Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группы на конец 2016-2017 учебного года.
материал (старшая группа) на тему

Миннебаева Елена Борисовна

Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы  на конец учебного года, можно сделать вывод, что дети показали хорошие результаты, что у большинства детей уровень знаний и умений соответствует возрасту. У детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более продвинутые, более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития возможностей и способностей. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

    по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей

старшей  группы №6 на конец 2016-2017 учебного года.

Количество детей в группе: 20

Проведя анализ мониторинга  по критериям  и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группы №6  на конец учебного года показал следующие результаты:

1. По первому критерию из всей группы, а именно - 14 детей овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность  в различных видах деятельности (игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.); способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

У 5 детей (Игошин Кирилл, Королев Саша, Луговнин Богдан, Минзалова Каролина, Сергеева Марина) не всегда могут определять общий замысел и объясняют частично. В играх частично соблюдает правила на протяжении всей игры.  Не всегда умеют выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Частично развито умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. С этими детьми в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа.  Необходимо развивать интерес к художественной литературе, научить детей выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках, научить соблюдать правила в играх.

И 1 ребенок (Шефер Илья) не умеет инициировать, развивать игру. Редко проявляет интерес к экспериментированию. В играх не выдерживает принятую роль. Не может выразительно читать стихи, участвовать  в чтении текста по ролям. С этим ребенком необходима ежедневная индивидуальная работа. Развивать интерес к художественной литературе, привлекать в участии в драматизации небольших сказок. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и народными игрушками.

2. По второму критерию 14 человек детей обладают установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты.

А  6 детей (Игошин Кирилл, Королев Саша, Луговин Богдан, Сергеева Марина, Туранов Рома, Прошина Алиса, Трошина Даша), ситуативно понимают эмоциональные состояния взрослых и других детей,  не всегда способны находить общие черты в настроении  людей, музыки, природы, картины и не всегда могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, и действиям. С этими детьми в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа.   Необходимо научить находить общие черты в настроении  людей, музыки, природы, картины  через беседы, рассматривания картин, чтения художественной литературы и игр.

3. По третьему критерию - 14 детей обладают  развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеют разными формами и видами игры,  различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам. 

У 4 детей (Королев Саша, Минзалова Каролина, Сергеева Марина, Прошина Алиса), не достаточно хорошо могут выразить свои мысли и желания, построить речевое высказывание в ситуации общения, не всегда могут создавать сюжетные композиции. С этими детьми в течение года будет проводиться коррекционная работа, необходимо развивать воображение, которое будет реализовываться в разных видах деятельности, необходимо научить использовать в играх предметы заместители, разнообразные игрушки. Так же научить дополнять рисунки деталями самостоятельно, придумывать свои картины. Стараться привлекать этих детей в совместные игры с другими детьми.

У 2-х детей (Игошин Кирилл, Шефер Илья) не развит интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Во время восприятия предметов и явлений не развиты мыслительные операции: (анализ, сравнение). Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику: форму, цвет. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

4. По четвертому критерию – 3 человека (Софья Арзамасцева, Туранов Рома, Козин Илья) достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут  выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.                                                 У 13 детей не достаточно хорошо развита речь, не всегда могут назвать писателей, испытывают трудности в составлении описательного рассказа, не всегда речь чистая.  С этими детьми в течение года будет проводиться коррекционная работа, необходимо развивать речь, через произведения художественной литературы, через дидактические и сюжетно-ролевые игры.                                                                                                              У 4-х детей (Минзалова Каролина, Луговнин Богдан, Сергеева Марина, Шефер Илья)- игровое взаимодействие редко сопровождается речью, соответствующей по содержанию и интонационной речью.  Редко драматизируют сказки. Испытывают трудности в составлении рассказов. Не всегда речь чистая, грамматически правильная. Необходимо, как можно чаще привлекать этих детей к беседе. Учить работать с образцом, мнемотаблицами по составлению рассказов по сюжетной картине. Привлекать к драматизации небольших сказок.

                                                                                                                                                                        5. По пятому критерию  из всей группы у 12  детей  развита крупная и мелкая моторика, они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

 У 8 детей (Горелова Аня, Луговнин Богдан, Королев Саша, Прошина Алиса, Сергеева Марина, Шефер Илья, Игошин Илья) необходимо развивать выносливость, крупную и мелкую  моторику, ориентировку  в пространстве.  С этими детьми летом будет проводиться коррекционная работа. Продолжать формировать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Привлекать к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.  

6. По шестому критерию – почти все дети (16 человек)  способны к волевым усилиям могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; могут соблюдать правила безопасного поведения  и личной гигиены. У 4-х детей (Маркелова Настя, Игошин Кирилл, Луговнин Богдан, Шефер Илья) не всегда внимательны к поручениям взрослых и  проявляют самостоятельность и настойчивость в их выполнении. С этими детьми необходимо усвоить отдельные правила безопасного поведения, научить самостоятельности при  выполнении культурно-гигиенических навыков.

7. По седьмому критерию 7 детей проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны  наблюдать и экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

У 12 детей недостаточно выражены знания по данным критериям. С этими детьми в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа.  Необходимо продолжать знакомить детей событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром,  со сведениями о себе и своём организме, о семье, семейных и родственных отношениях,  научить любить их.

Один ребенок (Шефер Ильи) не стремится к знаниям, не испытывает интерес к событиям, находящимися за рамками личного опыта. Не имеет представление о значимости профессий родителей. Расширить представление о семье, детском саде, родном крае, используя различные источники информации (рассматривание альбомов, презентаций, чтение художественной литературы, экскурсии и др.) Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Вывод: Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы №6 на конец учебного года, можно сделать вывод, что дети показали хорошие результаты, что у большинства детей уровень знаний и умений соответствует возрасту. У детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более продвинутые, более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития возможностей и способностей. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Следует уделять особое внимание детям, которые недостаточно хорошо могут выразить свои мысли и желания, построить речевое высказывание в ситуации общения,  с этими детьми будет проводиться коррекционная работа, где необходимо  развивать интерес к художественной литературе, научить детей выразительно читать стихи, научить соблюдать правила в играх,  развивать воображение, которое будет реализовываться в разных видах деятельности.  Так же научить дополнять рисунки деталями самостоятельно, придумывать свои картины. Стараться привлекать этих детей в совместные игры с другими детьми, продолжать знакомить детей событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром,  со сведениями о себе и своём организме, о семье, семейных и родственных отношениях.

Аналитическая справка

по критериям  и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группы №2 на начало  2016-2017 учебного года.

  Анализ мониторинга  по критериям  и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группы №2  на начало учебного года показал следующие результаты:

1. Из 26 детей, 22 ребёнка овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность  в различных видах деятельности (игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.); способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

 У 4 детей (Волостнихин Денис, Гайнутдинов Артур, Рубан Владик, Чирков Кирилл) не всегда могут определять общий замысел и объясняют частично. В играх частично соблюдает правила на протяжении всей игры.  Не всегда умеют выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Частично развито умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. С этими детьми в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа.  Необходимо развивать интерес к художественной литературе, научить детей выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

научить соблюдать правила в играх.

2. Из 26детей, 20 детей обладают установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты.

  У 6 детей (Барсков Тимур, Валеев Ильназ, Гайнутдинов Артур, Миктахов Ринат, Рубан Владик, Чирков Кирилл), ситуативно понимают эмоциональные состояния взрослых и других детей,  не всегда способны находить общие черты в настроении  людей, музыки, природы, картины и не всегда могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, и действиям. С этими детьми в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа.   Необходимо научить находить общие черты в настроении  людей, музыки, природы, картины  через беседы, рассматривания картин, чтения художественной литературы и игр.

3. Из 26 детей,  19 детей обладают  развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеют разными формами и видами игры,  различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.  

У 7 детей (Аскаров Самир, Барсков Тимур, Бурханов Тимур, Волостнихин Денис, Валиев Мухаммед, Гайнутдинов Артур, Чирков Кирилл ), не достаточно хорошо могут выразить свои мысли и желания, построить речевое высказывание в ситуации общения, не всегда могут создавать сюжетные композиции. С этими детьми в течение года будет проводиться коррекционная работа, необходимо развивать воображение, которое будет реализовываться в разных видах деятельности, необходимо научить использовать в играх предметы заместители, разнообразные игрушки. Так же научить дополнять рисунки деталями самостоятельно, придумывать свои картины. Стараться привлекать этих детей в совместные игры с другими детьми.

4. Из  26 детей, 18 детей достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут  выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.

 У 8 детей (Аскаров Самир, Барсков Тимур, Бурханов Тимур, Валиев Мухаммед, Волостнихин Денис, Гайнутдинов Артур, Чирков Кирилл, Шишкин Ваня ), не достаточно хорошо развита речь, не всегда могут назвать писателей, испытывают трудности в составлении описательного рассказа, не всегда речь чистая.  С этими детьми в течение года будет проводиться коррекционная работа, необходимо развивать речь, через произведения художественной литературы, через дидактические и сюжетно-ролевые игры.

5. Из 26 детей, у 23 детей  развита крупная и мелкая моторика, они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

 У 3 детей (Барсков Тимур, Рубан Владик, Чирков Кирилл) необходимо развивать выносливость, крупную и мелкую  моторику, ориентировку  в пространстве.  С этими детьми в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа.  

6. Из 26 детей, все дети  способны к волевым усилиям могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; могут соблюдать правила безопасного поведения  и личной гигиены.

7. Из 26 детей, 17 детей проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны  наблюдать и экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

У 9 детей (Аскаров Самир, Бурханов Тимур, Валиев Мухаммед, Волостнихин Денис, Гайнутдинов Артур, Миктахов Ринат, Рубан Владик,  Чирков Кирилл, Шишкин Ваня) недостаточно выражены знания по данным критериям. С этими детьми в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа.  Необходимо продолжать знакомить детей событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром,  со сведениями о себе и своём организме, о семье, семейных и родственных отношениях,  научить любить их.

Вывод: Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы №2 на начало учебного года, можно сделать вывод, что дети показали хорошие результаты, что у большинства детей уровень знаний и умений соответствует возрасту.

В течении учебного года следует уделять особое внимание детям, которые недостаточно хорошо могут выразить свои мысли и желания, построить речевое высказывание в ситуации общения,  с этими детьми будет проводиться коррекционная работа, где необходимо  развивать интерес к художественной литературе, научить детей выразительно читать стихи, научить соблюдать правила в играх,  развивать воображение, которое будет реализовываться в разных видах деятельности.  Так же научить дополнять рисунки деталями самостоятельно, придумывать свои картины. Стараться привлекать этих детей в совместные игры с другими детьми, продолжать знакомить детей событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром,  со сведениями о себе и своём организме, о семье, семейных и родственных отношениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группына начало 2016-2017 учебного года

Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы на начало учебного года, можно сделать вывод, что дети показали удовлетворительные результаты....

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе среднего дошкольного возраста №1 на конец 2016-2017 учебного периода

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе  среднего дошкольного возраста на конец 2016-2017 учебного периода....

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец  2019-2020 учебного годаНа осн...

Критерии и показатели оценки возрастных достижений и качеств детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Приложение 2 Критерии и показатели оценки возрастных достижений и качеств детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОКритерии оценки качеств и достижений...

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей на...