Количественная оценка возрастного развития (адаптированный метод Л.Т. Журбы, Е.М. Мастюковой)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Владимирова Ольга Витальевна

Количественная оценка возрастного развития (адаптированный метод  Л.Т. Журбы, Е.М. Мастюковой) может стать объективным критерием тяжести отставания, выявления лёгких  отклонений в развитии, выделения группы детей повышенного риска в плане возможных отклонений в развитии и трудностей обучения в дальнейшем. Данной оценкой возможно пользоваться логопедам при работе с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolichestvennaya_otsenka_vozrastnogo_razvitiya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Количественная оценка возрастного развития

(адаптированный метод  Л.Т. Журбы, Е.М. Мастюковой)

Полный метод количественной оценки возрастного психомоторного развития Л.Т. Журбы, Е.М. Мастюковой содержит 10 показателей. Он включает не только динамически изменяющиеся функции, но и целый ряд других (таких, например, как уровень стигматизации или патологические движения), которые, не являясь показателем развития, помогают выявить детей с повышенным риском задержки развития.

При практическом применении этого метода во время моей работы в психоневрологическом отделении ДГКБ им.Филатова возникли затруднения ввиду большого количества обследуемых детей. Поэтому была проведена  адаптация метода.

 Вместо 10 исходных, в оцениваемые показатели были включены:

1 Соотношение сна и бодрствования( коммуникабельность)

2 Голосовые реакции

3 Сенсорные реакции

Количественная  оценка  на каждом возрастном этапе проводится на основе показателей, которые оцениваются по четырёхбалльной системе ( оптимальное развитие функции- 3 балла, её отсутствие- 0 баллов) с учётом динамики нормального возрастного развития. Оптимальная оценка возрастного развития соответствует 9 баллам.

Несмотря на то, что получаемая по этому методу оценка не дает столь полной картины развития ребенка она, все-таки, может стать объективным критерием степени отставания, выявления лёгких  отклонений в развитии, выделения группы детей повышенного риска в плане возможных отклонений в развитии и трудностей обучения в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет.

Определение коэффициента психического развития детей от 1 года до 3 лет (в баллах)....

Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группы на конец 2016-2017 учебного года.

Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы  на конец учебного года, можно сделать вывод, что дети показали хорошие результаты, что у большинства детей уровень знаний и умений с...

Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группына начало 2016-2017 учебного года

Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы на начало учебного года, можно сделать вывод, что дети показали удовлетворительные результаты....

Критерии и показатели оценки возрастных достижений и качеств детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Приложение 2 Критерии и показатели оценки возрастных достижений и качеств детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОКритерии оценки качеств и достижений...

Методика обследования познавательного развития, диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребенка 4-5 лет

Изучение детей дошкольного возраста с использованием представленных методик свидетельствует, что показателями умственного развития ребенка являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, пон...

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)

Пример заполнения протокола по реультатам  психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...

Система и критерии оценки результатов освоения Адаптированной образовательной программы для обучающегося с расстройствами аутистического спектра с задержкой психического развития. (со вторым уровнем тяжести)

Система и критерии оценки результатов освоения Адаптированной образовательной  программы для обучающегося  с расстройствами аутистического спектра с  задержкой психического развития.(со...