Консультация для воспитателей «Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем»
консультация

Белова Наталья Владимировна

Функции и обязанности музыкального руководителя  и воспитателя.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем»

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, осуществляет музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, муз. училище или институт, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического училища (знание основ элементарной теории музыки, сольфеджио, пения в хоре, ритмики, игр на музыкальных инструментах)

Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в тесном контакте.

Функции и обязанности музыкального руководителя :

За общую постановку муз. воспитания в ДОУ отвечает музруководительОн выполняет следующее:

1. Проводит занятия в каждой возрастной группе два раза в неделю соответственно графику работы. Это требует большой предварительной подготовки: отбирается и разучивается музыкальный материал, разрабатывает и планирует усвоение программных навыков, своевременно готовит наглядный материал, пособия, прослушивает грамзаписи. Намечает и проводит индивидуальные занятия с подгруппами или отдельными детьми.

2. Отвечает за составление сценариев праздников и развлечений, их подготовку и проведение.

3. Посредством консультаций и групповых занятийруководит работой воспитателей в области музыкального развития детей.

Функции и обязанности воспитателя.

Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке :

1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятияхНапример: в младших группах воспитатель поёт вместе с детьми. В средних и старших группах помогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения.

2. При обучении детей музыкально - ритмическим движениям, в младших, средних группах воспитатель участвует во всех видах движений, тем самым активизируя детей. А в старших и подготовительных группах роль воспитателя иная : он действует по мере необходимости, показывая какое-либо движение, напоминая то или иное построение или давая отдельные указания в пляске, игре и т. д.

Воспитатель, стимулируя творчество дошкольников распределяет роли детей в сценарии и намечает в общих чертах развитие сюжета.

3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.

Роль музыкального руководителя, ведущего и воспитателей групп при проведении праздника.

Ответственным за содержание, подготовку и проведение праздника, как и за всю работу по музыкальному воспитанию детей, является музыкальный руководительМузыкальный руководитель в праздничный период объединяет для подготовки к утреннику воспитателей одновозрастных групп.

Подготовку к празднику музыкальный руководитель начинает с разработки сценария, который требует вдохновенной творческой мысли, просмотра и анализа музыкального и литературного материала, тщательного отбора художественных произведений. При составлении сценария музыкальный руководитель согласовывает с каждым воспитателем вопрос о распределении музыкальных заданий в его группе: для каждого ребёнка, небольших групп, а также для всей группы в целом. Согласовав все вопросы с воспитателямимузыкальный руководитель окончательно оформляет сценарий, но в ходе подготовки к утренникам сценарий несколько корректируется. В подготовке музыкального зала к утренникам оказывает помощь весь коллектив ДОУ.

Роль ведущего поручается воспитателю обладающему музыкальностью, артистичностью, умеющему держаться на сцене, эмоциональному находчивому, знающего детей по именам. Выбранные персонажи музыкальным руководителем так же должны обладать данными качествами.

Все необходимые указания музыкальный руководитель даёт ведущему, практически, показывает весь музыкальный репертуар, и вместе с ним анализирует ситуации, которые могут возникнуть, даёт общее направление праздника.

Порученные роли репетируются с музыкальным руководителем, уточняя все нюансы проведения на празднике.

Накануне праздника музыкальный руководитель проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняя всё, что связано с их взаимной деятельностью.

Слаженная работа коллектива воспитателей, возлагаемая ответственность музыкальным руководителем, обеспечивает проведение праздника на высоком художественном организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Основная цель, которую мы, педагоги, ставим перед собой – это непосредственное вовлечение родителей в различные, как традиционные, так и новые, интерактивные формы образовательной и досуговой де...

"Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем"

Буклет "Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем"...

Консультация "Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя и воспитателя"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Консультация...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ТЕМА: ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В РАЗДЕЛЕ «МУЗЫКА»

Основная общеобразовательная программа Дошкольного Образования в соответствии с ФГОС требует систематического развития музыкальной восприимчивости, расширения музыкального кругозора, художественного в...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя в процессе развития эмоциональной сферы дошкольников."

Развитие эмоций у детей зависит от ряда условий: гармоничное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, специально организованная образовательная деятельность, соответствующий возрасту вид деятельно...