ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» (СЕНСОРИКА – МУЗЫКА)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Думина Ирина Эдуардовна

Интегрированное занятие по математике и музыке с участием родителей. Дети повторяют признаки предметов, понятие "один" и "много", закрепляем умение собирать картинку из 4 частей.Развиваем музыкальные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» (СЕНСОРИКА – МУЗЫКА)                                              

(с родителями)

Раздел программы: интегрированное занятие по математике и  музыке.

Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, цвет, понятие «один» и «много», соотнесение числительного с существительным, собирать картинку из 4 частей)

- развивать мышление, память, внимание и речь детей;

- развивать музыкальные качества: ориентировка в пространстве, повтор по показу, ритм, движение.

- воспитывать желание помогать другим;

- воспитывать интерес к математике и музыке.

Ход занятия.

Дети и родители входят в спортивный зал.

Как много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь, подарите свое хорошее настроение всем.

Дети какое время года сейчас?

А что осенью бывает?

Пойдемте по осенним дорожкам прогуляемся.

Воспитатель: (под музыку)

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Легким бегом побежали (легкий бег).

Как лошадки поскакали (прямой галоп).

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите

Снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба).

Дети останавливаются в кругу.

Воспитатель: Сейчас, вы ребятки найдите желтую осеннюю дорожку и встаньте на нее, а родители – на красную осеннюю дорожку.

 Воспитатель обращает внимание на поляну с листочками.

- Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какие чудесные листья! А какого они цвета? Сколько их? Давайте возьмем красные листочки и дадим своим родителям, а себе возьмите желтые и потанцуем с ними.

Танец с листьями.

Ведущий: - Ребята!

- Осенью стало холодно, часто идет дождь. Надо сапожки надеть.

- Пусть наши мамы и папы сядут на пенек и возьмут сапожки.

-Ой, не хватает одного сапога. Надо помочь родителям найти вторую пару сапога.

- Посмотрите, какого цвета у мамы и папы сапоги, какая фигура на них нарисована, и найдите такой же сапожок. Будьте внимательны. А вы родители проверьте, правильно ли ваш малыш нашел сапожок.

 (дети ищут сапожок по цвету с определенной геометрической фигурой )

- Ваня, какого цвета сапоги у твоей мамы? А какая фигура на нем нарисована?

- Молодцы, вы все сделали правильно.

- Чтобы отправиться дальше по осенним дорожкам, отгадайте загадку:

Стоит Антошка

на одной ножке?

- Вот и елочка в лесу.                                            

(Дети подходят к елочке, где много грибов)

- Сколько здесь грибочков? (много грибочков)

- Возьмите по одному грибочку.

- Аня, сколько у тебя грибочков? (один грибочек)

- А за елочкой ежики живут, давайте поиграем с ними.

(родители надевают маски Ежат)

                                                      Танец с грибами.(Буренина)

- Подарите Ежику свой грибочек, пусть на осень запасы сделает.

- Вот какая щедрая осень: и листочки и грибочки.

-  И урожай хороший овощей и фруктов.

- Я приготовила для вас много фруктов, из которых будем варить компот.

- А если в компоте много разных фруктов, то, как называется такой компот? (ассорти)

- Ой, что случилось? Пока фрукты собирала, все они рассыпались. Что же делать?

- Давайте соберем их. Соединим все части. Вам помогут ваши мамы и папы.

(дети с родителями собирают фрукт из 4 частей)

- Молодцы, теперь и компот можно сварить

(воспитатель складывает карточки в кастрюлю, закрывает тканью, меняет кастрюлю с карточками на кастрюлю с компотом)

- Вот какой вкусный компот ассорти у нас получился (дети пробуют компот)

- Вам понравилось гулять по осенним дорожкам?

Чудесная осенняя пора.

Но нам домой пора.

До свидания скажем всем

И домой пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»

Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. В качестве материала для лепки используется глина....

Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"

Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов  с помощью составления пар....

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольниковВзаимодополняющие образовательные области: «Познавательное...

Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего возраста "Листочки для ёжика"

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, с целью воспитания у малышей  интереса к рисованию, добрых отношений к игровым персонажам и желание им помочь....