Тренирующая игровая дорожка (по Е. Мастюковой)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Микишева Елена Александровна

Разработка физкультурно - игровых упражнений и заданий для формирования двигательных навыков и умений, рекомендуемая для детей с задержкой психофизического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treniruyushchaya_igrovaya_dorozhka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тренирующая игровая дорожка (по Е. Мастюковой)

Цели

Охранять и укреплять здоровье

Совершенствовать физическое развитие

Формировать двигательные навыки и умения

Оптимизировать жизнидеятельность средств физической рекреации

сентябрь

октябрь

ноябрь

1 неделя:


Ходьба по дорожке шириной 10 см, длиной 2м;

Прыжки из обруча в обруч;

Ходьба между предметами;

Перепрыгивание через веревочки, натянутые на высоте 5см;

1 неделя:


Игровое упражнение «Передай мяч по кругу»;

Перебрасывание мяча в парах;

Подбрасывание и ловля мяча;

Игровое упражнение «Сбей кеглю».

1 неделя:


Приставной шаг в сторону;

Бег змейкой между предметами;

Прыжки на месте с поворотом вправо и влево;

Прыжки в длину с места (на 50-60 см).

2 неделя:

Перебрасывание мяча друг другу;

Перебрасывание мяча через веревку и подлезание под нее с заданием догнать мяч;

Забрасывание мяча в горизонтальную цель;

Подбрасывание мяча и его ловля.

2 неделя:

Приставной шаг боком;

Приседание в парах;

Прыжки с продвижением вперед по дорожке длиной 3-4м;

Перешагивание через часто стоящие предметы.

2 неделя:

Прыжки с ноги на ногу;

Спрыгивание с высоты 20-30см;

Прыжки из обруча в обруч;

Прямой галоп.

3 неделя:


Перелезание через бревно;

Подлезание под веревку, натянутую на высоте 40см;

Подпрыгивание с доставанием до предмета;

Ходьба по мостику.

3 неделя:


Ходьба с высоким подниманием колен через игрушки;

Прыжки вокруг большого обруча;

Впрыгивание в обручи и выпрыгивание из них;

Ходьба вокруг обручей (взявшись за руки);

Прыжки через веревочку на высоте 8-10см.

3 неделя:


Ходьба по шнуру;

Подлезание под веревку, натянутую на высоте 60см;

Подскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя;

Прыжки последовательно через 2-3 предмета высотой до 5см.

4 неделя:

Ловля мяча с отскоком;

Прокатывание мяча в прямом направлении;

Подбрасывание и ловля мяча;

Прокатывание мяча в воротца

4 неделя:

Перебрасывание мяча в парах;

Ловля мяча с отскоком;

Прокатывание мяча друг другу;

Прокатывание мяча под веревкой, подлезание под нее.

4 неделя:

Ходьба приставным шагом в сторону в парах;

Кружение и поочередное приседание;

Прыжки на одной ноге на месте

Игровое упражнение «Кошка».

декабрь

январь

февраль

1 неделя:


Пролезание в большой обруч, стоящий на ребре;

Прыжки на двух ногах вокруг обручей, положенных змейкой;

Перешагивание из обруча в обруч с чередованием ног;

Подпрыгивание с доставанием до предмета.

1 неделя:


«Воротца»;

Подскоки на месте;

Перешагивание через предметы;

Приставной шаг вправо и влево;

Метание мячей вдаль.

1 неделя:


Равновесие на одной ноге;

Приставной шаг вправо и влево;

Прыжки из обруча в обруч;

Прыжки вверх с разбега в 3-4-х шага;

Перешагивание через кубики.

2 неделя:


Ходьба мелким и широким шагом;

Ходьба (дети обходят предметы, взявшись за руки);

Прыжки вверх с разбега;

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

2 неделя:


Метание вдаль набивных мешочков перепрыгивание через палочки, выложенные последовательно и ручейки (ширина 50-60см);

Перешагивание из обруча в обруч разложенные врассыпную;

Подпрыгивание с доставанием до предмета.

2 неделя:


Подпрыгивание на правой и левой ноге;

Приседание и кружение в парах;

Передвижение прыжками на двух ногах вокруг обручей;

Впрыгивание в обручи и выпрыгивание из них.

3 неделя:


Прыжки с ноги на ногу;

Перешагивание через часто стоящие предмнты;

Спрыгивание с высоты 20-30см;

Подскоки на месте с поворотом вправо и влево.

3 неделя:


Ведение шарика лопаткой по дорожке впереди себя;

Забрасывание шарика в горизонтальную цель рукой;

Закатывание шарика лопаткой в воротца;

Удерживание шарика на лопатке, стоя на месте.

3 неделя:


Подскоки на месте с поворотом вправо и влево;

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по дорожке длиной 2-3м;

Перепрыгивание через палочки (высота 40-60см);

Игровое упражнение «Лошадки».


4 неделя:

Ходьба со сменой ведущего;

Приставной шаг в сторону;

Впрыгивание в большой обруч;

Пролезание в обручи, поставленные на ребро;

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг обручей.


4 неделя:

Ходьба широким и высоким шагом, мелким шагом;

Прыжки вокруг больших обручей восьмеркой за воспитателем;

Приседание в парах;

Подпрыгивание на одной ноге.


4 неделя:

Спрыгивание с возвышения 20-30см;

Забрасывание мешочка с песком в обруч;

Прыжки боком из обруча в обруч;

Перешагивание через препятствия.

март

апрель

май

1 неделя:

Закатывание шариков лопаткой в лунку;

Метание шариков левой и правой рукой вдаль;

Прокатывание шариков друг другу лопаткой;

Ведение шарика лопаткой между игрушками.

1 неделя:

Прыжки со сменой ног через обруч;

Прыжки вокруг обруча на двух ногах;

Приставной шаг вокруг обручей;

Пролезание в обруч, стоящий на ребре.

1 неделя:

Ведение мяча со сменой рук;

Прокатывание мяча в воротца;

Забрасывание мяча в воротца;

Игровое упражнение «Не урони мяч».

2 неделя:

Подскоки на месте с поворотами вправо и влево;

Прыжки со сменой ног через обруч;

Продвижение вокруг обручей прыжками на двух ногах;

Игр. упражнение «Что подпрыгивает выше».

2 неделя:

Передование и прокатывания мяча по кругу;

Прокатывание мячей друг другу в парах;

Ловля мяча с отскока;

Игровое упражнение «Догони мяч» (с бросанием вдаль).

2 неделя:

Перепрыгивание через «ручейки»;

Перешагивание через часто стоящие игрушки;

Спрыгивание с возвышения 20-30см;

Подпрыгивание с доставанием предмета.

3 неделя:

Продвижение вперед прыжками вдоль палки, лежащей между ногами;

Перепрыгивание боком вдоль палочек;

Спрыгивание с возвышения 30см;

Подскоки с поворотом вправо и влево.

3 неделя:

Перебрасывание мяча друг другу в парах;

Прокатывание мяча в воротца;

Отбивание мяча одной рукой;

Игровое упражнение «Грузим арбузы».

3 неделя:

Ловля мяча с отскоком в парах;

Бросание мяча с с отскока в парах;

Забрасывание мяча в вертикальную цель;

Игровое упражнение «Сбей кеглю».

4 неделя:

Перебрасывание мячей друг другу;

Прокатывание мяча в воротца;

Ведение мяча ногой перед собой;

Забрасывание мяча в горизонтальную цель.

4 неделя:

Перебрасывание мяча друг другу;

Подбрасывание мяча вверх и его ловля;

Перебрасывание мяча через веревку и Подлезание через нее;

Отбивание мяча; Боковой галоп

4 неделя:

Отбивание мяча об пол двумя руками;

Прокатывание мяча ногами между предметами;

Бросание мяча друг другу с хлопком;

Перебрасывание мяча друг другу через веревку, Подлезание под нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» (СЕНСОРИКА – МУЗЫКА)

Интегрированное занятие по математике и музыке с участием родителей. Дети повторяют признаки предметов, понятие "один" и "много", закрепляем умение собирать картинку из 4 частей.Развиваем музыкальные ...

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Количественная оценка возрастного развития (адаптированный метод Л.Т. Журбы, Е.М. Мастюковой)

Количественная оценка возрастного развития (адаптированный метод  Л.Т. Журбы, Е.М. Мастюковой) может стать объективным критерием тяжести отставания, выявления лёгких  отклонений в развитии, ...

Методики изучения развития речи детей раннего дошкольного возраста Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной.

МЕТОДИКА № 1. "Изучение понимания речи".МЕТОДИКА № 2." Найди игрушку".МЕТОДИКА № 3. "Кто это".МЕТОДИКА № 4. "Беседа по картинке"....

Технология коррекции звукопроизношения. М.Е. Хватцев, М.Ф. Фомичева, Е.М. Мастюкова, Е.Ф. Архипова

Цель - исправление различных видов нарушений произношения звуков: их отсутствие, замены, искажения. Постановка и автоматизация звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематичес...

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития ( по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б.Филичевой)

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития ( по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б.Филичевой)...


 

Комментарии