание на четвереньках (расстояние 10 м) между предметами, прокатывая мяч, с поворотами кругом. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. Ползание под препятствия прямо и боком; пролезание между рейками лестницы, подставленной боком; лазание с опорой на стопы и ладони по доске, наклонной лестнице, скату; лазанье по гимнастической стенке (высота 2 м); перелезание с одного пролета на другой вправо, влево, не пропуская реек, чередующимся шагом.

Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40 – 50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся  способом ритмично, с изменением темпа. Лазание по веревочной лестнице, канату. Шесту свободным способом.

Ползать на четвереньках по гимнастической скамейке; на животе и на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну, проползать под гимнастической скамейкой, под несколькими пособиями подряд. Перелезать через гимнастическую стенку и спускаться с противоположной стороны. Проходить с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Влезать на лестницу и спускаться с нее быстро; менять темп лазания, сохранять координацию движений, используя  перекрестную и одноименную координацию движений рук и ног. Лазать по веревочной лестнице, по канату, захватывая  канат ступнями ног и вися в положении стоя (взрослый поддерживает конец каната); выпрямлять ноги, захватив канат ступнями ног, одновременно сгибать руки; перехватывать канат руками вверх до их выпрямления (ноги выпрямлены); влезать на канат на доступную высоту.

Игры

С бегом, прыжками, ползанием и лазанием, бросанием и ловлей, на ориентировку в пространстве и внимание.

С бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. Игры – эстафеты.

С бегом, прыжками, метанием и ловлей; с подлезанием и лазанием, игры  - эстафеты, дорожка препятствий.

Спортивные упражнения

Подъем с санками на горку,  скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга; скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельно.

С горки по одному и парами. Катание по ровному месту друг друга.

Катание на санках. Во время спуска с горки поднять заранее положенный предмет. Выполнять разнообразные игровые задания: проехать в «воротики»; попасть снежком в цель; поворачивать и др. Игры – эстафеты.

Скольжение. Скользить после разбега по ледяным дорожкам стоя и присев, на одной ноге, с поворотами. Скользить с невысокой горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта программных требований знаний, умений и навыков детей По теме: «Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников»

Карта  программных  требований  знаний, умений и навыков  детей предназначена для второй младшей, средней и старшей групп....

Карта программных требований по краеведению

Родина для ребёнка начинается с родного дома, близких ему людей, с родного дворика, где ребёнок гуляет, с улицы где находится его дом, детский сад. Воспитание любви к Родине, к родному городу нужно ос...

ФГОС. Требования к основной структуре ООП. Требования к разделам ОП: содержание коррекционной работы; организационный раздел ООП

        Нарушение речи — достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (алалия, дизартрия, ...

Ненецкие подвижные игры - средство приобщение к двигательной и физической культуре

В наше современное и передовое время, время прогресса остается одна из постоянных задач для человечества – воспитание здорового подросткового поколения. Народные подвижные игры являются традицио...

Программные требования к обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах

Программные требования к обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах В детском дошкольном учреждении, по требованиям  основной общеобразовательной программы «О...

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Выполнение программных требований по разделу «речевое развитие»»

Невозможно сформировать личность ребенка без,овладения им хорошей,грамотной речи.Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным бедным.Целенаправленое обучение предусматривает з...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ТЕМА: ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В РАЗДЕЛЕ «МУЗЫКА»

Основная общеобразовательная программа Дошкольного Образования в соответствии с ФГОС требует систематического развития музыкальной восприимчивости, расширения музыкального кругозора, художественного в...