КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ТЕМА: ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В РАЗДЕЛЕ «МУЗЫКА»
консультация

Якубовская Елена Александровна

Основная общеобразовательная программа Дошкольного Образования в соответствии с ФГОС требует систематического развития музыкальной восприимчивости, расширения музыкального кругозора, художественного вкуса детей путём ознакомления с разнообразной музыкой. Для наиболее успешного усвоения программных требований, музыкальный  руководитель в своей работе с детьми дошкольного возраста должен уметь  взаимодействовать с воспитателями. Это особенно важно знать каждому начинающим музыкальному руководителю...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация 17.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В РАЗДЕЛЕ «МУЗЫКА»

Якубовская Е.А.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №460, Дошкольная группа – 6, город Москва

           Основная общеобразовательная программа Дошкольного Образования в соответствии с ФГОС требует систематического развития музыкальной восприимчивости, расширения музыкального кругозора, художественного вкуса детей путём ознакомления с разнообразной музыкой. Для наиболее успешного усвоения программных требований, музыкальный  руководитель в своей работе с детьми дошкольного возраста должен уметь  взаимодействовать с воспитателями. Это особенно важно знать каждому начинающим музыкальному руководителю. Ведь когда я только начинала работать в должности музыкального руководителя, мне трудно было с этим согласиться. Мне казалось тогда, что всё зависит только от самого мастерства музыкального руководителя как музыканта. Шли годы. Год от года, я всё больше убеждалась в том, что каким бы «сверхчеловеком» не был музыкальный руководитель, один без воспитателей он не сделает ничего!

            В своём стремлении к налаживанию контакта с воспитателями мне пришлось столкнуться с рядом трудностей: одни воспитатели не знают, или неправильно понимают свои обязанности в разделе «Музыка», другие не изучали программные требования по этому разделу. На музыкальных занятиях многие воспитатели иногда были крайне пассивны, затруднялись в выполнении программных элементов плясок для старшего и даже для младшего возраста! В ответ на просьбы по закреплению материала вне занятий я привыкла слышать: «Мне свои кровные обязанности недостаёт времени выполнять», или так: «Я итак  много проработала в этом месяце» и другие ответы… Мне становилось ясно, что часть своих личных обязанностей  я вроде как  хочу переложить на плечи  итак загруженных  воспитателей.

           В результате многолетней работы и определённого периода совместной работы с воспитателями ответы на мои просьбы стали мягче:  «Не беспокойтесь,  Елена Александровна, мы Вас не подведём»,  или   «Сделаю лично для Вас!».   Такие ответы очень огорчали меня. Терпеливо, без навязчивости, в духе доброжелательности я стала систематически  проводить  определённую работу с коллективом воспитателей, которые нуждались в той или иной помощи.  Самое главное это то, что я постоянно стараюсь убедить их, что нельзя в нашей совместной работе допускать равнодушие воспитателей к разделу  «Музыка». Что уже одним своим внешним проявлением к слушанию музыки, пению, танцам и другим видам музыкальной деятельности, воспитатель воспитывает и формирует отношение к музыкальному  искусству   каждой  растущей   детской  личности! А как же рады ребята, когда воспитатель участвует в играх, плясках  и прочих видах музыкальной  деятельности, ведь каждый ребёнок более всего близок к воспитателю.

          Каждое музыкальное занятие я рассматриваю как один из основных видов и моментов совместной работы. Поэтому первое, что я добиваюсь от каждого воспитателя – это активизация на музыкальном занятии. Недопустимо равнодушие воспитателя ко всему тому, что происходит на музыкальном занятии. Ведь большую часть материала, полученного детьми на музыкальном занятии,  воспитатель должен будет закрепить с детьми в повседневной жизни, для того, чтобы он в дальнейшем использовал в самостоятельной музыкальной деятельности. По организации и подготовке музыкальных занятий в разделе «Музыка» я всегда  провожу  предварительную беседу с каждым воспитателем индивидуально.  Такие беседы очень помогают воспитателю уделить 1-2 минуты, чтобы  организовать детей и настроить заниматься с  интересом и мотивацией. Затем  воспитатель   перед началом музыкального занятия может предложить детям проверить и поправить свой внешний вид, или, обратиться к ребёнку,  который только овладел правильным пением: «Саша, а ты не потерял свой тоненький голосок?  Помнишь, как ты всех нас порадовал на последнем музыкальном занятии?» и т. п.…  Эти 1-2 минуты просто необходимы, а предварительная организация помогают настроить всю группу  к продуктивной деятельности  на протяжении всего  занятия. Ведь если воспитатель не смог  предварительно настроить группу детей, или сам не настроен по какой – либо причине (недомогание и прочие причины), то, наверное, лучше такому воспитателю на занятии и вовсе не присутствовать, так как польза от  такого воспитателя будет невелика ни  мне, как музыкальному руководителю, ни детям!    

           Ещё очень важно на каждом музыкальном занятии каждому музыкальному руководителю уметь создать обстановку, располагающую любого воспитателя (опытного и начинающего) к самой активной деятельности.  А это значит, что весь разучиваемый музыкальный материал детьми воспитатель должен  предварительно хорошо знать. Поэтому обязательно по мере надобности  надо музыкальным руководителям стараться находить время и заниматься  с воспитателями и вне занятий, в более непринуждённой обстановке. Я считаю, что такой подход  поможет овладеть необходимыми навыками, и, от занятия к занятию, воспитатели станут более  уверенными,  спокойными.

           За время своей многолетней работы в дошкольном учреждении (25 год), я всегда стараюсь прийти на помощь тем воспитателям, у которых неблагоприятно со звуковой культурой речи. Это, прежде всего, громкая речь, когда сила звучания голоса на пределе или монотонная речь, на «одной ноте». Голос человека – это уникальный музыкальный инструмент и надо учиться владеть им, особенно людям, работающим с детьми. Многие наши воспитатели убедились из практики в том, что  пение без сопровождения является удачным приёмом обучения детей пению. Приведу пример практики последних лет. Воспитатель не имел никаких  музыкальных данных (не пела, не двигалась). Это не устраивало на работе и меня, как музыкального руководителя и самому воспитателю это мешало. Я видела, что воспитатель нуждается в моей помощи. Договорились, что, приняв младшую группу,  она начнёт разучивать вместе с детьми весь их материал, как получится, хотя бы для вида. Воспитатель рос от группы к группе, результаты были налицо. В настоящее время этот воспитатель является для меня хорошим помощником.

         Много удачных, творческих «находок» в процессе занятий подсказали мне воспитатели. Поэтому, к каждому воспитателю я отношусь дифференцированно, учитываю и квалификацию, и индивидуальные особенности, наклонности в разделе «Музыка». Ведь, как бы универсален не был воспитатель, у каждого есть свои особенности, свойственные только ему. И, безусловно, более острую потребность в общении мы испытываем в  организации проведения праздничных утренников и досугов!

      В заключении хочется сказать, что нужный деловой контакт в работе музыкального руководителя с воспитателями достигается по маленьким крупицам. Эта работа не одного года! Музыкальному руководителю здесь отведена руководящая, направляющая роль. Многое зависит от его личностных качеств: его добросовестное отношение к своим обязанностям, культура, доброжелательность, его общественный  контакт. Мне приятно отметить, что в нашей Дошкольной группе - 6  «Золотой ключик» воспитатели относятся к разделу «Музыка» с такой же ответственностью, как и к другим разделам Программы дошкольного образования  «От рождения до школы»  (под редакцией Н. Е. Вераксы и др., 20014г.). Правда, есть ещё отдельные воспитатели, которые проявляют себя, но не в полную силу. Есть несколько вновь пришедших воспитателей, которым надо помочь «влиться» в коллектив, проявить себя.  Это моя работа на будущее…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкальной деятельности в вопросе реализации требований ФГОС в области социально-коммуникативного развития детей на примере совместной работы музыкального руководителя и воспитателя над постановкой детской оперы

В настоящей статье рассматривается роль музыкальной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет и делается акцент на развитии эмоционального интеллекта, являющегося опреде...

Консультация для воспитателей - «Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя»

В данной статье даны рекомендации тесного взаимодействия в работе с детьми воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях....

Консультация для воспитателей: "Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21898937","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...

Консультация: "Взаимодействие работы музыкального руководителя и воспитателя"

Консультация: "Взаимодействие  работы музыкального руководителя и воспитателя"...