План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: «Мой родной Пермский край»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Ларионова Ольга

Задачи:

- Систематизировать знания детей о Пермском крае, о городах, реках, полезных ископаемых.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.

- Развивать патриотические чувства к своей малой родине, её традициям, желание гордиться ей. Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания.

- Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

- Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях.

- Развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

- Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komspekt_zanyatiya_moy_rodnoy_kray.ppod_.gr_.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по физкультуре

 (подготовительная группа)

на тему: «Мой родной Пермский край»

Задачи:

- Систематизировать знания детей о Пермском крае, о городах, реках, полезных ископаемых.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.

- Развивать патриотические чувства к своей малой родине, её традициям, желание гордиться ей. Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания.

- Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

- Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях.

- Развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

- Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.

 

Оборудование: Карта Пермского края; книги, открытки о Перми, о городах Пермского края; полезные ископаемые Пермского края; обруч; скамейка; ребристая доска, мягкие модули; искусственные деревья., сладкие подарки., 2 пакета соли, таблички на голову с названием городов (Пермь, Кунгур, Соликамск), музыкальное сопровождение.

Участники: Инструктор, Парма, дети подготовительной группы.

Место проведения: спортивный зал.        

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

6 мин.

Построение в шеренгу.

Расчет по порядку.

Повороты направо (налево).

Инструктор – Ребята, послушайте стихотворение:

Жура – жура – журавель,

Облетал он сто земель.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Он ответил, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

Ребята, а вы знаете, как  называется наш родной край?

Дети – Пермский край!
Инструктор Правильно! Наш край называется – Пермским. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному краю. Вы согласны?

Дети –Да!

Отправляемся в путешествие по Пермскому  краю!
Инструктор – Всем вам доброго пути!
(Звучит песня «Мой Пермский край»,

Перестроение в колонну.

Обычная ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе (Выпь).

Ходьба на пятках, руки за спину, с высоким подниманием колен руки за спину («перешагиваем ветки»),

Ходьба на внешней стороне стопы, внутренней стороне стопы (Медведь)

Инструктор- Ой ребята, тучи надвигаются, Убежим от дождя?

Дети - Да!
Бег друг за другом.
 

Инструктор - Убежали!

Д.У. «Дождик»

 

   

3 мин

3 мин

3-4 вдоха.

Равнение, проверка осанки.

Следить за положе-нием рук.

Во время ходьбы и бега обращать вни-мание на осанку детей и соблюдение

ими дистанции

Во время бега добиваться скоорди-нированной работы рук и ног.

Основная часть

18 мин

Инструктор – Вот мы с вами подошли к реке, как она называется?

Дети-Да, это река Кама. Ребята, назовите, какие реки в нашем крае вы ещё знаете?

(Ответы детей)

Инструктор – Молодцы! У реки Кама в Курье есть болота, нам нужно пройти по болоту, прыгая с кочки на кочку.

(Дети прыгают из обруча в обруч, продолжают ходьбу).

Инструктор А сейчас мы подошли к горам, как они называются? Уральские. У подножия гор есть каменные россыпи, по которым нам надо пройти.

(Дети перешагивают через препятствия)

Инструктор – Отправляемся дальше!

(Движение сопровождается песней « мой Пермский край»)

Инструктор – Вот мы с вами подошли ещё к одной реке – Чусовая. Нам нужно пройти через неё по мостику.

(Дети идут по скамейке и ребристой доске).

Инструктор – Ребята, посмотрите, мы пришли к кому- то в гости. Сколько здесь разных книг, картин, камней. Вот карта на стене.

(Дети рассматривают  книги, картины, карту)

(Выходит хозяйка леса Парма)

Парма Здравствуйте, ребята. Меня зовут Парма, я хозяйка леса. Откуда вы пожаловали ко мне в гости?

Инструктор – Здравствуй, Парма. Мы пришли из города, который называется Пермь.

Парма – А вы знаете, почему ваш город называется Пермь? Давным- давно на берегу реки Кама, среди густого леса, который называли  парма, поселились люди и начали строить дома. Постепенно селение увеличивалось и выросло в большой город. Его назвали Пермь – от слова парма, то есть густой лес. Ребята, какие города Пермского края вы ещё знаете?

(Ответы детей)

Парма – Я хочу вам предложить игру, которая называется «Города».

(Проводится игра « Города»)

Парма – А сейчас я предлагаю вам отправиться в город Соликамск. Может вы знаете, чем он знаменит? Правильно, там добывают соль. А людей, которые занимались добычей соли, раньше называли соленосы. Они носили мешки с солью на спине, она просыпалась им на уши. Уши от этого краснели и разбухали. По этому Пермяков прозвали Пермяк – солёные уши. Давайте попробуем, как работали соленосы.

(Проводится эстафета « соленосы»)

Парма – Другой город, в который мы отправимся называется Кунгур. Чем он знаменит? Правильно, там  есть знаменитая Кунгурская пещера. Ещё там добывают разные полезные ископаемые. А тех людей, которые этим занимались раньше называли артельщики – старатели. Ребята, вы знаете какие - то  полезные ископаемые? Сейчас мы проверим.

(Проводится эстафета «артельщики – старатели»)

Парма – Люди на Урале умели не только работать, но и отдыхать. Предлагаю игру «Борющаяся цель».

(Проводится игра «Борющаяся цель»)

Две команды становятся лицом друг к другу на линиях, расстояние между которыми составляет примерно 10 шагов, и затем сходятся, на средней черте так, чтобы соперники чередовались.
Все берутся под руки. 
В образовавшейся цепи члены команд смотрят в противоположные стороны. 
По условному сигналу каждая команда старается оттеснить соперников за их исходную линию.
Участники, допустившие разрыв цепи, выбывают из игры.

1,5 мин.

30 сек

1 мин.

30 сек.

30 сек.

   

    5 мин.

2-3 раза.

3 мин.

1 мин

1,5 мин.

3мин

Следить за руками, прыжки на двух ногах, обручи не задевать.

Ноги выше поднимать, перешагивать, препятствия не задевать ногами.

Держать равновесие, руки в стороны, спрыгивать на согнутые ноги, руки вперед.

Дети выбирают любой из трех городов. (Кунгур, Соликамск, Пермь) Встают вокруг таблички. Музыка играет, дети бегают, как останавливается, дети занимают свои города.

Участвуют две команды. Эстафета - пакет соли. Следить, чтобы передавалась эстафета, без пакета никто не бежал. Побеждает та команда, которая вперед построится.

Две команды. Кто быстрее найдет камни в песке.

Обращать внимание на выполнение правил игры.

Заключи-

тельная часть

5 мин

Парма – Ребята, мне пора с вами прощаться. Я дарю вам книгу, которая поможет вам ещё больше узнать о нашем родном Пермском крае. И вкусные подарки.

(Дарит книгу «Родное  Прикамье».)

Инструктор – Нам пора возвращаться обратно, до свидания, Парма!

(Возвращаемся по тому же пути в обратном направлении. Звучит песня    «Мой Пермский край»)

Инструктор и дети – Спасибо, Парма.

Рефлексия: Инструктор

задает вопросы: Какие профессии раньше  были в нашем крае? Что вам запомнилось в нашем путешествии? Что нам встречалось на пути? и т.д.

Ответы детей.

Раздает угощения детям и отдает подарок. Дети выходят из зала.

5 мин

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной группы на тему "Мой родной край - Татарстан"

Занятие для детей подготовительной группы, включающее региональный компонент...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.Задачи: познавательное развитие знакомить с историей города; форм...

План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"

1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...

План - конспект итогового занятия в средней логопедической группе по теме: «Осень»

Закрепить у детей знания полученные ранее. Обогащение и активизация словаря.  Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существит...

План-конспект открытого занятия в младшей дошкольной группе на тему «Аппликации. Цветы»

Представлен план занятия с детьми в ДОУ при работе в технике "аппликации"...