мастер-класс по здоровьесбережению "Котята"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

мастер-класс проводился с детьми средней группы, в рамках конкурса "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_moy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

«КОТЯТА»

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Развивать творческую фантазию, чувство ритма

Обучить приёмам массажа биологически активных точек .  Совершенствовать двигательную активность детей ,развивать мелкие мышцы кистей рук ,координацию движений ,умение выполнять движения  с предметами под музыку. Прививать детям интерес к новым играм .Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Колокольчик,6 масок (кот), 6 клубочков, накидка, фонограмма

«Спокойной ночи, малыши», «Дорога добра», «Мама», маска мамы-кошки ,фартук ,мяч .

ХОД

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поиграть и познакомиться .

Коммуникативная игра «Знакомство»

Дети встают в круг ,воспитатель поочерёдно проговаривает фразу «Меня зовут Лариса Владимировна, а как тебя зовут ?»

и бросает мяч.

-Вот мы с вами поиграли и познакомились .Вы знаете ребята

я ведь немного волшебница ,хотите превратиться в маленьких котяток .У меня есть волшебный колокольчик .Вы присядете на корточки ,закроите глаза ,я скажу волшебные слова и прозвоню в колокольчик .И волшебство произойдёт .

-Колокольчик прозвони

Всех в котяток преврати.

Воспитатель возле каждого кладёт маску котёнка, и просит детей одеть маски, себе одевает маску и фартук .

-Какие настоящие котята появились у нас .А я буду мама-кошка.

Какие вы все разные и красивые .Давайте улыбнёмся друг другу.

-А теперь мои котятки ,я вам предлагаю отправиться на прогулку,

погода хорошая, становитесь друг за другом котятки дружные ребятки .

Дети под музыку «Дорогою добра» выполняют имитационную ходьбу

На носках «крадемся за мышкой»

Перекаты «котята выбражули»

Котята фыркают «присесть поворот в сторону сказать «фыр» выпустить коготки»

Статическое упражнение на сигнал «замри» стать на одной ноге, руки в стороны

Бег, ходьба, построение в круг.

Давайте поднимем лапки вверх и позовём солнышко

Массаж биологически активных зон «Солнышко»

Солнце утром рано встало  - поднять руки вверх

Всех котяток приласкало  - делают  «фонарики»

Гладит грудку                    - массируют снизу вверх

Гладит шейку                    - сверху вниз

Гладит носик                     - указательным пальцем крылья носа

Гладит лобик                    - от середины  к вискам

Гладит ушки                    - «вилочкой» растирают ушки

Гладит лапки                   - растирают ладони друг о друга

Все здоровые котятки    - обнимают себя, поглаживая руками

-Скажите мне котятки, а с чем вы любите играть?

-А я вам принесла разноцветные клубочки ,давайте с ними позанимаемся ,подходите к клубочкам.(клубочки заранее лежат на ковре )

Ору с клубочками под музыку «Мама»

1 куплет

-и.п. – о.с руки с клубочком вытянуты вперёд

Прижать к себе клубочек ,вернуться в и.п

-и.п –ноги на ширине плеч, руки с клубочком вверх

Наклоны  в стороны, покружились на носках

2 куплет

-и.п.-о.с мяч перед собой

Присесть ,коснуться мячом пола, вернуться в и.п.

Наклоны в стороны ,покружились

Проигрыш

-и.п. –ноги на ширине плеч, мяч у правой ноги

Прокатывание мяча от ноги к ноге

3 куплет

-и.п.- сидя на пятках ,мяч  в руках на коленях

Подняться с колен, поднять мяч вверх, вернуться в и.п.

Наклоны в стороны ,покружились на носках

-Как приятно маме-кошке ,что у неё такие замечательные котята,

кладите клубочки в корзиночку.

Подвижная игра «Кто под покрывалом?»

-А сейчас я вас научу играть в новую интересную игру.

«Кошки и котята дружные ребята,

Прыгают на ножке по прямой дорожке.

123 –глаза закрой и замри.»

Мама –кошка накрывает котёнка покрывалом и говорит «поднимись» ,все встают, кроме спрятанного котёнка , и угадывают кого нет, описывают во что был одет.

-Вот как весело играли

И наверное устали.

Тише ,тише ,тишина!

Разговаривать нельзя

Мы устали, надо спать

Ляжем тихо на кровать

И отдохнём.

Релаксация «Спокойной ночи ,малыши»

Мама –кошка поёт под музыку, поглаживая спинки.

«Спят усталые котята, тишина

Знают ,знают все ребята отдыхать пора

Пусть вам сон хороший снится

И блеснёт улыбка на лицах

Глазки закрывай баю-бай»

-Отдохнули ребятки пушистые котятки ,потянитесь ,улыбнитесь.

А сейчас я возьму свой волшебный колокольчик

«Закрывайте глазки

И снимайте маски.

Колокольчик позвони

Всех в ребяток преврати.»

-Вот мы с вами опять стали простыми мальчиками и девочками.

Вам понравилось быть котятками?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...