Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей. (старшая группа)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Несмина Наталья Николаевна

Цель: 1.Учить детей различать признаки времён года, помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе, и те закономерности, которые в ней происходят.

2.С помощью поэтического слова показать красоту различных явлений: птиц, насекомых, животных. Тесная связь с устным народным творчеством.

3.Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику с использованием пальчиковой игры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение лицей №67

структурное подразделение детский сад «Русалочка»

Интегрированное занятие

по речевому и физическому развитию детей.

(старшая группа)

                                Подготовили: воспитатель – Евдокимова О.В.,

                                                                    инструктор по физической культуре –

                                                                    Несмина Н.Н.

г.Тольятти, 2013г.

 Цель: 1.Учить детей различать признаки времён года, помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе, и те закономерности, которые в ней происходят.

2.С помощью поэтического слова показать красоту различных явлений: птиц, насекомых, животных. Тесная связь с устным народным творчеством.

3.Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику с использованием пальчиковой игры.
Оборудование: Иллюстрации растений, животных, цветы на подставке, «ручеёк», дуги, гимнастическая скамейка, мяч, набивные мячи (кочки), обручи 4штуки, гимнастические палки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, чтение рассказов, стихов; разучивание пальчиковой игры; наблюдение за изменениями в природе на прогулке; игры на координацию и ловкость выполнения движений.
Методы: Беседа, рассказ, показ (иллюстраций).
Ход занятия:
Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам».

Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель : - Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в весенний лес. Давайте повторим правила поведения в лесу.

- Можно ломать ветки (красная)
-
Разжигать костер (красная)
-
Любоваться красотой природы (зеленая)
-
Собирать грибы (зеленая)
-
Разорять гнезда и муравейники (красная)
-
Отдыхать на пне (зеленая)
-
Уничтожать ядовитые грибы (красная)
-
Собирать ягоды (зеленая)
-
Оставлять после себя мусор (красная)

Воспитатель:- Молодцы! Если вы пришли в лес будьте внимательны, не шумите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей.

Готовы в путь? Тогда возьмем с собой хорошее настроение, силу, ловкость, знания.

Все это сегодня нам пригодится.

Инструктор по ф.к.: - А сейчас ребята повернулись и идем друг за другом :

- Перешагивание через кочки, которые вырыли кроты.

- Подтягивание по гимнастической скамейке, лёжа на животе.

- Перепрыгивание через ручей.

- Вот мы пришли в весенний лес.

Сделаем разминку «Как живешь?».

Как живёшь? Вот так.(Дети разводят в стороны руки, словно задавая вопрос).

А плывёшь? Вот так. (Выполняют руками движения в стиле брасс).

Ждёшь ответ? Вот так. (Прикладывают руку к уху, наклоняются вперёд).

Машешь вслед? Вот так. (Поднимают руки и машут кистью).

Как бежишь? Вот так. (Бегут на месте, руки согнуты в локтях).

Как шалишь? Вот так. (Делают прыжки на месте).

Вдаль глядишь? Вот так. (Приставляют ладонь козырьком над глазами).

Утром спишь? Вот так. (Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза).

Полянка 1.
Воспитатель: Предлагаю присесть на солнечной полянке (по-турецки) Послушайте, как поют птицы!
А давайте вспомним, какие птицы живут в лесу? (звучит фонограмма голосов птиц) ?  (Воспитатель хвалит детей за правильные ответы).

А кто назовет мне певчих птиц? И что это за птицы такие?

Я  вас хочу познакомить с птичками, которых вы не назвали. Давайте по слушаем какие есть замечательные стихи про них.

-Какие изменения проходят в природе? - Что можно сказать о насекомых, животных в весеннем лесу (Построение в одну шеренгу).

Инструктор по ф.к.: Продолжаем наше путешествие по лесу, преодолевая на пути препятствия:

- Ползанье на четвереньках между кочками, прогибая спинки под лапами елей.

- На нашем дальнейшем пути поваленные деревья – Ходьба по скамейке, руки на пояс.
- Прыжки из обруча в обруч.

Полянка  2 .

Воспитатель : Ребята, а эта полянка с вопросом:- Назовите деревья, которые растут в нашем лесу? Но с начало вспомним :

Чем деревья похожи между собой?

Дети:  У всех есть ствол, корень, ветки.

Воспитатель:  А чем отличаются?

Дети:  Одни лиственные, а другие хвойные, по цвету коры.

Ребята лес оставил своих помощников. Они нам будут загадывать загадки про те деревья которые растут в нашем лесу. Отгадав их мы правильно назовем те деревья которые растут в нашем лесу.

  1. Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

  1. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица, 

Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)

  1. У меня длинней иголки. Чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке. (Сосна)

      4. И гадать не надо даже –

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем! (Дуб)

  1. Сучки рогатые,

Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной крошкой. (Клен)

Воспитатель:  Случается, в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называется лес или часть леса, где растут только сосны?

Дети:   Сосновый бор.

Воспитатель:  А лес, состоящий из берез? (березовая роща)

Лес, состоящий из дубов? (дубрава)

Лес, состоящий из осин? (осинник)

Воспитатель:  Назовите деревья, которые растут в лиственном лесу?

Дети:  Дуб, береза, липа и т.д.

Воспитатель:  А в хвойном лесу?

Дети:   Ель, сосна.

Инструктор по ф.к.: 

- «Змейкой» между кочками;

- Ходьба приставным шагом, руки на пояс – по гимнастическим палкам;

- Пролезание под дугами  на четвереньках.

Под удары в бубен дети строятся в круг.

Полянка 3.

Воспитатель: Пальчиковая игра «Пять и пять».
Пять и пять пошли гулять (Руки перед собой, ладошки раскрыты).
Вместе весело шагать (Пальцы сгибаются и разгибаются).
Повернулись (Вращение кистей рук).
Улыбнулись (Сложенные к большому пальцу обеих рук, растягиваются в улыбке).
В кулачок вот так свернулись (Пальцы сжаты несильно в кулачки).
Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок).

Поиграем в слова.

Воспитатель: (Передача мяча и к названному слову подобрать прилагательное).

Полянка 4.  Животные нашего леса.

Воспитатель:  Ребята, вспомнить животных, обитающих в нашем лесу помогут  загадки.

-Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (еж) 

-А кто изобразит ежа? (ребенок изображает)

-Есть у ежа жилище и как оно называется? (норка)

-Чем питается еж? (грибами, ягодами, насекомыми и т.д.)

-Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?:

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

-А кто изобразит белку? (ребенок изображает)

-Есть у белки жилище и как оно называется? (дупло)

-Чем питается белка? (грибами, ягодами, орехами, шишками.)

-Угадай-ка, что за шапка меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

-А кто изобразит зайца ? (ребенок изображает)

-Есть у зайца жилище? (нет)

-Чем питается заяц? (травкой, корой.)

-Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна? (медведь)

-А кто изобразит медведя? (ребенок изображает)

-Есть у медведя жилище и как оно называется? (берлога)

-Чем питается медведь? (грибами, ягодами, медом, мелкими животными)

Кого боится? (никого)

-Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)

-А кто изобразит лису? (ребенок изображает)

-Как называется лисий домик? (нора)

-Чем питается лиса? (птицами, мелкими животными)

-Кого боится? (медведя, волка)

-Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный,

По полю рыщет, телят, ягнят ищет? (волк)

-Кто изобразит волка? (ребенок изображает)

-Как называется домик волка? (логово)

-Чем питается волк? (птицами, мелкими животными)

-Кого боится? (медведя)

 Инструктор по ф.к.:  Дети, предлагаю поиграть в игру «Совушка».
Считалка: Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем - водишь ты.

А в заключении выполним упражнение «Дерево» для восстановления дыхания.
На полянке дерево росло,
Протянуло ветки к солнышку оно,
Ветер прилетает, деревце качает.
Тучи по небу бежали, все листочки задрожали.
Частый дождик льёт и льёт.
Дерево водичку пьёт, и растёт, растёт, растёт.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Понравилось вам путешествие в весенний лес? Пора возвращаться в детский сад.
Звучит песня. Дети строятся в шеренгу и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

Семинар-практикум для воспитателей «Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию»

Интегрированный подход к организации воспитательно– образовательного процесса в дошкольных учреждениях разрабатывается  многими специалистами, которые определяют его как один из путей достижения ...

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию в старшей группе «Путешествие в экологию»

Цель: Формировать экологическое сознание и двигательную активность.Задачи.1. Систематизировать знания и представления об экологии. Закреплять знания о многообразии природных объектов, о взаимосвязях и...

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...