Физкультурное занятие "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ишмухаметова Ирина Анатольевна

Формирование у детей уверенности в себе и своих возможностях. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам Чуковского».                                         

                                                Подготовительная группа.

Цель. Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Задачи. Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке.

Формировать уверенность в себе и своих возможностях.

Закреплять потребность в чистоте и аккуратности.

Сохранять и укреплять здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развивать слуховое восприятие, внимание, чувство ритма.

Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

Оборудование. Обручи, тазики, детская посуда, чемоданчик для Айболита, предметы гигиены, детские игрушки, канат, ребристые доски, кирпичики, гимнастические скамейки, мыльные пузыри.

Ход занятия.

Инструктор.Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Мы шагаем друг за другом,                            (ходьба)

Лесом и зелёным лугом.

Путь неровный - рвы ,канавы,

Их преодолеть нам надо.

Очень длинный отрезок пути,

Маршируя нам надо пройти.

На дороге много кочек,                                     (ходьба на носочках)

Мы шагаем на носочках.

Мы на пяточках пойдём,                                      (ходьба на пятках)

Все канавки обойдём.

Не заденем ни листочка,

Ни букашки ,ни цветочка.

Маршируем мы опять,

Время нам нельзя терять.

Удивились мы немножко,                                      (ходьба по ребристой доске)

Вот ребристая дорожка.

Наши ножки пройдут по канатной дорожке.   (ходьба по канату)

Покачаемся немножко

Вверх и вниз ,сложная дорожка.

Мостик видим на пути                                                    (ходьба по мостику)

Вместе весело идти.

И горы встают у нас на пути                                           (ходьба по кирпичикам)

Но мы по горам сумеем пройти.

На дороге водопады                                                       (ходьба под мыльными пузырями)

Но и их пройти нам надо.

И ещё одно задание                                                      (бег ,поскоком ,боковой галоп )

Остальное расстояние

Надо быстро пробежать

Чтобы в сказку нам попасть

Мы оказались на берегу моря .Нам надо переплыть на другой берег.

                                   Игра "Переправа"

Дети делятся на две команды .Проходят по гимнастической скамейке ,спрыгивают в обруч ,перевозчики перевозят на другой берег.

Чтобы продолжить путь ,вспомните какие сказки К.И.Чуковского вы знаете ?Молодцы с заданием справились .Отправляемся дальше в путь.(ХОДЬБА ЗМЕЙКОЙ).Наша следующая остановка"Сельский уголок

Федора. На опушке, возле леса,

                Я живу совсем одна.

                Раньше в доме был порядок,

                И уют, и чистота.

                И посуду я любила:

                Ее чисто-чисто мыла.

                Годы шли, я постарела,

                Лень меня вдруг одолела.

                И стараться я устала,

                Убирать дом перестала.

                И решила вся посуда

                Тут же от меня сбежать,

                 Потому что надоело

                Ей всегда в пыли стоять.

                Но потом все изменилось-

                И посуда воротилась.

                Я прощенья попросила,

                И она меня простила.

                Только вот одна беда:

                Воротилась, да не вся.

                Видно, где-то заблудилась

                Иль с пути-дороги сбилась.

                Очень вас прошу, друзья,

                (тут не справлюсь я одна)

                Всю посуду отыскать

                И поставить в шкаф опять.      

Инструктор.

Ребята ,в какую сказку мы попали?   Правильно ," Федорино горе "

,поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду ,которая находится у пруда.

                                            Соревнование "перенеси посуду"

Дети делятся на две команды .Бегут к пруду ,берут по одному предмету и возвращаются обратно складывая посуду в таз.

Федора :Спасибо вам ,друзья .

                  Уж не буду я посуду обижать

                  буду ,буду я посуду

                   и любить и уважать.

Дети прощаются с Федорой и идут дальше.(змейкой)

Выходит Айболит: Здравствуйте друзья.

                      Я тот самый Айболит

                       что всех излечит ,исцелит .

                       Но вас я встретил не затем,

                       чтоб ставить градусники всем.

                       Тани ,Кати ,Пети ,Вовы-

                        здесь надеюсь все здоровы.

Куда же вы идёте ,друзья мои?

ДЕТИ :Мы путешествуем по сказкам К.И.Чуковского.

АЙБОЛИТ :Очень жаль ,но я не могу вас отпустить.

ДЕТИ :Почему ?

АЙБОЛИТ :Мне необходимо убедиться ,что все дети здоровые и сильные .Вы умеете делать зарядку?

                                     Аэробика"ЧИМБИ-РИМБИ"

АЙБОЛИТ:Я вижу ,что все дети здоровы ,можете идти дальше.(ходьба змейкой)

Выходит МОЙДОДЫР:Я великий умывальник,

                                               знаменитый Мойдодыр,

                                                умывальников начальник

                                                 и мочалок командир.

                                               надо ,надо умываться

                                               по утрам и вечерам

                                              а нечистым трубачистым

                                              стыд и срам.

А вы кто такие и куда путь держите?

ДЕТИ: Здравствуй ,Мойдодыр. Среди нас нет ни трубочистов ни грязнуль. Мы любим умываться и чистить зубы.

МОЙДОДЫР: Отгадайте мои загадки.

                                             Костяная спинка,

                                              жёсткая щетинка,

                                              с пастой мятной дружит,

                                              нам усердно служит.                (зубная щётка)  

Хожу ,брожу не по лесам ,

а по усам и волосам.

и зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей.                     (расчёска)

                                         Ускользает как живое,

                                         но не выпущу его я.

                                        дело ясное вполне-

                                        пусть отмоет руки мне.            (мыло)                                                                  

Там где губка не осилит,

не домоет, не до мылит

на себя я труд беру

пятки, локти с мылом тру.       ( мочалка )

                                                                                  Вафельное и полосатое,

                                                                                   гладкое и мохнатое.

                                                                                   всегда под рукою,

                                                                                   что это такое?                       ( полотенце )

Дождик тёплый и густой,

этот дождик не простой.

он без туч, без облаков

целый день идти готов.              ( душ )                                                                                  

                                                                                    Игра " ЧИСТЮЛЯ ".

Инструктор. Нужно разделиться на две команды и выбрать из вещей предметы, которые помогают нам быть чистыми, аккуратными и опрятными.              ( в тазу лежат разные предметы. Дети должны из одного таза перенести в другой таз предметы гигиены.)

МОЙДОДЫР: Спасибо ребята, порадовали вы меня.

Инструктор. На этом наше путешествие закончилось.

                                                 РЕЛАКСАЦИЯ.

                  Напряженье улетело,

                  и расслаблено всё тело

                  будто мы лежим на травке

                  на зелёной мягкой травке.

                  греет солнышко сейчас

                  руки тёплые у нас

                  дышится легко, ровно, глубоко

                  губы тёплые и вялые

                  и нисколько не усталые

                  губы чуть приоткрываются

                  все чудно расслабляются.

                  и послушный наш язык

                  быть расслабленным привык.

                  Нам понятно что такое

                  состояние покоя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе

Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...

Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )

Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)

В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...

Физкультурный досуг по сказке К.И Чуковского « Краденое солнце». 1 младшая группа

Физкультурный досуг по сказке К.И. Чуковского "Крайденое солнце" в 1 младшей группе детского сада....

Физкультурный досуг "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ....

С ценарий физкультурного досуга по сказке К.Чуковского «Цыпленок»

Создание радостного настроения, желания играть вместе с педагогом. Получение удовольствия от творческого выполнения упражнений в соответствии с движениями персонажей....