"На Новый год в Подводное царство" Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре на тему

Кудрявцева Татьяна Николаевна

Конспект НОД для дошкольников в бассейне, на примере праздника "На Новый год в Подводное царство", с методическим описанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_novyy_god_v_podvodnoe_tsarstvo.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №2  комбинированного вида Петродворцового района

Санкт - Петербурга

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на примере праздника

На Новый год в Подводное царство

Кудрявцевой Татьяны Николаевны

Должность: инструктор

по физической культуре,

ГБДОУ детский сад №2

 комбинированного вида

Петродворцового района

Санкт-Петербург

2015

Образовательная деятельность осуществляется по рабочей программе, которая является компонентом 2 части основной общеобразовательной программы ГБДОУ д/с №2, формируемой участниками образовательного процесса, и разработана на основе парциальной программы Вороновой Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду, которая, в свою очередь, не противоречит задачам и принципам Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" /под редакцией Т.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Организация предметно-развивающей среды в бассейне содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Тема мероприятия структурно вписывается в рамки комплексно тематического планирования. Мероприятие можно провести в общем режиме расписания занятий, так и перенести на досуговую деятельность. Разработка приурочена к празднику Новый год и рассчитана на проведение в старшей и подготовительной группах.

Интеграция образовательных областей: музыка, окружающий мир (морские животные).

При составлении мероприятия  с акцентом на непосредственно-образовательную деятельность была взята игровая технология с использованием наглядных и словесных методов и приемов.

По окончанию мероприятия дети получат положительные эмоции,  закрепят изученные упражнения с предметами и без, смогут использовать полученные знания об играх на воде летом с родителями.

Цель мероприятия: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического развития дошкольников.

Задачи:

  1. Образовательные:

•        совершенствовать двигательные умения и навыки;

•        продолжить развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости и др.) и двигательных способностей (координации движений, дыхательных функций).

  1. Развивающие (в том числе коррекционно-развивающие):

•        укрепить здоровье ребенка;

•        совершенствовать развитие опорно-двигательного аппарата;

•        приобщить ребенка к ЗОЖ;

•        создать условия для гармоничного психофизического и эмоционального развития.

  1. Воспитательные:

•        продолжить воспитание двигательной культуры, нравственно-волевых качеств: смелости, настойчивости, чувства собственного достоинства.

        Оборудование для педагога: удочка с надувным мячиком, аудиозапись,.

        Оборудование для воспитанников: обруч для ныряния, мячи, пластмассовые шарики, игрушки для ныряния, браслеты из мишуры с картинками морских животных, новогодние подарки.

       Предварительная работа: подготовка сценария, подбор аудиозаписи, разучивание  водной композиции (3 занятия + 2 досуга), подготовка обруча с мишурой, браслетов с мишурой и изображением животных, пластиковых шариков.

«На Новый год в Подводное царство»

Непосредственная образовательная деятельность  для детей старшего дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики.

Инвентарь: Обруч для ныряния, мячи, пластмассовые шарики, игрушки для ныряния, браслеты из мишуры с картинками морских животных, удочка с надувным мячиком, морские новогодние подарки для детей, разделительные полосы (3 шт).

Ход занятия:

 (Дети переодеваются)

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это?

 (Ответ: Дельфины)

Вновь, играя и шаля,

Перед носом корабля,

Над водой мелькают спины,-

Мчатся шустрые …

(Ответ: Дельфины)

Я предлагаю вам сегодня отправиться на встречу Нового года в Водное царство.  Для этого всем нам нужно превратиться в веселых, шустрых, забавных, маленьких дельфинчиков. Пусть  каждый из вас произнесет, каким  по характеру он хочет быть дельфином.

(Дети называют: шустрый, быстрый, веселый, забавный, смелый, сильный)

Проводится  разминка  «Дельфины на зарядке» (под шум морского прибоя).


Становитесь на зарядку!
Все дельфины по порядку.
Начинаем: - Раз и два!
Руки, ноги, голова…
Мы подвигали всем телом,
Тело бегать захотело!

Вот дельфины тянут спины –

Мостик делают дельфины.

 Рыбка хочет всё успеть:
Срочно в воду полететь,
Поиграть и понырять,
На скакалке поскакать.
Побежать в волшебный лес,
Иль допрыгнуть до небес!

 И.п. Руки на поясе, ноги на ш. пл.

Руки вверх, руки в стороны (2р).

Хлопок под ногой (прав. и лев.).

Наклон головы вправо, влево (2р).

Наклон тулов. вправо, лево (2р).

Побежали на месте.

Втягиваем грудь, вытягиваем спину и наоборот (4р).

Вращения руками вперед.

«Лягушки», изобразить волну.

Прыгаем.

Бежим на месте.

Высокий прыжок.

 

(Дети готовятся к воде)

Инструктор: Ребята, так как у нас сегодня  встреча чудесного Водного Нового года, то и, зайдя в воду,  сразу начнутся интересные и невероятные приключения.  Пройдя через волшебный обруч, вы сегодня превратитесь в разных морских животных.  Ну что, дельфины, идем навстречу чудесам?

Дети: Да!

Инструктор: Тот дельфин, который ныряет в  волшебную прорубь, сразу превращается в  морского животного (дети ныряют в обруч отделанный голубой мишурой, на руки надевают браслеты из разноцветной мишуры с изображением морского животного).

Инструктор: Вот теперь у нас настоящее Водное царство.

Море волнуется раз (создаю волны доской), море волнуется два, море волнуется три…… (помните, ребята, морскую игру?)

Я называю морского животного и тот, кто является этим животным,  показывает себя  звуком  или всплеском волн, или изображает морскую фигуру. (Акула, кит, краб, дельфин, осьминог, медуза, тюлень, морская звезда)  

На закате дремлет море.

 По воде круги плывут –

 Это морские животные

 Разыгрались там и тут.

 Любо им водой плеснуть,

 И глазком одним мигнуть.

Дети исполняют танец в воде с мячами под музыкальную композицию

«А дельфины разные».

  1) Дети становятся в круг, мячи над головой в вытянутых руках.  

     Наклоняются к центру, мяч на левой руке оставляют в центре и отводят правую руку в сторону (под музыку).

  2) Сводят мячи к центру и идут по кругу «карусель»,  поднимая и опуская мячи.

  3) Разворачиваются спинами друг к другу, образуя круг.

Держат мяч на воде на вытянутых руках, идут по кругу «карусель»

4) Прижимаясь,  спинами друг к другу, отталкиваясь от дна,

выполняют упражнение «стрела».

5) Плывут в центр и становятся лицом в круг. Взявшись за руки, то сужают, подняв руки вверх, то расширяют  круг, опустив руки в воду. (Повтор 3 раза)

6) Из центра круга, толкаясь от дна, на спине выполняют «стрелочку».

7)Плывут к центру с мячами, становясь, в круг лицом друг к другу.  Поднимают мячи к центру  двумя руками и опускают с поворотом вправо ударом по воде, тоже слева ударом по воде (2 повтора).

8) Встав, спиной друг к другу в круг и, подняв руки над головой, садятся под воду, так чтобы на воде остались одни мячи, затем встают и скользят мячом по воде вперед, и в исходное положение под водой (3 повтора).

9)В конце мелодии один ребенок переходит в центр круга и незаметно приседает, остальные дети, держа мяч над головой к центру,  наклоняются вперед, и из глубины выскакивает спрятавшийся ребенок.

Инструктор: Молодцы,  веселые морские животные, станцевали вы очень красиво и показали, что морские животные живут очень дружно. И поэтому  вы все заслужили вкусный обед, в виде морского корма.  Но его надо собрать в ведерки, чтобы празднично перекусить.

Игра “Переправа”

Дети делятся на две команды. Командам предлагается как можно быстрей  собрать пластмассовые шарики (корм), которые плавают в большом количестве за разделительной полосой,  и доставить их в ведро, которое стоит на бортике у старта, проплывая  одновременно под двумя разделительными полосами.

Инструктор: Какие вы молодцы, как много корма вы собрали, на всех друзей и всех присутствующих здесь гостей хватит!  Вот мы и поели, а играть морские обитатели любят?

Дети: Да!

Игра “Озорные мячики”

Дети делятся на две команды и по сигналу начинают перебрасывать надувные мячи друг другу. Выигрывает та команда, у которой после остановки игры на поле будет меньше мячей.

Игра «Рыбалка»

Инструктор: Я – Рыбачок и подцеплю вас за бочок, на крючок!  

Инструктор с помощью удочки, к которой привязан легкий мячик, пытаются задеть детей, а те в свою очередь ныряют под воду, стараясь, не попасться на удочку.

Инструктор: Сколько чудесных приключений случилось с вами в Водном царстве. Но маленьким  морским обитателям надо навести порядок после себя на морском дне.

Игра “Морские камушки”

В индивидуальные ведерки дети собирают со дна камешки (игрушки  для ныряния).

Инструктор:  Какое чистое дно! Ребята собрали все камешки, но эти камешки не простые! Это Водное царство подкинуло вам заколдованные новогодние подарки! Чтобы произошло последнее волшебство, давайте все вместе крикнем: «Раз, два, три, подарочки смотри!» (инструктор незаметно меняет ведро с камешками на ведро с подарками под голубой тканью)

Детям вручаются памятные водные подарки (например: брелоки-дельфины (релаксационные) с водой и маслом внутри).

(Ребята разбирают подарки)

Инструктор: Ребята, Подводное царство наградило вас замечательными морскими новогодними подарками, т.к. вы справились со всеми приключениями, которые были подготовлены водой. А, насколько хорошо вы с ними справились, попрошу громко ответить: «Да!» на каждое приключение. Чем громче «да», тем лучше вы справились с заданиями.

Отгадывание загадок,- «Да!»

Зарядка дельфинов,- «Да!»

Ныряние в прорубь для превращения, – «Да!»

Изображение морских фигур,- «Да!»

Танец морских обитателей, - «Да!»

Игры: озорные мячики, рыбалка, переправа, - «Да!»

Сбор подводных камушков-подарков, - «Да!»

Молодцы, ребята, придем на следующий Новый год снова в Подводное царство? – «Да!»

Проводится свободное плавание со своими игрушками-подарками в течение 2 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Не играй с огнем!» В средней группе

Тема: "Огонек"Идея: Уторм, вечером и днем осторожен, будь с огдем.Спички не игруша гонь не забава.Аудитория: Средняя группа.форма проведения: Естественное освежение.Техническое оформление: Музыкальный...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...