Конспект физкультурного занятия «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
план-конспект занятия (средняя группа)

Порхачева Ирина Борисовна

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: напомнить детям фрагменты из знакомых сказок и стихов, обогащать двигательное творчество.

Задачи: учить выполнять серию прыжков на двух ногах без остановки, упражнять в подлезании, закреплять технику метания вдаль.

Оборудование: мягкий модуль, мешочки для метания, фитболы по количеству детей, для перепрыгивания и метания лужи из фетра, обучи и шапочки зайчиков для игры, музыка для ОД и игры,

Вводная часть

Построение в колонну по одному.

Инструктор: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.  Внимание! Напра- во!  По залу шагом марш!

Дети передвигаются в колонне, выполняя задания инструктора:

1.«Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил»- ходьба на носках, руки за спину.

2.«Рано-рано два барана

Застучала в ворота:

Тра -та- та и тра-та-та!»:

Ходьба дробным шагом.

3.«Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел» - ходьба на высоких четвереньках, ноги прямые.

4.«Прибегали светляки,

Зажигали огоньки» - бег с выпрыгиванием вверх, доставая двумя руками до бубна, поднятого выше головы ребенка на полметра (один ряд): достал до бубна - зажег фонарик)

5.«Как пустился я по улице бежать,

 Прибежал я к умывальнику опять» - обычный бег.

Ходьба обычная.

6.«А за ними блюдца-

Вдоль по улице несутся» - бег подскоками, руки на поясе.

Ходьба обычная, выполняя упражнение  на восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны для выполнения упражнений.

Основная часть

  1. Комплекс О.Р.У. «По сказкам К.И. Чуковского» на фитболах

Название упражнения

выполнение

1.«В сказке Айболит читаем:

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!

Из и.п. сидя на мяче, руки на поясе. Поочередно, отводя руки  сторону.

2.«А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она»:

Из и.п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе выполнять наклоны рук.

3.«В сказке Краденое солнце читаем:

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул Заинька в окно, стало Заиньке темно»

Из и.п.  сидя на мяче, разводить прямые руки поочередно, в стороны.

4.«А в большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое

Из и.п. лежа на животе, стоя на руках, выполнять сгибание и разгибание ног.

5.«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое»

Из и.п. сидя на мяче, наклоны и разводить прямые руки в стороны.

6.« Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки»

И.п. о.с.,  сидя на мяче, руки на поясе: подпрыгивание на мяче

7. « Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки»

И.п. Стоя, мяч в руках, поднимание мяча вверх

2.Основные виды движений.

(способ выполнения – поточный, выполняет подгруппа детей с воспитателем)

1. «Приходили к Мухе блошки, 

      Приносили ей сапожки» - прыжки без остановки через четыре лужи;

  1. «Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки» - подлезание под мягким модулем  на животе и в тоннели.

3. «Долго, долго крокодил

     Море синее тушил

     Пирогами да блинами,

     Да сушеными грибами»:

 «А мы с вами будем в море бросать камешки, кто дальше»- бросание вдаль мешочков с песком.

(Вторая подгруппа детей выполняет метание вдаль с инструктором. Следить за правильным и.п. и замахом из-за головы).

  1. Подвижная игра «Краденое солнце».  Под слова инструктора  дети врассыпную двигаются по залу и изображают пташек, букашек и зайцев:

«Стали пташки щебетать, за букашками летать.

Стали зайки на лужайке веселиться и скакать».

На слова инструктора: «Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил!» все дети замирают.  Инструктор продолжает:

 «Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

 Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал».

 Далее инструктор выходит и называет имя ребенка, который шевелится, названный ребенок отходит в сторону и пропускает один ход игры. Игру повторить 4-5раз. Примечание: замереть дети должны не более, чем на полминуты.

Игра «Зайчики и автомобили».  Прибежала зайчиха мой зайчик попал под трамвайчик. Как получилось, выбежал на проезжую часть, надо быть внимательным,  Айболит конечно  вылечил зайчика. Но для того чтобы зайчик не попал под колеса машин.  Мы потренируем зайчиков.

Вот мы и научили зайчиков, как спасаться от машин. Доктор Айболит  скажет спасибо.

Заключительная часть

Релаксация лежа на коврике под спокойную музыку, построение.

Инструктор: «Ребята, мы вспомнили много замечательных стихов К.И. Чуковского. Эти стихи помогли нам выполнить много разных интересных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Формирование у детей уверенности в себе и своих возможностях. Формирование привычки к здоровому образу жизни....

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)

В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...

Конспект к занятию "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Интересное и насыщенное занятие по развитию речи....

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»

Цель:1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительнос...

Физкультурный досуг "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ....

Конспект итогового занятия "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Конспект итогового занятия "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"...