Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.
методическая разработка (старшая группа)

Колесникова Ирина Валерьевна

Материал будет полезен воспитателям и специалистам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.

Тема:  «Путешествие в осенний лес».

Задачи:

- Совершенствовать двигательные навыки и умения.

- Способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитость координации, быстрота реакции в работе с мячом.

- Развивать общую и пальчиковую моторику, продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием фонематического слуха, зрительно-моторной координации.

- Развивать творческие способности детей.

Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, дуга, массажный коврик, листья, природный материал, мяч, игра «Найди пару», фонограмма «Звуки леса».

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети входят в физкультурный зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила золотая осень. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала давайте отгадаем загадку:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом,
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы! (лес)

- Правильно, это лес, вы готовы отправиться в путь! Тогда не забудьте взять с собой ловкость, силу и веселое настроение. Готовы?

-Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

Обычная ходьба по залу.

-За мамой лосихой топал лосенок.

Ходьба в полуприседе.

-За мамой лисицей крался лисенок.

Ходьба на носках.

-За мамой медведицей шел медвежонок.

Ходьба на внешней стороне стопы.

-За мамой ежихой катился ежонок.

Ходьба на пятках.

-Волчица вела за собою волчат.

Ходьба широким шагом.

-За мамой зайчихой - косые зайчата.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

-За мамою белкой бежали бельчата.

Бег на носочках.

-Все мамы и дети напиться хотят.

II. Основная часть.

Логопед: Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте подышим чистым лесным воздухом.

Дыхательное упражнение «В лесу»

Логопед: Вдох через нос, а на выдохе произнесем фразу «Ах, какой чудесный воздух!»; вдох, а на выдохе произнесем фразу «Ах, какой прекрасный воздух!»

Посмотрите, сколько здесь красивых осенних листьев! Обратите внимание, сколько листьев под ногами. Из них можно составить яркие осенние букеты.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Зашумела листьями                   Поднимают руки и качают ими.
Осень золотая,
Закружила в воздухе,               
Плавно опускают через стороны руки, вращая
Листочками играя.
Вот листок березы,                   
Поочередно загибают пальчики,

Вот листок рябины,                   начиная с мизинца
Вот листочек тополя,
Вот листок осины.
А кленовый листок                   
Кладут руки на колени.
Нам под ноги сразу лег.
Только елочки стоят,               
Сгибают и разгибают пальчики обеих рук.
Ронять иголки не хотят.
Инструктор: Осторожно возьмите по два листа и встаньте на лесной полянке так, чтобы не мешать друг другу.

Упражнение с листьями

1. Листья к верху поднимаем, на ветру мы их качаем.

И. п. – руки у груди, ноги слегка расставлены.

Поднимание листьев вверх, опускание на грудь (4 раза)

2. Взмах листом туда-сюда, делай раз и делай два.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

Приседания  в пружинках. (3 раза).

3.  Мы к листочку наклонились, и букетик подарили.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки у груди.

Наклоны вперед (4 раза).

4. Аккуратно нужно сесть, чтоб листочки  не задеть.

И. п. – руки опущены, ноги слегка расставлены, листья у ног.

Приседания (4 раза).

5. А теперь легли все дружно, делать так руками нужно.

И. п. – лежа на спине, ноги вместе, вытянуты вперед.

Поднимание верхней части туловища вверх (3 раза).

6. Повеселимся, попрыгаем.

И. п. - Ноги вместе, руки у груди.

Прыжки в чередовании с ходьбой (2-3 раза)

Инструктор: Опустите листочки на землю.

Логопед:  Снова все в колонну встали,

И знакомою тропой

Вы отправитесь за мной.

Ходьба по залу, дыхательные упражнения.

Упражнение «Поём песенку»

Логопед: А пока идем, песенку поем. Гласные звуки вспоминаем и по одному добавляем. Вдох через нос, медленно выдыхаем и поем [а]. Вдох  - выдох [ау], вдох – выдох [ауи], вдох – выдох [ауио].

Упражнение «Согреем ладошки»

Логопед: Прохладно иногда становится в осеннем лесу. Ладошки совсем замерзли. Давайте их согреем. Вдох через нос, а выдох теплым воздухом со звуком [х].

Упражнение «Хлоп – топ»

Логопед: Если услышите звук [у] – воет волк – топайте ногами, чтобы прогнать его, а если услышите звук [а] – кто-то заблудился – хлопайте в ладоши, чтобы заблудившийся нас нашел по звуку.

Основные виды движений.

Инструктор: Как весело вы играете на лесной поляне. Давайте послушаем, что рассказывает нам  лес. Только стоять надо тихо-тихо, чтобы все услышать.

Слушание грамзаписи «Звуки леса».

Инструктор: Ну что, дети, пойдем в лес и посмотрим, что делают лесные жители в осеннем лесу.

-Вот птички на веточках.

Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

-Ежик прячется в кустах.

Ходьба по массажному коврику.

-Гусеница ползет по листочку.

Ползание по скамейке на животе.

-Медведь пробирается в берлогу.

Пролезание под дугой в группировке, не касаясь руками пола.

Логопед: Предлагаю нам с вами встать в круг и поиграть в игру «Мяч лови – какой листок говори» (Например: у клена – кленовый).

У дуба -… (дубовый)

У березы -… (березовый)

У каштана -… (каштановый)

У липы -… (липовый)

У осины -… (осиновый)

Логопед: У всех деревьев есть плоды. Какие плоды у ели? (шишки). У дуба? (желуди). У каштана? (каштаны).

Инструктор: А теперь представьте себя плодами и поиграйте со мной в игру.

Подвижная игра «Шишки, желуди, каштаны»

Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая – «Желуди», третья – «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - дерево, на котором созревают вышеназванные плоды. По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются!», дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» дети должны построиться в колонки за своими деревьями. Игра повторяется 3-4 раза.

III. Заключительная часть.

Логопед: В лесу был очень сильный ветер, он раздул все листочки, они порвались. Соберите листочки.

Игра «Собери листочки».

Логопед: Возьмите половинки листочков разной формы. Под музыку вы кружитесь по залу медленно, спокойно, а по сигналу ищете свою половинку, составляете лист.

Инструктор:  Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

Из осеннего нам леса

В детский сад уже пора.

В путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....

Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей. (старшая группа)

Цель: 1.Учить детей различать признаки времён года, помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе, и те закономерности, которые в ней происходят.2.С помощью поэтического слова ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

Семинар-практикум для воспитателей «Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию»

Интегрированный подход к организации воспитательно– образовательного процесса в дошкольных учреждениях разрабатывается  многими специалистами, которые определяют его как один из путей достижения ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...