мастер-класс по здоровьесбережению "Котята"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
мастер-класс проводился с детьми средней группы, в рамках конкурса "Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_moy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
«КОТЯТА»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Развивать творческую фантазию, чувство ритма
Обучить приёмам массажа биологически активных точек . Совершенствовать двигательную активность детей ,развивать мелкие мышцы кистей рук ,координацию движений ,умение выполнять движения с предметами под музыку. Прививать детям интерес к новым играм .Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Колокольчик,6 масок (кот), 6 клубочков, накидка, фонограмма
«Спокойной ночи, малыши», «Дорога добра», «Мама», маска мамы-кошки ,фартук ,мяч .
ХОД
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поиграть и познакомиться .
Коммуникативная игра «Знакомство»
Дети встают в круг ,воспитатель поочерёдно проговаривает фразу «Меня зовут Лариса Владимировна, а как тебя зовут ?»
и бросает мяч.
-Вот мы с вами поиграли и познакомились .Вы знаете ребята
я ведь немного волшебница ,хотите превратиться в маленьких котяток .У меня есть волшебный колокольчик .Вы присядете на корточки ,закроите глаза ,я скажу волшебные слова и прозвоню в колокольчик .И волшебство произойдёт .
-Колокольчик прозвони
Всех в котяток преврати.
Воспитатель возле каждого кладёт маску котёнка, и просит детей одеть маски, себе одевает маску и фартук .
-Какие настоящие котята появились у нас .А я буду мама-кошка.
Какие вы все разные и красивые .Давайте улыбнёмся друг другу.
-А теперь мои котятки ,я вам предлагаю отправиться на прогулку,
погода хорошая, становитесь друг за другом котятки дружные ребятки .
Дети под музыку «Дорогою добра» выполняют имитационную ходьбу
На носках «крадемся за мышкой»
Перекаты «котята выбражули»
Котята фыркают «присесть поворот в сторону сказать «фыр» выпустить коготки»
Статическое упражнение на сигнал «замри» стать на одной ноге, руки в стороны
Бег, ходьба, построение в круг.
Давайте поднимем лапки вверх и позовём солнышко
Массаж биологически активных зон «Солнышко»
Солнце утром рано встало - поднять руки вверх
Всех котяток приласкало - делают «фонарики»
Гладит грудку - массируют снизу вверх
Гладит шейку - сверху вниз
Гладит носик - указательным пальцем крылья носа
Гладит лобик - от середины к вискам
Гладит ушки - «вилочкой» растирают ушки
Гладит лапки - растирают ладони друг о друга
Все здоровые котятки - обнимают себя, поглаживая руками
-Скажите мне котятки, а с чем вы любите играть?
-А я вам принесла разноцветные клубочки ,давайте с ними позанимаемся ,подходите к клубочкам.(клубочки заранее лежат на ковре )
Ору с клубочками под музыку «Мама»
1 куплет
-и.п. – о.с руки с клубочком вытянуты вперёд
Прижать к себе клубочек ,вернуться в и.п
-и.п –ноги на ширине плеч, руки с клубочком вверх
Наклоны в стороны, покружились на носках
2 куплет
-и.п.-о.с мяч перед собой
Присесть ,коснуться мячом пола, вернуться в и.п.
Наклоны в стороны ,покружились
Проигрыш
-и.п. –ноги на ширине плеч, мяч у правой ноги
Прокатывание мяча от ноги к ноге
3 куплет
-и.п.- сидя на пятках ,мяч в руках на коленях
Подняться с колен, поднять мяч вверх, вернуться в и.п.
Наклоны в стороны ,покружились на носках
-Как приятно маме-кошке ,что у неё такие замечательные котята,
кладите клубочки в корзиночку.
Подвижная игра «Кто под покрывалом?»
-А сейчас я вас научу играть в новую интересную игру.
«Кошки и котята дружные ребята,
Прыгают на ножке по прямой дорожке.
123 –глаза закрой и замри.»
Мама –кошка накрывает котёнка покрывалом и говорит «поднимись» ,все встают, кроме спрятанного котёнка , и угадывают кого нет, описывают во что был одет.
-Вот как весело играли
И наверное устали.
Тише ,тише ,тишина!
Разговаривать нельзя
Мы устали, надо спать
Ляжем тихо на кровать
И отдохнём.
Релаксация «Спокойной ночи ,малыши»
Мама –кошка поёт под музыку, поглаживая спинки.
«Спят усталые котята, тишина
Знают ,знают все ребята отдыхать пора
Пусть вам сон хороший снится
И блеснёт улыбка на лицах
Глазки закрывай баю-бай»
-Отдохнули ребятки пушистые котятки ,потянитесь ,улыбнитесь.
А сейчас я возьму свой волшебный колокольчик
«Закрывайте глазки
И снимайте маски.
Колокольчик позвони
Всех в ребяток преврати.»
-Вот мы с вами опять стали простыми мальчиками и девочками.
Вам понравилось быть котятками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...