Физкультурно – тематическое занятие с использованием ИКТ «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Познанская Оксана Олеговна

 

 

Занятие с использованием ИКТ и различных здоровьесберегающих технологий. Занятие является итоговой работой кружковой деятельности. С помощью ИКТ детям было проще окунуться в занятие.

Физкультурно – тематическое занятие с использованием ИКТ

«Путешествие в Африку»

 

инструктор по ФИЗО: Познанская О.О. 

   Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством современного оборудования и ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

-обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга и упражнений на степ - платформе.

Развивающие:

-способствовать формированию правильной осанки;

-способствовать оптимизации роста и развитию опорно – двигательного аппарата;

-развивать чувства ритма, координации движений, силы, ловкости, выносливости, внимания и воображения.

Воспитывающие:

- воспитывать позитивные качества характера (смелость, решительность, выдержку).

Виды деятельности: двигательная, игровая.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Методические приемы: погружение в игровую ситуацию (использование икт, тематической музыки, элементов костюмов и появления героя).

Здоровьесберегающие технологии: игра – релаксация «На песочке», дыхательная гимнастика, игровой стретчинг, степ – аэробика.

Атрибуты: индивидуальные коврики, степ – платформы, элементы костюмов.

Образовательные ресурсы: основная общеобразовательная программа, программа  «Радуга» Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, С.Г. Якобсон, В.В. Гербова, А.А. Грибовская, С.И. Мусиенко.

Игровой стетчинг – методика работы с детьми дошкольного возраста А.Г. Назарова, программа по степ аэробике с детьми дошкольного возраста.

Аппаратное обеспечение:

 

SD проигрыватель, SD диски с музыкальным репертуаром, экран, мультимедиа проектор, компьютер.

 

Ход занятия

1 часть (организационный момент 5 мин)

Дети входят в зал и становятся напротив экрана. Слайд №1

Инструктор: ребята, сегодня пришло письмо нам в детский сад, оно пришло издалека из Африки. Давайте прочтем его. Слайд №2 «Письмо с попугаем»

Слайд №3 «Текст письма»

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я вождь племени « тумба-юмба»,  мы узнали, что у вас до сих пор холодно, а у нас всегда жарко, хочу пригласить вас к нам в гости, погреться приезжайте! А еще наше племя очень любит танцевать, мы и вас научим! Чуть не забыл, я для вас кое – что  оставил, вы в сундуке посмотрите».

(инструктор обращает внимание на сундук)

Сюрпризный момент

Инструктор: ребята и правда ведь сундук есть, давайте посмотрим, что же внутри. (достает костюмы, дети надевают их).

Слайд №4 «Карта»

Инструктор: Давайте же посмотрим, где находится Африка.

Инструктор: Прежде чем отправится, необходимо произнести заклинание:

Африка прекрасна – да-да-да

Африка опасна – да-да-да

Соберемся в Африку по-ско-рей.

Инструктор: Отправляемся, плывем на лодке (дети садятся на коврики). Слайд №4 видео «Плывем на остров»

2 основная часть (20мин)

Инструктор: кажется, мы прибыли, но до деревни племени «Тумба-юмба придется идти пешком». Слайд №5 «Африка»

-песок очень горячий пойдем на пятках;

-вытянемся вверх словно жираф, на носках;

-теперь как слоники пойдем, на высоких четвереньках;

-превратились мы в зебру - галоп;

-легкий бег;

-а теперь незаметно, тихо пройдем шагом.

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

Инструктор: Давайте немного отдохнем, сели на степы. Ребята, а вы слышите?

Кажется, кто-то приближается. Слайд №6 «Племя»

(Звучит музыка африканская – выбегает вождь племени)

Вождь: Оооооо здравствуйте друзья!! Мы вас долго ждали! А теперь как обещал я покажу вам, как танцуют люди в нашем племени.  Слайд №7 видео «Танцы туземцев»

Вождь: ну как вам? Вы так же танцуете у себя на севере? (ответы детей)

Инструктор: мы тебе сейчас покажем.

Степ – аэробика

6 минут

Приседание – голова вперед, назад, в стороны

Степ-тачь –

на  1– шаг правой ногой в правую сторону;

    2– левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка);

    3- шаг левой ногой в левую сторону;

    4- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).

Опен степ –

И.П.- ноги врозь; 1-полуприсед; 2-выпрямляя ноги, слегка наклон туловища вправо – поднять руки кверху, левую ногу ставить на носок;

3-полуприсед;

4- выпрямляя ноги, слегка наклон туловища влево – поднять руки кверху, правую ногу на носок.  

Шаг страдел (шаги делаются по одной линии в сторону):

И.П.- ноги вместе. 1- шаг правой ногой на степ в правую сторону;

2- шаг левой ногой на степ в левую сторону;

 3- правой ногой вернуться в и.п.;   

4- левой ногой вернуться в и.п.

Кни ап - Ходьба на месте с высоким подниманием коленей;

1- поднять правое колено вверх, носок тянуть вниз;

 2 – опустить ногу на пол; 3-4- то же поднимая вверх левое колено.

Степ «кёрл» - И.П.- ноги врозь.

1-ступить на степ правой ногой, слегка наклон вперед, левую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»;

Сойти со степа.

1-ступить на степ правой ногой, слегка наклон вперед, правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»;

Марш на месте

Марш на степе – выпады в правую и левую стороны, руки в стороны

Марш на полу – выпады на степ поочередно правой и левой ногой

Прыжки

И.п. стоя возле степа, ноги на ш.п. прыжки вокруг себя, руки вверх

Ходьба вокруг степа

Мамба в сторону, на 4 счета работать руками, как – будто играют на барабане

Марш на месте

Вождь: как же здорово! Я научу и своих ребят так танцевать, еще я вам посылку отправил в детский сад, когда вернетесь, загляните,  я прощаюсь с вами!! Приезжайте к нам еще, до свидания! (вождь уходит)

Инструктор: а мы с вами ребята отправимся сейчас погреться на теплом песочке (на гимнастические коврики).

 

Игровой стретчинг

Упражнение «Паучок»

И.п.: встать прямо, расставив ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони с широко расставленными пальцами повернуты вперед на уровне плеч.

1 – перенести вес тела на правую ногу. Левую ногу выдвинуть, задержаться.

2 – перенести вес на левую ногу выпрямить, задержаться.

3 – дыхание свободное.

Упражнение «Аист»

И.п.: о.с.

1 – стоя на одной ноге, вторую ногу, согнутую в колене, разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги, руки развести в стороны. Стоять по возможности дольше.

2 – вернуться в и.п.

3 – проделать на другой ноге. Дыхание свободное.

 Упражнение «Стрекоза»

И.п.: стоя на коленях, руки в стороны, ладони вниз.

1 – прямая правая рука касается пятки правой ноги, посмотреть на пятку, задержаться.

2 – вернуться в и.п.

3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное.

Упражнение «Ежик»

И.п.: сидя  на пятках, опуститься на коврик, касаясь лбом коврика, руки за спиной.

1 – соединить кисти рук в замок – поднять вверх - задержаться.

2 – вернуться в и.п.

3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное.

Упражнение «Тигр»

И.п.: сидя  на четвереньках, набрать воздух – на выдохе произнести р-р-р-р.

Упражнение «Лягушка»

И.п.:  лежа на животе, коснуться носками ног головы, слегка придерживая ноги.

Упражнение «Пантера»

И.п.: сидя  на пятках, сгруппироваться. Встать на четвереньки, поднять прямую ногу, задержаться.

Игра – релаксация «На песочке»

Инструктор:   Слайд №8 «Море»

 Дети играют на берегу моря. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогреты солнцем песок пляжа…Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.

 1. Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук). Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2-3 раза.

2. Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища)

Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко расслабиться, разморило на солнце (на выдохе).

 3.Лицо загорает (на напряжение и расслабление мышц лица)

Подбородок загорает – подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы (на вдохе). Летит жучок, собирается сесть к кому – нибудь из детей на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух.

 4.Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе). Брови – качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз.

5.Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, переползти в тень, принять удобную позу.

Представить детский сад. (пока дети лежат с закрытыми глазами, поднести им сюрприз - апельсины).

Рефлексия: ребята, вам понравилось наше путешествие? Вождь оставил нам сюрпризов сколько, давайте мы тоже отправим ему посылку. Например, если вам все понравилось, прикрепите на пальму желтый банан, а если нет, то зеленый.   (На мольберте) Вы хотите еще отправится в путешествие и куда?

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_prez.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Африканские приключения НОД по физической культуре с использованием ИКТ «Путешествие в Африку» Инструктор по физической культуре Познанская О.О.

Слайд 3

«Здравствуйте ребята! Я вождь племени « Тумба- юмба », мы узнали, что у вас до сих пор холодно, а у нас всегда жарко, хочу пригласить вас к нам в гости, погреться - приезжайте! А еще наше племя очень любит танцевать, мы и вас научим! Чуть не забыл, я для вас кое - что в сундуке оставил. До скорых встреч!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ».

Задачи:1.     Осуществлять взаимосвязь по экологическому воспитанию с физическим воспитанием.2.      Закрепить знания детей о животных жарких стран.3....

физкультурное тематическое занятие " Приключение в Жар-Африке"

Использование технологий: фитболгимнастика, дыхательная гимнастика, ритмопластика. Слуховая-звуковая регуляции.Метод круговой тренировки. Наглядный, мышечно-тактильный методы.Цель: вызвать и поддержив...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие в Африку"

В основу занятия лежит игра-путешествие. Для создания интереса детей взята игровая ситуация с преодолением различных препятствий и заданий. Для поддержания интереса детей на занятии используются разли...

Календарно-тематическое планирование по теме "Мы путешествуем по Африке"

Календарно-тематическое планирование по теме "Мы путешествуем по Африке" в подготовительной группе...

Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес»

Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес» ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников потребности в двигательной ...

Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»

Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способст...

Космическое путешествие Тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Старшая группа

Космическое путешествие Тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Старшая группаЦель.Актуализировать знания детей о праздновании Дня космонавтики и космосе посредством ...