Конспект НОД по физическому развитию «В здоровом теле - здоровый дух!»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Балбашова Елена Ивановна

Конспект занятия по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_k_pedsovetu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

«В здоровом теле -  здоровый дух!»

(с использованием нестандартного оборудования) 

Цель занятия:

Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:
Развивать выдержку и внимание
Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования
Воспитывать решительность и организованность
Формировать у обучающихся бережное отношение друг к другу
Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, с поочередным движением рук на гимнастической скамейке.

Продолжать развивать двигательные навыки
Способствовать формированию правильной осанки .

Оборудование:

  • конусы – 6 шт.,
  • гимнастическая скамейка,
  • массажные дорожки – 3 шт.,
  • мячи по количеству детей,
  • цветы из конфет на каждого ребенка,
  • четыре полянки;
  • шнур 3 м,
  • волнистая тактильная дорожка,
  • тактильная дорожка для профилактики плоскостопия,
  • тоннели

Музыкальное сопровождение:

  • аудиозапись “Вальса цветов” (П.Чайковский),
  • “Вместе весело шагать” (В. Шаинский).

Здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика;
  • релаксация;
  • профилактика плоскостопия

Ход :

Сегодня мы  с вами поговорим о богатырях земли Русской. Некоторые из них жили 1000 лет назад. Давайте с вами представим, что мы очутились с вами в Древней Руси  богатырями русскими.

- Какие должны бать богатыри? Ответы.

В.: Каждый раз вставали на защиту земли богатыри русские. Богатырям необходимо пройти испытания на выносливость, силу, стойкость.

Мне бы хотелось провести настоящую богатырскую тренировку, чтобы стать сильными и ловкими. Попросим, Ветер Путешествий перенести нас в Древнюю Русь. Пока звучит колокольчик, вы кружитесь на месте. Когда колокольчик затихнет, вы остановитесь.

Теперь отправимся на ратные подвиги. Встали в колонну по одному и за направляющим

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пойдем сейчас гулять,

Посмотрите вы на нас,

Богатыри мы – высший класс!      Обычная ходьба.

Петлять дорожка начала

Среди высоких трав!                    Ходьба змейкой.

По ней шагаем  на носках

Головушку подняв!                       Ходьба на носках.

Муравьишка по тропинке

На плече несет травинку!             Ходьба " гномики".

Чтоб на лошади скакать,

Надо лошадь подковать.                Ходьба с высоким подниманием колен.

Вот – гвоздь,                                    Поднимают вверх  руку

Вот – подкова!                                 Поднимают вверх другую руку

Раз, два – и готово!                          Ударяют кулаками друг о друга.

Лошадь подковали

И на ней мы поскакали!                   Боковой галоп.

Вот мы кочки увидали,                     Прыжки на двух ногах с продвижением  

                                                          вперед.

Через них мы прыгать стали.

Лес красивый увидали

И к нему все побежали!                     Бег в среднем темпе.

Руки вверх подняли выше,                 Обычная ходьба.

Опустили - четко дышим.

Вот семья больших мячей,

Разбирайте поскорей!

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.

Проводится дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”

Воспитатель: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки. (упражнение повторяется 4 раза.).

Воспитатель: Ребята, нужно показать, что мы умеем, проведем богатырскую разминку с мячами.

Проводится разминка «Богатыри» (с мячами)

1. «Мы сильные».

И.п.: о.с.; руки с мячом опущены вниз.

1 – поднять мяч над головой, одновременно приподнимаясь на носки;

2 – и.п.

Повторить 8 раз.

2. « Прячется от дождя».

И.п.: о.с.; руки на мяче.

1 – присесть, “спрятаться” за мячом, руки на мяче;

2 – и.п.

Повторить 8 раз.

3. «Могучие богатыри».

И.п.: сидя на мяче; руки на поясе.

1 – наклон головы влево;

2 – и.п.

3 - наклон головы вправо;

4 – и.п.

Повторить 8 раз.

4. «Повороты выполняем»

И.п.: сидя на мяче, руки на поясе.

1 – поворот влево, руки поднять вверх, потянуться;

2 – и.п.

3-4 – то же в другую сторону.

Повторить 8 раз.

5. “Подсолнух растет”.

И.п.: сидя на мяче, упор руками сзади.

1 – поднять левую ногу, выпрямить в колене, оттягивая носок;

2 – и.п.

3-4 – то же другой ногой.

Повторить 8 раз.

6. “Налетел сильный ветер”.

И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.

1 – наклон вправо, вытягивая напряженные руки с разведенными пальцами вверх;

2 – и.п;

3 – то же влево;

4 – и.п.

Повторить 8 раз.

7. “Веселый подсолнух”.

И.п.: лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами,

руки на полу.

1 – толчок ногами перекат мяча вперед с упором на руки;

2 – и.п.

Повторить 5 раз.

9. «Выше всех».

И.п.: о.с., руки на поясе, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой.

Повторить 10 прыжков 3 раза.

Воспитатель: Молодцы! Хорошую разминку провели. Но после хорошей разминки надо подкрепиться. А самая лучшая еда для солдат, для богатырей - это каша. Она силы прибавляет.

Пальчиковая игра «Каша».

Как в кастрюле каша прела , дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой (варят кашу)

И шипела, и пыхтела,

К нам в тарелку захотела.         Прижимают ладони ребром друг к другу и

                                                     протягивают их вперед.

К каше масло подадим,             Хлопают одной ладонью по другой.

Всех знакомых угостим.            Протягивают руки вперед.

Приготовьте ложки,                    Поочередно загибают пальцы на каждое

                                                       имя.

Маша и Антошка,

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка.                    С поклоном протягивают руки вперед.

Воспитатель:  Ну, вот мы и готовы отправиться в Цветочное королевство. Ребята, огромный камень перекрыл нам дорогу дальше, давайте посмотрим, что на нем написано:

Пойдешь направо - Клад найдешь, но обратно домой не вернешься

Пойдешь налево - Друзей потеряешь

Пойдешь прямо - Силу, храбрость приобретешь, но испытания преодолеть придётся, букет цветов соберешь.

 Воспитатель: Ну что отправляемся в путь, в царство  Цветов?

Дети: Да!

Основные виды движений.

Ребята, дорога туда ведет через заколдованный Соловьем - разбойником и Змеем Горынычем лес, но я вам помогу справиться с испытаниями, будьте внимательными и осторожными:

1. Ходьба по канату приставным шагом (лицом вперед)

1 испытание - Вот речка на пути

                     Не проехать, не пройти -

                     Соловей, разбойник злой,

                     Мост сломал здесь над рекой

                     По узкой дорожке шагайте,

                     И по ущелью проползайте!

(Ходьба по канату приставным шагом руки в стороны, ползание на четвереньках по туннелю)

2 испытание -                     А дальше кочки на пути -

                                             По ним попрыгать вы должны,

                                             Сходить с кочек, вам нельзя,

                                             Пропасть ждет внизу друзья.

 Молодцы! А теперь нам нужно проползти по бревну и пройти по колючим дорожкам. Справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Не забывайте, ребята, что трава здесь особенная и немного колючая, но очень полезно ходить по такой траве босыми ногами.

Дети выполняют подтягивание, лежа на животе, с поочередным движением рук на гимнастической скамье с переходом на массажные коврики.

 Воспитатель: Вы у меня просто молодцы! Все задания выполняете правильно. А нам осталось пройти, вернее, попрыгать по дорожке между предметами и не задеть их.

Дети выполняют прыжки на хоппах между конусами, не задевая их.

Воспитатель: Как хорошо мы прошли по лесу и незаметно подошли ко дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте поиграем среди этих цветов.

Проводится игра «Пчелы и цветы»

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, устали богатыри. Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазам на мягкой зеленой траве.

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:

«Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».

Во время чтения стихотворения воспитатель незаметно возле каждого ребенка кладет цветок.

- Нам пора возвращаться домой. Ветер Путешествий закружи нас и в детский сад отнеси.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии.

3. Заключительная часть

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. А что вам понравилось, больше всего? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех такое хорошее настроение. У вас светятся улыбки, а чтобы эти улыбки оставались и у наших гостей давайте и им подарим цветы.
Организованный выход из зала.

Литература: 

А.А.Потапчук “Двигательный игротренинг для дошкольников”, издательство “Речь”, Санкт-Петербург, 2003 г.

Н.В.Полтавцева “Физическая культура в дошкольном детстве”, издательство “Просвещение”, Москва, 2005 г.

Программа “Детство”

А.М.Ульященко “Методические рекомендации по использованию полифункциональных наборов”, Санкт-Петербург, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОД по физическому развитию на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Конспект коррекционно-оздоровительной образовательной деятельности на тему: "В здоровом теле - здоровый дух!"

      Данный конспект  раскрывает содержание коррекционно-оздоровительной образовательной деятельности по физичесому развитию дошкольников подготовительной группы.Содержание...

Конспект досуга по физической культуре средней группы «В здоровом теле, здоровый дух»

Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированное занятие.Интеграция образовательных областей:  «Физическая культура», «Коммуникация»,  «Здоров...

Проект по физическому развитию в ДОУ «В здоровом теле - здоровый дух» средняя группа

Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности....

Конспект спортивного праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект спортивного праздника,посвященного Всемирному Дню Здоровья«В здоровом теле – здоровый дух»...

Проект по физическому развитию в ДОУ «В здоровом теле - здоровый дух».

В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка (закон Российской Федерации «Об образ...